Конспект НОД "Летучая мышь"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3 «ЖУРАВУШКА»
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории
Зидаина Ирина Николаевна
Задачи: знакомство с представителем класса млекопитающих – летучая мышь – ее внешним видом, способом передвижения и образом жизни; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; воспитание любви к живой природе.
Организация развивающей среды: иллюстрации с изображением летучих мышей, летучая мышь, сделанная способом оригами и подвешенная на веревке в углу игровой комнаты, листы бумаги черного цвета квадратной формы, прищепки.
Мотивация детей к деятельности: ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости. (Воспитатель обращает внимание на угол игровой комнаты, где подвешена на веревке летучая мышь) Кто это? (Варианты ответов детей) Давайте познакомимся с ним и спросим, зачем он появился у нас в группе. (Дети рассматривают незнакомого им гостя)
Давайте, я вам загадаю загадки про этого гостя, и мы узнаем, наконец, кто это:
Не поймёшь – зверёк иль птица. Ночью с ней не заблудиться –
Видит всё вокруг ушами! Мышь, но сыр не ест с мышами.
Нет ни пёрышка на ней, ночью лишь летает.
Днём ночует, где темней, вниз головой свисая.
У неё порядок свой: днём – поспать вниз головой,
Ну, а ночью же - резвиться. Хоть летает, но не птица.
Вот вам честные слова: я, ребята, не сова.
Ночами летает, малыш, большая (летучая мышь)
Ребята, а вы знаете, что 17 апреля - Международный день летучих мышей. День признания летучих мышей назначен с целью защиты всех их видов для защиты экосистемы и поддержания баланса в природе. Летучие мыши к настоящим мышам не имеют никакого отношения. Живут они часто рядом с нами, но увидеть их нелегко. Днём летучие мыши прячутся в дуплах деревьев, пещерах, на чердаках, под крышами сараев и в подвалах. Нравится летучим мышам жить и в заброшенных зданиях. Там их никто не беспокоит, и летучие мыши могут спокойно выспаться. Спят они вниз головой! Уцепятся коготками задних лапок за какой-нибудь выступ и повиснут вверх ногами. А передние лапки летучих мышей превратились в перепончатые крылья.
Когда наступает ночь, летучие мыши вылетают на охоту. Эта «мышка» приносит большую пользу: она уничтожает вредных насекомых, ловко хватая их прямо на лету.
Бесшумно мелькают летучие мыши в ночном небе. Удивительно, но «видят» летучие мыши при помощи звука. Только человеческое ухо такой звук не может услышать. Летучая мышь улавливает отражённое эхо от различных объектов: можно сказать, что она «видит» ушами. И «видит» очень хорошо, даже маленькую мошку!
Её вряд ли назовёшь красивой. Глаза у летучей мыши есть, но небольшие и способны различать лишь то, что делается у неё под самым носом. Летучие мыши не только прекрасные летуны, они неплохо передвигаются по земле, карабкаются по стенам. Некоторые, быстро хлопая крыльями, способны «пробежаться» по воде, да ещё и рыбку поймать.
Живут летучие мыши большими стаями. В одной пещере могут спать сразу несколько тысяч. С наступлением холодов некоторые виды летучих мышей улетают, словно перелётные птицы, в тёплые края. Те, что остаются зимовать, впадают в спячку. А чтобы не замёрзнуть, они собираются большими компаниями и висят где-нибудь в укромном месте, тесно прижавшись друг к другу.
В начале лета рождаются малыши, слепые и голые. Они крепко цепляются за мамину шёрстку и пьют молоко. А мама укрывает их своими крыльями, как одеялом. Когда малыши подрастают, они вместе с мамой вылетают на охоту. Так вот наша гостья потеряла своих маленьких мышат во время охоты и теперь горько плачет. Слышите, как она плачет? (Дети прислушиваются к звукам)
Давайте поможем нашей маме – летучей мыши найти своих деток, чтобы она перестала плакать, как вы думаете? (Ответы детей: да)
Ребята, а как можно помочь нашей гостье? (Ответы детей: поискать деток-мышей в групповой комнате, позвать их и т.д.)
Ребята, посмотрите внимательно на нашу маму-мышку, какая она? Из чего она сделана? (Ответы детей: мышь бумажная, черная, большая; из бумаги)
Давайте посмотрим на столы, что там у нас лежит? Только бумага и карандаши. И что мы из этого можем сделать? (Ответы детей: нарисовать мышек) Ребята, но летучая мышь у нас серая, черная, а карандаш-маркер белый, как быть? (Воспитатель подводит детей к выводу, что мы должны сделать летучую мышь из этой бумаги только методом оригами, так как ножниц у нас тоже нет. Для детей это уже не первое знакомство с оригами)
Ребята, посмотрите у каждого из вас на столах лежат листы черной бумаги, почему она черная? Какой формы лист бумаги? (Ответы детей: черная, так как летучие мыши темные, форма листа квадратная). Давайте с вами сделаем маленьких летучих мышек для нашей гостьи, чтобы ей не так было грустно без своих маленьких озорных деток. (оригами летучих мышей). Нарисуем нос и рот. А теперь прикрепим наших летучих мышат к маме летучей мыши, которая прилетела к нам.
А теперь ребята давайте немного отдохнем, повторяйте за мной слова и движения
Речевое упражнение «Летучие мыши» (стихотворение Г. Граубина «Летучие мыши»)
Летучие мыши мне спать не дают: (ладошки рук складываем под щечку)
Все время над крышей снуют и снуют (руки поднимаем вверх и размахиваем ими)
Я завтра же кошку летать научу, (машем крыльями как птицы)
И этих противных мышей проучу! (топаем ногами и хлопаем в ладоши)
Мы сегодня с вами познакомились с еще одним очень интересным животным, каким? (Ответы детей) Правильно, а что узнали интересного про это животное? Посмотрите, какие красивые у нас получились летучие мышата.
Помните ребята, что обижать летучих мышей не надо. И лучше всего не беспокоить их и не брать в руки: у летучих мышей есть острые зубки, которыми они себя могут защитить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с применением утилиты "Несколько мышей" и с использованием лексичекой темы "Транспорт"
Одно занятие из цикла "Несколько мышей" в логопедической группе с использованием лексических тем, изучаемых в данный период....
Конспект занятия по творческой реабилитации и развитию речи Тема: «Сюжетно-ролевая игра в масках и гриме «Кот и мыши»
Подгрупповое занятие для детей с нарушениями интеллекта...
Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".
Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...
Конспект по художественной литературе из блока "Ангарские бусы" ("Лесной воробей и серая мышь")
Чудесные сибирские народные сказки! Из них дети узнают о своем родном прекрасном,величественном, порой суровом крае....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Ах,как мыши надоели"
Интересное занятие по хореографии для детей подготовительной группы....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования "Кот и мыши"
Занятие построено на основе сюжета с применением нетрадиционного физкультурного обрудования Дуги в виде кошки и мечоков для метания в виде кошек....
Конспект тематического музыкального занятия "Кот и мыши" для детей подготовительной группы с использованием методов и приёмов системы Карла Орфа.
Это тематическое музыкальное за нятие для старших дошкольников с использованием методов и приёмов немецкого композитора и музыканта Карпа Орфа. Это занятие будет интересно тем музыкальным ...