Конспект занятия в старшей группе "Традиции русского народа"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Укрепление познавательного интереса к истории русского народа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 43.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Русские народные традиции и фольклор»
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: формирование представлений детей о народных традициях и русском фольклоре. Продолжать знакомить с русским народным фольклором.
Основные задачи.
Образовательные задачи:
- дать детям первоначальные знания о народных традициях в целях приобщения детей к духовным и нравственно- патриотическим ценностям общества;
- закрепить знания детей о русском фольклоре на примере сказок,
- дополнить знания детей о жанрах народного фольклора (дразнилки, потешки, загадки, заклички, песенки, колыбельные, приметы, поговорки, небылицы, насмешки, потехи, забавы, шутихи, розыгрыши, прибаутки, присказки);
- закрепить умение использовать в подходящих ситуациях малые фольклорные формы.
Развивающие задачи:
- обогащать и активизировать словарь по теме «Народные традиции. Весенние народные праздники»;
- совершенствовать интонационную выразительность речи;
- развивать логическое мышление при использовании пословиц и поговорок, - развивать интеллектуальные способности при отгадывании загадок по содержанию знакомых сказок;
- развивать зрительное восприятие, слуховое внимание и чувство юмора.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение и интерес к русским народным традициям, народному творчеству;
- воспитывать интерес к русскому языку и русскому народному фольклору;
- формировать эмоциональную выразительность при использовании русского фольклора;
- воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками;
- формировать положительные черты личности в условиях общественной жизни на примерах русских народных традиций.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно–исследовательская, чтение.
Словарная работа:
обогащение – традиции, насмешки, потехи, забавы, шутихи, розыгрыши, касатушки, с великой милостью.
активизация – лукошко, дразнилки, потешки, заклички, колыбельные, приметы, капельник, протальник, грачевник; снегогон, водопол, прилетень; травень, цветень, розоцвет; на дню погод восемь, градобойное, хлеборобный, плодородие, Евдокия – плющиха, Сорок сороков, Благовещенье, Родивон – ледолом, Егорьев день.
Материалы и оборудование:
• большой камень с надписью;
• замок;
• каравай для гостей к стихотворению «Хлеб да соль»;
• карточки с заданиями;
• ключик в футляре из – под «Киндера – сюрприза»;
• конверт с письмом от Бабы – Яги;
• коробка с камушками;
• колыбелька с куклой – малышкой;
• кувшин с водой;
• лукошко с карточками, клубочком, символами, камушками, ведёрками, с письмом от Весны;
• магнитная доска;
• магнитофон;
• маркеры;
• мольберт;
• подбор книг русских народных сказок и книг с пословицами, загадками;
• разрезные картинки с сюжетами русских народных сказок;
• сундучок с новой книгой сказок;
• флэшка с аудиозаписью русских народных песен, мелодий, песенок из мультфильмов «Колобок», «Волк и семеро козлят»;
Предварительная работа:
домашний просмотр мультфильмов по теме «Русские народные сказки;
знакомство со старинными названиями весенних месяцев;
игра дидактическая «Исправь ошибку»;
игры – драматизации по мотивам русских народных сказок;
оформление тематической выставки книг;
разгадывание сказочных загадок;
разучивание малых фольклорных тем по теме;
разучивание пальчиковой гимнастики «Замок»;
инсценировки по сказкам "Лисичка-сестричка и серый волк", "Волк и 7 козлят", «Лиса и Журавель», "Лисичка со скалочкой", "Кот и лиса";
разучивание стихотворение «Хлеб – соль», считалок;
разучивание хоровода «Солнышко – вёдрышко, игры со словом «Барашеньки», игры «Берёзка»;
раскрашивание раскрасок «Любимые сказки»;
чтение русских народных сказок;
рассматривание иллюстраций к сказкам;
решение сказочных задач;
совместные и самостоятельные игры с настольными и кукольными театрами;
рассказывание русских народных сказок
чтение пословиц, поговорок, других малых фольклорных форм;
чтение и рассматривание книги Л. С. Хренова «Народные приметы и календарь»
чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию;
чтение рассказ Л. Н. Толстого «Умная галка».
Непосредственная образовательная деятельность.
(Воспитатель встречает детей. В руках у воспитателя сундук. Она ставит сундук на столик)
- Здравствуйте, дети! Наша беседа совсем не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, то есть здравия, желаем добра, благополучия. А ещёвот так можно поздороваться:
День добрый, детушки – касатушки!
Проходите, не стесняйтесь. Всем ли места хватило?
Много у меня ребят и для каждого ласковое слово найдётся!
Наши деточки в дому,
Что оладушки в меду,
Что малиночки в саду,
Сладки яблочки в меду.
- Как называется страна, в которой мы живём?
(Россия, Российская Федерация)
- Много народов в нашей стране. Сколько народов, столько языков. У каждого народа свои песни, танцы, традиции. Вы знаете, что такое «традиция»?
(Правила, обычаи)
- Правильно, традиция – это правила, обычаи, порядок, которому следуют народы.
- Посмотрите у нас сегодня гости.
Приветствуем Вас люди добрые! Доброго здоровья Вам, гости дорогие!
(Мальчик и девочка приветствуют гостей караваем.)
Мне начинать досталась роль,
Не путайте с нагрузками,
Мы принесли вам хлеб и соль
На посиделки русские.
Жива традиция – жива!
От поколенья старшего,
Важны обряды и слова
Из прошлого из нашего.
И потому принять изволь,
Тот, кто пришел на посиделки,
На этой праздничной тарелке
Из наших рук и хлеб и соль!
Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почетом,
Встретить щедро от души,
С уважением большим,
То таких гостей встречаем
Круглым, пышным караваем.
- А как мы знакомимся с традициями разных народов?
(Из книг, энциклопедий, по телевизору, И-нету)
- Но в старину всего этого не было. Как же люди обучали детей порядку, обычаям, традициям?
(Через пословицы, сказки, дразнилки, потешки, загадки, заклички, приметы)
- Верно, в старину старики передавали знания традиций от одного к другому через сказания, легенды, былины, через песенки, потешки, приметы, поговорки.
- А вы гостинцы да подарочки любите?
(Да)
- Я вам подарок приготовила. Здесь в сундуке… А кто это замок на него повесил! А ключ где? А что это за кувшин? Конверт чей? Почерк неразборчивый, будто куриной лапой кто – то писал. А да это письмо для нас! (читает адрес адресата и отправителя: «Сказочный лес, район Дремучая чаща, поляна Нечисти, дом Б-Я»)
- Кто это такой или такая Б-Я?
(Баба Яга)
(Воспитатель читает письмо от Бабы – Яги)
- Все забыли про меня
Проучу я вас! АГА!
Ключ найдёте вы в посуде,
Трогать вам его покуда
Запрещаю вам. Б-Яга.
PS:
Кто коснётся той посуды -
Превращу тот час в верблюда.
Кто коснётся той посудки –
Тот проспит целые сутки.
Кто воды коснётся в ней -
Будет злой, как мой Кощей.
- Дети, осторожно! Точно там ключ от сундука? Плавает маленькая коробочка. Как же нам её достать, ведь касаться опасно! … Кувшин, вода… Что – то знакомое, что – то мы недавно читали…
(Рассказ Л. Н. Толстого «Умная галка»)
- Дети, как же нам быть?
(нужно найти камешки и опустить в кувшин, вода будет подниматься и коробочка всплывёт)
- А вот какой большой камень! Но он в кувшин не поместится. На нём что –то написано:
В страну Мудрости пойдёте,
Много камушков найдёте –
За ответ правильный –
Получите камушек маленький.
Налево – загадку решить,
Направо – сказку говорить,
Прямо – игру заводить, народ смешить.
(приметы, потешки, заклички, дразнилки, небылицы, насмешки, потехи, забавы, шутихи, розыгрыши рассказывать).
(Дети выбирают направление – прямо)
Не замерзли в дороге ребята? Или жарко кому?
(Нет)
- Ох, и переменчивая погода! А какое время года?
(Весна)
(Находят лукошко с карточками, клубочком, символами, камушками, ведёрками)
- Здесь в лукошке послание: «Пусть вам поможет моё весеннее лукошко. Весна».
- Спасибо, весна, за помощь.
1)- Вот первое задание: «Весенняя картинка».
- К нам на Кубань весна пришла. Сама она пришла или кто звал её?
(Мы звали, заклички кричали)
- А кто закличку весеннюю скажет, тот и камушек получит.
Заклички про весну
Весна! Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!
Приди к нам с радостью!
С великой милостью!
С льном высоким!
С корнем глубоким!
С хлебом богатым!
- Весна, весна красивая!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,
С великой милостью:
Уроди лён высокий,
Рожь, овёс хороший!
2)- Вот второе задание: «Календарь».
Назови старинное название весенних месяцев
- Весну звали. А название месяцев знаете?
(Март, апрель, май)
- А в народном календаре они называются по особенному.
Март – капельник, протальником, грачевником.
Апрель – снегогон, водопол, прилетень.
Май – травень, цветень, розоцвет.
Почему?
- Какая весна – красна?
(Тёплая, ласковая, цветущая, ароматная, пахучая)
3)- Вот третье задание: «Картинка с символами осадков».
Пословицы, поговорки о весне и весенние приметы
- И пословицы да поговорки о весне мудрые
Февраль силён метелью, а март – капелью.
Весна да осень на дню погод восемь.
- Много забот у сельских жителей весной. Народ за погодой наблюдает, да всё примечает. А какие народные весенние приметы вы знаете?
По холодной весне – градобойное лето.
Ранняя весна ничего не стоит.
Какова середина марта – таково и лето.
Май холодный – год хлеборобный.
Туманы в мае – к плодородию.
4)- Вот следующее задание: «Картинка с народными приметами».
Народные весенние праздники и приметы
Но и о весенних праздниках русский народ помнит.
14 марта Евдокия – плющиха – принесла начало оттепели. Какова Евдокия – таково и лето. На Евдокию погоже – лето будет пригоже.
22 марта Сорок сороков если в этот день тепло, то будет сорок дней тёплых, а если холодно – жди сорок холодных утренников.
7 апреля Благовещенье. Если ласточки не прилетели на Благовещенье – жди холодную весну.
21 апреля Родивон – ледолом. Если погода хорошая, то лето будет хорошее. А если ненастье, то и лето будет плохое.
6 мая Егорьев день. Если ветер по земле или с севера, то жди заморозков.
5)- Вот ещёзадание: «Картинка солнышко».
Загадки о солнце
- Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. В далеком прошлом русские люди сравнивали солнце с птицами, с молодой девушкой загадках. Давайте их вспомним.
Катится по голубому блюдечку золотое яблочко.
Красная девушка по небу ходит.
Без него плачемся, а как появится - от него прячемся.
Встану я рано, бело да румяно,
Да как распущу золотые волосы,
Да выйду на гору,
И человек и зверь возрадуется.
6)Хоровод- игра «Солнышко – вёдрышко» (игра проводится 2 раза)
- Ну – ка, в круг вставай,
Хоровод начинай!
(Дети становятся в хоровод. Считалкой выбирается водящий)
1)Уж как зоренька-заря 2)Ехала телега темным лесом
За каким-то интересом. Русы косыньки плела.
Стук, звон, Кто те косы расплетет,
Выйди вон! Первый кон водить идет!
(Водящий становится в круг. Дети идут по кругу, поют)
Гори, солнце ярче –
Лето будет жарче.
(Поворачиваются друг другу и делают поклоны)
А зима теплее,
А весна милее.
(Протягивают ладони, водящий должен дотронуться)
«Солнце»говорит: Горячо! Горячо!
(До чьих ладоней «солнце» дотронулось, тот выбывает из игры)
7) – Какое следующее задание? «Скоморох»
- Солнышко дарит всем тепло и свет. И от этого нам с вами становится радостно, весело, празднично.
- Любит русский народ потехи, забавы, шутихи, да розыгрыши.
На завалинках в светелке,
Иль на бревнышках каких,
Собирались посиделки пожилых и молодых.
Небылицы в лицах
Сидят в светлицах
Щелкают орешки
Да творят насмешки.
Хотите вы их знаете, какие?
Дети:
«У тебя под ногами мох! Не кланяйся, я не бог!»
«Скажи, двести! … У тебя голова в тесте!»
«Я скажу тебе на ушко про зеленую лягушку, никому не говори, потому что это ты»
«Тебе привет прислала
Хто?
Маша!
Кака Маша?
Свинья наша».
«Что вкуснее: слива или вишня?
Пуговица лишня».
- Подмечает народ, какой нрав у людей, то похвалит, то высмеит,то дразнить станет:
- Кто дразнилки знает, тот камешек получает!
Анна-ванна, гуталин,
На носу горячий блин.
Валя, Валя, простота,
Кислая капуста!
Съела мышку без хвоста
И сказала: «Вкусно!»
Андрей – воробей,
Не клюй песка,
Не марай носка.
Из-за лесу, из-за гор
Идет дедушка Егор.
Его девушки любили,
Кашей масленой кормили;
Каша масленая, ложка крашеная,
Ложка гнется, нос трясется, душа радуется.
«Мишка – медведь,
Научи меня реветь».
– «Я умею, да не смею,
Я хозяина боюсь».
Обзывала хвост поджала
И под лавку убежала,
А под лавкой крокодил
Тетю-мотю проглотил.
Сергей – воробей,
Не гоняй голубей.
Голуби боятся,
На крышу садятся.
Мишка – колышка,
Мишка – еловая шишка.
Сергей – воробей,
Не гоняй голубей.
Голуби боятся, на крышу садятся.
Рёва – корова,
Продай молока
На три пятака.
Плакса, плакса,
Три копейки вакса.
А ты Ваня простота
Купил лошадь без хвоста
Поехал жениться
Привязал корытце
Корытце болтается
Невеста улыбается
Корытце упало
Невеста пропала.
8) – А вот следующая картинка «Барашек и пастушок» становись скорей в кружок!
Игра «Барашеньки» (игра со словом) (проводится 2 раза)
(Дети, взявшись за руки, образуют круг. Считалкой выбирается водящий)
Раз, два, три –
Поди водить ты!
Инцы-брынцы
Балалайка!
Инцы-брынцы
Поиграй-ка!
Инцы-брынцы
Не хочу!
Инцы-брынцы
Вон пойду!
(В середине водящий – Ваня).
Барашеньки, крутороженьки, (дети, взявшись за руки, идут по кругу)
По горам ходили,
По лесам бродили. (руки на поясе, топающим шагом идут по кругу)
В скрипочку играли, (останавливаются, поворачиваются в круг лицом)
Ваню потешали (имитируют игру на скрипке)
Ваня, Ваня, простота (руками показывают на Ваню)
Купил лошадь без хвоста. (упираются кулачками в бока)
Сел задом наперед (прыжком разворачиваются лицом из круга)
И поехал в огород. (выполняют пружинки с поворотами, держат «поводья»)
(С окончанием текста Ваня хлопает тех детей, кто не успел присесть).
- А кто знает, что – то про имя «зовутка»?
Как тебя зовут?
Зовут зовуткой
Величают уткой!
9) – Кто думает, а зачем на картинке две берёзки?
Игра «Берёзка» (проводится 2 раза)
Выбираются два ведущих считалкой:
1) Уж как зоренька-заря 2) Ягодка — Малинка,
Русы косыньки плела. Медок — Сахарок.
Кто те косы расплетет, Вышел Иванушка —
Первый кон водить идет! Сам Королек.
Двое водящих становятся лицом друг другу. Поочерёдно каждый ребёнок становится между водящими.При этом водящие спрашивают: «К солнцу или к лешему?». Ответившего проверяют, то есть водящие сажают его к себе на сцепленные руки и трясут (или слегка трясут за плечи). Если он при этом улыбнулся, то его ставят на сторону «лешего», даже, если он говорит «к солнцу» и наоборот. Если он при тряске не улыбнулся, то его ставят на сторону «солнца».
10) – Какое следующее задание? «Пальчики» (проводится 2 раза)
- Пальчики, пальчики! Ай – ай! Начинаем игру «Пощипай»!
Игра «Пощипай»
(Дети стоят в две шеренги, попарно. По две строки говорят текст. По окончании слегка друг друга пощипывают. Или кто начинал текст, тот и пощипывает.)
Тарин, барин, пощипай
Ехали на лодке
Тарин, барин утонул
Кто остался в лодке?
Пощипай!
(Слышится плач ребенка-младенца)
11)- На этой картинке нотки и колыбелька
Колыбельная
Разбудили Катеньку! (усаживаемся на скамейке. Дети передают аккуратно куклу и поют колыбельные).
Баю-баю-байки Спи-ка, Катя, солнышко
Прискакали зайки Спи-ка, житно зернышко,
Они спрятались в траву Спи, наша родная,
Не сказали никому. Рыбка золотая.
Баю-бай Ай-люли, ай-люли,
Мать пошла за рыбою Прилетели к нам гули,
Отец пошел по воду Гули стали ворковать
Приморозил бороду Нашу Катеньку качать.
- Тише… Уснула. А вот как вас укачать, лучше сказку загадать. Вернёмся тихонько к камню большому. Куда пойдём?
(дети выбирают направление «налево»)
ДОРОГА НАЛЕВО
- А корзинка не проста,
С виду вроде бы пуста.
Ну – ка, Саша, подойди,
Руку смело опусти!
- Снова заглянем в лукошко, а там спрятаны нотки и скрипичный ключ. Следующее задание - вспомните из каких сказок эти песни.
Звучат отрывки из песен.
12) Сказочные песенки.
1. Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел. («Колобок»)
2. Козлятушки. Ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мама пришла,
Молока принесла. («Волк и семеро козлят»)
12) Так играть умеет всяк,
А умеете вы так?
Теперь Игорь, подойди,
Руку тоже опусти!
– А вот следующая картинка «Чья - то голова да ушки на макушке.
13) Игра «Угадай героя сказки» (с клубочком).Стихотворные загадки:
(Кому клубок передают в руки, тот и отгадывает, а остальные дети помогают в случае необходимости; слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название).
- Ребята, все мы с вами любим сказки, а особенно русские народные. Я вам зачитываю загадку, а вы должны угадать о какой сказке идет речь?
Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок»)
Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов. («Теремок»)
Если сбрасывает кожу,
На красавицу похожа. (Царевна-лягушка)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(Снегурочка)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал её кто – то.
Кто, расправившись с зелёною кожею,
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
Не послушал брат сестрёнку
Превратился он в козлёнка!
Во всём ведьма виновата.
Звали как сестру и брата? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Отворили дверь козлята,
И… пропали все куда-то! (Волк и семеро козлят)
Помогала им яблонька,
Помогала им печка,
Помогала им голубая речка.
Все им помогали,
Все их укрывали.
К матушке и батюшке
Они домой попали. (Гуси-лебеди)
Заигралась сестрица.
Унесли братца птицы. (Гуси-лебеди)
Он от дедушки ушёл,
Он от бабушки ушёл.
Круглый сам, румяный бок,
А зовётся … (Колобок)
На окошке он студился,
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
На печи лежал Емеля,
Долго мучался бездельем.
А потом пошло везенье
Всё … (По щучьему велению)
Что за чудо? Что за диво?
Едут сани без коней! (По щучьему велению)
Тянут дед, бабка, внучка,
Тянет маленькая Жучка,
Кошка с мышкой тянут крепко
Догадался? Это … (Репка)
Где и когда приключилось такое?
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал,
И печалилась баба.
Только кудахтала … (Курочка ряба)
Старухина дочь сидит
Зубами стучит.
А он по лесу потрескивает,
С елки на елку поскакивает,
Пощелкивает, на старухину дочь поглядывает. (Морозко)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
В этом доме - вот так да! –
Поместились без труда
Мышь, лягушка, волк с лисой,
Зайка серенький, косой.
Мишка втиснулся, как мог,-
Развалился. (Теремок)
Зайку выгнала лиса.
Плачет зайчик: Вот беда!
Волк, медведь и петушок
Помогали зайке. Вот!
Догадались вы, друзья,
Что за сказка эта? Да? (Заюшкина избушка)
Колотил да колотил
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом. (Лиса и Журавль)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Теперь скорей ответь!
Названье этой сказки … (Маша и медведь)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- Вы очень внимательны и ловко справились с заданием. Осталось нам пройти по правой дороге.
ДОРОГА НАПРАВО
- Странное задание, просто наказание!
Карточку кручу, понять хочу.
Всё вверх дном,не понятно: сказки о ком?
13) Игра «Вопрос-ответ»
1. Брат Аленушки, превратившийся в козленочка. (Иванушка.)
2. В сказках ее часто называют Патрикеевной. (Лиса.)
3. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
4. Родственница Деда Мороза. (Снегурочка.)
5. Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам. (урок).
6. Русская народная сказка, в которой один маленький домик приютил много зверюшек. («Теремок»)
7. В сказках его всегда побеждает добро. (Зло)
8. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
9. Кем была в русской народной сказке заколдованная лягушка? (Царевна)
10. Назовите сказку, герой которой «по сусекам скребен». («Колобок»)
11.Кому говорила девочка Маша: «Не садись на пенек, не ешь пирожок!»? (Медведь)
12. В этой сказке птицы налетели, подхватили мальчика и унесли на крыльях. («Гуси-лебеди»)
13.Из какой сказки эти слова: «Тепло ли тебе, девица?» («Морозко»)
14. В русских сказках ее называют и Премудрой и Прекрасной. (Василиса)
15. «. А солнце высоко, колодец далеко, жар донимает». Кем является девочка по отношению к мальчику из этой сказки? (Сестрой)
16. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)
17. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т. д.? (Кощей Бессмертный)
18. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)
Задание; карточка с силуэтом лица.
Как вы думаете, а что это за задание.
(Дети высказывают свои предположения).
14) Словесная игра «Исправь ошибки»
Воспитатель: - В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.
«Волк и семеро тигрят», «Волк и семеро ягнят» - «Волк и семеро козлят».
«Гуси-вороны», «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
«Дарьюшкина избушка» - «Заюшкина избушка»
«Пашенька и медведь», «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
«Домик» - «Теремок»
«Иван-царевич и зеленый волк» - «Иван-царевич и серый волк»
«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой».
«Лисичка-сестричка и серая мышь» - «Лисичка-сестричка и серый волк»
«Морковка» - «Репка»
«Перышко Финиста – ясна-филина» - «Перышко Финиста – ясна-сокола»
«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
«Плавучий корабль» - «Летучий корабль»
«По рыбьему велению», «По собачьему веленью» – «По щучьему велению».
«Пять медведей» - «Три медведя»
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
«Сивка-будка» - «Сивка – бурка»
«Царевна-индюшка» - «Царевна – лягушка»
(Дети возвращаются к столу с сундуков и кувшином. Поочерёдно помещают камешки.
В кувшине поднимается уровень воды и пластиковая ёмкость с ключиком или поплавок, на котором прикреплен ключ от сундука).
- Надо на всякий случай сказать волшебные слова.
15) Пальчиковая игра «Замок»
(Дети выполняют движения под стихи):
За морями, (движения пловца)
За горами, (руки вверх)
За железными столбами (кулак на кулак)
На пригорке - теремок (руками над головой сложить «крышу»)
На двери висит замок (сцепить руки в «замок»)
Ты за ключиком иди (ходьба)
И замочек отопри (руки соединить в замок и рассоединить).
(Достают ключ. Открывают сундук и достают новую книгу сказок).
- Завершилось наше путешествие.
- Желаю вам: «Жить-поживать, зла не встречать, здоровыми быть и сказки любить!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Русская изба»
Знакомство детей с жилищем, бытом, предметами домашнего обихода крестьянской семьи....
Конспект занятия в старшей группе "Куклы народов Поволжья".
На занятии дети закрепляли знания о народах своего края, народных костюмах, развивали эмоциональный настрой. Учились применять в своей деятельности бросовый материал (маленькие бутылочки) в сочетании ...
Конспект занятия "Быт и традиции русского народа"
Занятие поможет расширить знания детей о быте и забытых семейных традициях русского народа, воспитать уважение к членам своей семьи, бережное отношение к своим семейным реликвиям и обычаям....
Конспект занятия по изучению культуры русского народа «Вербное воскресенье»
Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Дети хорошо знают этот праздник, мало кто знает предшествующий праздник Пасхе – Вербное воскресенье. Дети недостаточно имеют представления об этом ...
Конспект занятия "Культура и традиции русского народа"
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Культура и традиции русского народа"...
Конспект занятия в старшей группе "Жизнь народов Севера"
Цель: Углубить и обобщить знания детей о народах Севера, их быте и деятельности....
Конспект занятия "Знакомство с традициями русского народа и бытом"
Конспект занятия "Знакомство с традициями русского народа и бытом"...