Среднесрочный проект "МАСЛЕННИЦА"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekt_maslenitsa.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По продолжительности – среднесрочный (4 недели) Участники проекта – воспитатели, дети старшей группы и их родители, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию ДОУ . ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: познавательный, творческий, групповой.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: знакомство детей с народным праздником Масленица; воспитание любви к своей Родине; развитие смекалки, выносливости; формирование навыков культурного поведения.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: вызвать желание глубже ознакомиться с народным праздником Масленица; - обобщить и закрепить знания детей о Масленице; - обогатить духовный мир детей; - развивать выносливость, смекалку; - воспитывать чувство патриотизма, основанное на традициях народа.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: устойчивый интерес к культуре русского народа, знание детьми устного народного творчества, песен, частушек, игр.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы, которое называется Масленица. Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами у гоститься да песни попеть. Глубокие нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями можно, опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в народном гулянии оставляет более полное и глубокое представления о нем. Участие дает детям возможность понять широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея проведения праздничного гулянья силами педагогов, родителей и ребят.
ПРЕДПРОЕКТНЫЙ ЭТАП Формулирование целей и задач проекта. Изучение литературы и интернет-ресурсов по теме проекта. Составление плана работы. Ознакомление родителей с проектом и привлечение их к совместной работе. Анализ предметной среды группы. Разработка конспектов занятий, сценариев праздника и развлечений.
ОСНОВНОЙ ЭТАП Практическая деятельность по решению проблемы – работа по составленному плану. Планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых. Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о народных традициях. Консультации для педагогов и родителей. Создание в группе условий для реализации проекта: выставка изделий народных промыслов.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Обобщение знаний детей о Масленице, закрепление умения различать и называть традиционные обряды народного гуляния, формирование устойчивого интереса к национальной культуре. Проведение спортивного праздника «Широкая Масленица». Показ кукольного спектакля «Встреча Масленицы»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ - Предоставление родителями экспонатов для организации мини-выставок «Предметы старины», «Бабушкин платок». - Изготовление родителями, совместно с детьми, куколок-самоделок для оформления выставки. - Участие родителей в подготовке и проведении совместных мероприятий. - Участие родителей в показе детям кукольного представления. - Изготовление родителями костюмов и атрибутов для спортивного праздника. - Консультации для родителей по теме проекта.
ЛЕПКА «УГОЩЕНИЕ НА МАСЛЕНИЦУ»
ЗНАКОМСТВО С РУССКИМ КОСТЮМОМ «
АППЛИКАЦИЯ «МАСЛЕНИЦА – ВЕСНУ ВСТРЕЧАЙ!»
СОЛНЦЕ КРУГЛОЕ КАК БЛИН, УЛЫБАЯСЬ СВЕТИТ. РАДЫ ТЕПЛОЙ ВСТРЕЧЕ С НИМ ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ.
МАСЛЕНИЦА ШУМНАЯ, ПРАЗДНИК УДАЛОЙ! В ЭТОТ ДЕНЬ ПРОЩАЕМСЯ, ЗИМУШКА, С ТОБОЙ.
ЕЛЕ-ЕЛЕ, ЕЛЕ-ЕЛЕ, ЗАКРУЖИЛИСЬ КАРУСЕЛИ. А ПОТОМ, ПОТОМ, ПОТОМ. ВСЕ БЕГОМ, БЕГОМ, БЕГОМ.
МАСЛЕНИЦА, УГОЩАЙ! ВСЕМ БЛИНОЧКОВ ПОДАВАЙ. С ПЫЛУ, С ЖАРУ - РАЗБИРАЙТЕ! ПОХВАЛИТЬ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ.
ВЫСТАВКА РИСУНКОВ «МАСЛЕНИЦА»
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная нами подборка различных игр и игр - инсценировок на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать. Родители проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта; предоставили экспонаты для организации мини-выставки «Бабушкин платок»; проявили творческую инициативу при изготовлении куколок-самоделок для оформления выставки; приняли активное участие в подготовке к проведению совместного мероприятиях. Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы . 2.Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений.-М .: ТЦ Сфера, 2003. 3. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе – М.: «Школьная Пресса» 2003г. 4. Даймедина И.П. Поиграем, малыши - М., Просвещение, 1992 5. Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада.-М .: Просвещение, 1988. 6. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс» 2000г. 7. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.-М .: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. 8. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Среднесрочный проект по железнодорожной направленности для детей младшего возраста «Они такие разные: железные, гудящие…»
Проект по ранней профессиональной профориентации...
Среднесрочный проект на тему: «Хлеб - всему голова».
Обогащение знаний о хлебе и труде людей его выращивающих от зерна до колоска. Знакомство со способами приготовления муки и теста. Обобщение и систематизация полученных знаний и отражение их...
Среднесрочный образовательный проект "Растим патриотов России" образовательная область "Музыка" "
Основная цель проекта - привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству....
Среднесрочный творческий проект "История новогодней игрушки"
Сам прект, занятие к пректу, призентация....
Проект среднесрочный логопедический в старшей логопедической группе (5-6 лет). «Знакомство с органами речи. Артикуляционная гимнастика»
Цели проекта:формировать представления детей об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения; выработать тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата, необходимые для по...
Среднесрочный проект по программе "Мы входим в мир прекрассного"- "Богатыри земли русской"
Презентация проекта в детском саду гимназии при Государственном Русском музее, подготовительная группа....
Познавательный, среднесрочный проект в старшей группе "Любимый мой Башкортостан"
Цель данного проекта: Содействовать всестороннему развитию детей, знакомить детей с историей, с основами башкирской национальной культурой, с бытом и историей своих предков, расширять представления о ...