Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Путешествие в мир транспорта» ( вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

 Цель:Способствовать систематизаций знаний детей о транспорте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_mladshaya_gruppy.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром:

«Путешествие в мир транспорта»

( вторая младшая группа)

Цель: способствовать систематизации знаний детей о транспорте.

Задачи:

1. Образовательная:

закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля).

способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения.

2. Развивающая:

развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи.

развитие двигательных навыков, координации движений детей.

способствовать развитию длительного плавного речевого выдоха.

3. Воспитательная:

совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.

Предварительная работа: беседы по лексической теме: «Транспорт»  (поезд, машина, самолёт, корабль); рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о транспорте; складывание картинок из 2–4 частей; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка).

Материалы: Поезд (пассажирский, грузовой), машины (грузовая, легковая), дидактический светофор (красный и зелёный цвет), рули для игры, таз с водой и бумажные кораблики; самолёты.

Организация группы перед проведением мероприятия: По группе расставлены столы, на которых стоят разные виды транспорта (накрыты салфетками).

1стол: светофор, кружки (красные, желтые, зеленые.)

2стол: поезд (пассажирский, грузовой), железная дорога.

3стол: машины (легковая, грузовая).

4стол: самолёты.

5стол: корабль, центр воды и песка, бумажные кораблики.

Ход НОД:

Воспитатель: — «Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнёмся нашим гостям».

Воспитатель:- «Ребята, хотите знать, о чём мы с вами поговорим сегодня? Тогда отгадайте загадку:

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

Воспитатель: — «Какой транспорт вы знаете?»

Дети: — «Поезд, автобус, машина, самолёт…

Воспитатель: Правильно, а теперь давайте подойдем к столу.

1 стол

Воспитатель с детьми подходит к первому столу.

Воспитатель: — «Ребята, отгадайте загадку:»

Вот трехглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнет и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный… (СВЕТОФОР)

( Воспитатель поднимает салфетку. На столе кружки красного, желтого, зеленого цветов ).

Воспитатель: — Ребята, а давайте на столе из кружков разложим светофор.

Воспитатель: — «Я хочу пригласить к нам в гости Светофорик.»

(Приглашаем Светофорика под музыку, входит Светофорик.)

Светофорик:

Лучший друг ваш светофор

У меня три глаза

Чтоб я тебе помог

Нужно знать три фразы

Красный цвет – ты стой и жди,

Желтый – приготовься,

А зеленый – ты иди, нечего не бойся!

Светофорик: — «Здравствуйте, ребята, а давайте с вами путешествовать по чудесной, удивительной стране Транспорт. Я вам расскажу и покажу много интересного! И так преступаем к нашему путешествию.»

2 СТОЛ
Воспитатель и Светофорик с детьми подходит к второму столу.

Воспитатель: Давайте попробуем отгадать, что здесь, под салфеткой, спрятано.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.                (Поезд)

Воспитатель поднимает салфетку.

Дети: Поезд, вагончики, железная дорога.

Воспитатель: А какие поезда вы знаете.

Дети: Пассажирский, грузовой.

Воспитатель: Ребятки, а где ездят поезда.

Дети: По железной дороге.

Воспитатель: Ребята паровозики потеряли  свои  вагоны, давайте им поможем, прицепим пассажирские и грузовые вагоны к своим паровозам.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребятки, мы с Светофориком для вас приготовили сюрприз! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие.

Хотите! Давайте поиграем: я буду паровоз, а вы вагончики и мы поедем путешествовать. Вставайте за мной.

Дети вместе со Светофориком встают «паровозиком» и путешествие начинается. Они изображают паровоз. Едут до первой станции.

Динамическая пауза:

Паровоз кричит: «Ду – ду - ду! я иду, иду, иду»

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так- так- так! Так- так- так!»

3СТОЛ

Светофорик: — «Ребята, вот и первая остановка. Давайте узнаем, что же спрятано на этой станции? Послушайте:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Что это? …» (Машина)

Воспитатель поднимает салфетку.

Воспитатель: — «Что стоит на столе?»

Дети: — «Машины».

Воспитатель: — «А какие они? Для чего нужны эти машины?»

Дети: — «Большая и маленькая, грузовая и легковая»

Воспитатель: — «А почему эта машина так называется — грузовая?»

Дети: — «Потому что возит тяжёлые грузы»

Воспитатель: — «А почему эта машина так называется — легковая?»

Дети: — «Потому что перевозит людей»

Воспитатель: — «Правильно, молодцы! А где могут ездить машины?»

Дети: — «По дорогам»

Воспитатель: — «Правильно. А вы знаете, что машины едут по правилам: на красный сигнал– стоят, а на зелёный– едут. Давайте и мы поиграем, берите рули в руки и поехали.

Светафорик проводит игру.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА  

«Едет весело машина!»

В руки руль скорей берите – Рулет двумя руками.

Да моторчик заводите – Руль влево, вправо.

Накачаем дружно шины – Топают ногой.

Едут весело машины – Едут по залу. (играет музыка)

Светафорик поднимает красный круг.

Стой машина! Стой мотор!

Перед вами светофор!

Загорелся красный свет,

Значит, вам проезда нет!

Светафорик поднимает зеленый круг.

Зеленый свет для вас горит,

Это значит, путь открыт (игра проводится 2-3 раза).

Воспитатель: — «Вы молодцы, правильно выполняли правила дорожного движения! Но нам пора отправляться дальше. Положите рули на место и цепляйтесь вагончиками ко мне. Поехали!»

4 СТОЛ

Воспитатель: — «Дети, мы приехали на четвертую станцию. А что же здесь спрятано? Сейчас узнаем»

 (Воспитатель загадывает загадку)

Быстро в небе пролетает,

Обгоняет птиц полёт,

Человек им управляет.

Что такое? (Самолёт)

Воспитатель поднимает салфетку.

Воспитатель: — «Правильно! Ребята, а мы с вами знаем замечательное стихотворение про самолёт. Давайте его сейчас расскажем?»

Дети читают наизусть стихотворение «Самолёт» А.Л. Барто.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: – «Ребятки, а как гудит самолёт?»

Дети: — «У-у-у-у-у»

Воспитатель: «А какие крылья у самолёта?»

Дети: — «Большие, длинные, прямые…»

Дети показывают, расставляя руки в стороны.

Воспитатель: — «А где самолёты летают?»

Дети: — «Высоко, в небе»

Воспитатель: — «Ну, раз вы уже превратились в самолеты, давайте поиграем»

Проводится игра «Самолёты»:

Самолеты загудели.

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками, произносят звук «р-р-р»)

Самолеты полетели

(руки в сторону, бег по залу) (играет музыка)

На поляну тихо сели

(присесть руки на колени)

Да и снова полетели.

(1-2 раза) (Играет музыка)

Воспитатель: — «Молодцы, но нам пора, наше путешествие продолжается.»

Дети строятся друг за другом «паровозиком».

5 СТОЛ

Воспитатель: — «Вот и ещё одна остановка, отгадаем, что тут спрятано?»

Светафорик загадывает загадку:

Светафорик:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везёт. (Корабль)

Воспитатель: — «Давайте проверим» — поднимает салфетку.

Дети: — «кораблики, таз с водой»

Воспитатель: — «Где плавают корабли?»

Дети: — «По воде, в море»

Воспитатель: — «Ребята, давайте поможем нашим корабликам поплавать. А то они грустные лежат на столе. А что нужно кораблику, чтобы он поплыл?»

Дети: — «Ветер.»

- Давайте подуем на кораблики, чтобы они поплыли.

Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха.

Обобщение:

Воспитатель: Как одним словом можно назвать машину, поезд, корабль, самолет?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?

Дети: Ездить, летать, плавать, путешествовать.

Воспитатель: — «Ребята, облака – это небо, волны – это море, а внизу – дорога. Давайте с вами вспомним: Где летают самолёты? Где едут поезда? Где плавают корабли? Где едут машины?»

Дети: — «В небе. В море, по воде. По дороге.  По железной дороге, по рельсам»

Воспитатель: — «Молодцы, всё правильно.

Светофорик: — «Ребята, пообещайте мне, что будете всегда соблюдать правила дорожного движения!»

Дети: — «Да!»

Воспитатель: — «А теперь пришла пора прощаться со Светофориком.

Ему нужно идти помогать машинам, пешеходам. Скажем ему до свидания!» (Дети прощаются со Светофориком). Светофорик уходит.

Воспитатель: — «Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?

Воспитатель: — «Молодцы, вы всё-всё знаете.        А сейчас я предлагаю вам взять те игрушки, какие вы хотите – машинки, самолёты, кораблики и поиграть с ними»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром-Путешествие с колобком" во второй младшей группе

Ознакомление с окружающим миромТема: Путешествие с колобкомЦель: Закрепить знание детей о диких животныхПрограммное содержание:Задачи:1. Образовательные:- систематизирование и обобщение у детей знаний...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Посещение музея игрушек", во второй младшей группе “Почемучки”

В рамках проведения проекта "Наш любимый детский сад" наша группа побывала в музее игрушек нашего сада....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Народные промыслы. Хохлома» во второй младшей группе.

Воспитание любви к русскому народному творчеству, знакомство детей с хохломской росписью,сохранение традиций русского творчества....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе.

Цель: Создать условия для расширения  представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.Задачи:Обучающие: закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, ф...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе...