Конспект ООД для детей старшего возраста на тему: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: обобщение знаний воспитанников об изменении жизни диких животных с наступлением весны.
Задачи:
- закрепить названия диких животных,
- актуализировать знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны;
- обобщить знания и представления детей о сезонных изменениях в жизни диких животных весной – линька, конец спячки, поиск корма, забота о потомстве;
- развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и жизнью диких животных;
- развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, речь;
- упражнять в подборе слов – определений к заданным словам; расширять словарный запас детей;
- закрепить порядковый счет в пределах первого десятка в прямом и обратном порядке, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать творческое воображение;
- закреплять умение отгадывать загадки;
- Воспитывать интерес к жизни зверей;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным и их детенышам.
Материал и оборудование: картина о весенних изменениях в жизни диких животных; загадки; письмо с заданиями; мяч; картинки животных и их детенышей; мультфильм в подарок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_dlya_detey_starshego_vozrasta.docx | 145.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД для детей старшего возраста
на тему:
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ».
Подготовила:
воспитатель Пономарева Наталья Дмитриевна
Белореченск 2023г.
Цель: обобщение знаний воспитанников об изменении жизни диких животных с наступлением весны.
Задачи:
- закрепить названия диких животных,
- актуализировать знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны;
- обобщить знания и представления детей о сезонных изменениях в жизни диких животных весной – линька, конец спячки, поиск корма, забота о потомстве;
- развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и жизнью диких животных;
- развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, речь;
- упражнять в подборе слов – определений к заданным словам; расширять словарный запас детей;
- закрепить порядковый счет в пределах первого десятка в прямом и обратном порядке, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать творческое воображение;
- закреплять умение отгадывать загадки;
- Воспитывать интерес к жизни зверей;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным и их детенышам.
Материал и оборудование: картина о весенних изменениях в жизни диких животных; загадки; письмо с заданиями; мяч; картинки животных и их детенышей; мультфильм в подарок.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я утром шла к вам, мне повстречался почтальон с большой сумкой и передал для вас вот это письмо. Интересно от кого оно? Но для того чтобы узнать от кого это письмо нужно отгадать загадки. Вы согласны? (да)
В процессе отгадывания загадок воспитатель вешает на доску картинки с изображением отгаданных животных.
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, тёмноглазый,
По деревьям любит лазить. (Белка)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)
Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)
Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)
Воспитатель: молодцы, ребята! Правильно отгадали все загадки. А как вы думаете, от кого нам пришло письмо? (от диких животных). А почему они так называются? (потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу).
Воспитатель: вам интересно, что написано в письме? Давайте теперь его откроем и посмотрим, что там написано (да).
«Дорогие ребята мы приготовили для вас интересные задания и игры, если вы их выполните, то вас ожидает от нас сюрприз.
Подпись: Дикие звери»
Воспитатель: ребята вы согласны выполнить задания и получить сюрприз? (да).
Воспитатель: первое задание от белочки: «Какое сейчас время года?» (Весна)
Воспитатель: правильно. Вот белочка и хочет узнать, кто из вас знает, какие изменения происходят в жизни зверей весной? (медведь и ежик просыпаются после спячки, заяц и белка меняют свои шубки и т.д.) Совершенно верно! С наступлением весны жизнь животных очень меняется. Всю зиму спал не только медведь, но и еж. Еще с осени ежик зарылся в опавшие листья и проспал там все холода и метели. Но солнышко припекло, стало тепло – проснулся ежик, зафыркал «Ф-ф-ф – вставать пора – весна пришла».
Все лесные звери рады весне. Зимой было холодно и голодно, а теперь стала расти травка, на деревьях и кустах появились первые листочки. Рады зайчики – надоело им за зиму ветки да кору грызть, хочется отведать свежей зелени. На прогретую землю начали выползать жуки, червяки, все чаще из своих норок выходят полевые мыши. Значит, и ежам будет, чем подкрепиться.
Весной животным жарко в зимних шубах, слишком мех густой. А солнышко все горячее и горячее, пришло время менять зимний наряд. Начали звери линять. Постепенно выпадает у них старая шерсть – мех становится редким. Теперь не так жарко будет лесным жителям на весеннем солнышке. Некоторые звери не только линяют, но даже меняют цвет своей шубки. У зайца зимой мех был белым, а весной стал серым. Так ему в лесу от хищников прятаться легче. И зимой на снегу в белой шубке не видно зайчишку, и весной серый мех помогает под кустами от врагов прятаться.
Белка тоже наряд меняет – зимой была в густой серой шубе, а весной полиняла и стала рыженькой. В кронах сосен ее теперь не сразу заметишь».
Воспитатель. Следующее задание от медведя. Он предлагает поиграть в игру с мячом «Что не так» - нужно найдите ошибку и сказать правильно, кто где из животных живет.
Волк живет в дупле? (в логове)
Лиса живет в берлоге? (в норе)
Белка живет в норе? (в дупле)
Заяц живет в логове? (в норе)
Олень живет в дупле? (водятся в лесах на разнотравных полянках)
Еж живет под кустом? (под деревом в корнях)
Медведь живет в норе? (в берлоге)
Лось живет в логове? (на болотистой местности, которая является важной составляющей жизни Лосей, поскольку в жаркое время года животные питаются водной растительностью и спасаются от перегрева)
Воспитатель: отлично, вы и с заданием медведя справились, не смог он вас запутать.
Воспитатель: а вот задание от зайчонка. (С мячом.) Вы, конечно, знаете, кем станете, когда вырастите, а детеныши диких животных не знаю. Давайте им подскажем.
Лисенок – лисой;
Медвежонок — медведем;
Зайчонок — зайцем;
Бельчонок – белкой;
Олененок – оленем;
Ежонок – ежом;
Волчонок – волком;
Вы устали? Давайте немного отдохнем. Предлагаю сделать звериную зарядку.
Звериная зарядка.
Мы проверили осанку (дети стоят в кругу. Руки на поясе. Отводя руки чуть назад, сводят лопатки).
Мы свели лопатки,
Мы походим на носках, (ходьба по кругу на носках)
А потом на пятках. (Ходьба на пятках).
Пойдем мягко как лисята, («крадущийся» шаг на носках).
И как мишка косолапый, (на внешней стороне стопы).
И как заинька-трусишка, (прыжки с продвижением вперед)
И как серый волк-волчишка (легкий бег).
Вот свернулся еж в клубок, (наклоны вниз)
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся. (Поднимаются на носках, тянут руки вверх)
Воспитатель: последнее задание от лисы. Она хочет узнать, знаем ли мы математику. Игра «Какой по счету?»
Перед вами находятся картинки диких животные. Скажите, какой по счету находится медведь, заяц, волк и т.д.
Кто стоит справа от …
Кто стоит между…...
Кто стоит за…...
Кто стоит перед…
Воспитатель: ребята, что вам сегодня понравилось больше всего? (…)
А вот и сюрприз от зверей. Это мультфильм (на интерактивной доске воспитатель подключает мультфильм – презентацию «Дикие животные весной»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшего возраста. Лексическая тема:"Дикие животные наших лесов"
Конспект занятия с использованием презентации....
Конспект НОД для детей старшего возраста. Лексическая тема:"ОСЕНЬ"
Конспект занятия для закрепления лексической темы "Осенние изменения в природе", с составлением рассказа по мнемо-таблице....
Конспект НОД для детей старшего возраста по теме «Добрый помощник - магнит».
Тема: «Добрый помощник - магнит».Образовательные:Продолжать формировать представление о свойствах магнита – умение действовать через преграду(воду, картон).Активизировать в речи детей слова: «пр...
Конспект ОД для детей старшего возраста по теме "Человек и его тело"
Коррекционно-развивающие цели:- закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов;- развивать словарь антонимов;- закреплять знания о назначении час...
Конспект ОД для детей старшего возраста по теме "Дикие животные наших лесов"
Цель:Закрепить знания детей о диких животных.Развивать воображение и творческую активность. Способствовать расширению и активизации словаря детей (названиями диких животных наших лесов и их...
Конспект ОД для детей старшего возраста по теме "Звук и буква Й"
ОД по обучению грамоте.Цель ОД: Закрепить навык произношения звука [Й] в слогах, словах и фразах;продолжать учить определять позицию звука в слове, первый и последний звук в словах; работать над ...
Конспект развлечения для детей старшего возраста по теме: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Конспект развлечения для детей старшего возраста по теме: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора,...