Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Страна, в которой мы живем"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Садова Любовь Сергеевна

Занятие по ознакомлению с окружающей действительностью

«Страна, в которой мы живем»

Цель: расширять представления детей о России, как о стране, в которой они живут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающей действительностью

«Страна, в которой мы живем»

Цель: расширять представления детей о России, как о стране, в которой они живут.

Задачи: 1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как стране, в котором они живут;

2. Познакомить детей с географической картой, учить «читать» ее.

3. Дать детям знания о богатстве России, воспитывать стремление беречь и приумножать ее.

4. Обогащать и активизировать словарный запас детей.

5. Развивать у детей потребность в приобретении новых знаний о стране; познавательную активность.

6. Воспитывать у детей гражданско-патриотические чувства, любовь,

гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Наглядный материал: физическая карта России, иллюстрации с изображением лесов, рек, морей, гор, степи и пустыни, а так же иллюстрации видов разных русских городов.

Ход занятия: воспитатель вывешивает физическую карту России.

- Ребята, кто-нибудь из вас знает, что это такое? (ответы детей)

- Правильно, это карта. Сегодня я вам принесла карту нашей страны. Как называется страна, где мы живем? (ответы детей)

- На этой карте изображена не только Россия, но и другие страны. А как можно узнать, где какая страна? (ответы детей)

- Можно прочитать название и найти границу. Между всеми странами обязательно проходит граница. Я сейчас указкой проведу по границе России, и вы увидите, какую территорию занимает наша страна. (Воспитатель обводит границу России указкой, а затем предлагает это сделать двум-трем детям)

- Большую территорию занимает наша страна? Я обведу территорию других стран, которые находятся рядом с Россией, и вы увидите, насколько территории других стран меньше территории России. (Обводит границы Польши, Румынии, Чехии и др.)

- Итак, карта нам рассказала, что наша страна очень большая, можно даже сказать огромная. А что же может еще рассказать карта?

Посмотрите, что обозначают вот эти кружочки? (ответы детей)

- Правильно, это города. Посмотрите, как много городов в России! Назовите, какие города вы знаете, и мы попробуем найти их на карте. (Дети называют города, а воспитатель ищет их на карте).

- Давайте я вам прочитаю названия еще нескольких городов. (Воспитатель читает названия разных городов России. Затем выставляет на стенд иллюстрации с изображением видов этих русских городов)

- Карта нам рассказала, что в России очень много городов. Что же еще нам может рассказать карта? Что вы видите на карте? Что это за синие волнистые линии, которых очень много? (ответы детей)

 - Это реки. Рек в России тоже очень много. Какие реки вы знаете? (ответы детей)

- Название рек тоже написаны на карте, давайте прочитаем их. (Воспитатель читает названия самых известных рек – Волга, Ока, Лена, Енисей и др., при этом обязательно проводит указкой от истока до устья реки и предлагает это сделать нескольким детям. Выставляет на стенд иллюстрации с изображением рек).

- Ребята, предлагаю немного отдохнуть. Вставайте в круг, поиграем. Физминутка.

Здравствуй, мир! (руки на верх)

Это я! (на грудь)

А вокруг страна моя. (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля вокруг – лежит! (наклон)

Там – леса, (замок вправо)

А там – поля, (замок влево)

Здесь друзья (поворот головы вправо)

И здесь друзья! (поворот головы влево)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй мир,

Встречай меня!

(Физминутка проводится 2-3 раза)

- Немного отдохнули? Продолжаем. А что обозначают голубые пятна? (Показывает моря). Да, это моря и озера. Покажите, где вы видите моря? (Воспитатель вызывает нескольких детей и предлагает им показать моря и сам читает название морей. Обращает внимание детей на то, что есть и океаны, они больше морей. Выставляет на стенд иллюстрации с изображением моря).

- Какой цвет вы еще видите на карте, его очень много? (Зеленый). А как вы думаете, что обозначает зеленый цвет? (ответы детей). Да, зеленый цвет – это лес. Посмотрите, как много лесов в России. (Выставляет иллюстрации с изображением леса). В России самый огромный лес на земле – тайга. Повторите это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально).

- Ребята, а что нам дают леса? (ответы детей). Лес – это и дерево, из которого делают огромное количество разных предметов; и бумага, на которой печатают книги, делают тетради, альбомы и многое другое; и ягоды, и грибы, и различные животные. Помните, что мы с вами говорили, что хлеб – это богатство России. Но хлеб – это богатство, которое человек добывает своими руками. А лес – это природное богатство, его много, но к нему нужно относится очень бережно.

- Еще какой цвет вы видите на карте? (Коричневый). Что он обозначает? (предположения детей).

- Да, это горы. У гор тоже есть названия, давайте я вам прочитаю названия некоторых из них. (Воспитатель показывает горы на карте – Уральские горы, Кавказские горы и др.)

- А что дают нам горы? (Предположения детей). Ребята, в горах добывают полезные ископаемые. А вы знаете, что такое полезные ископаемые? Ископаемые – это значит, что приходиться много земли ископать. А полезные – значит, что нужно добыть из земли то, что для нас полезно. Так вот, полезные ископаемые находятся глубоко в земле и это очень нужно человеку для жизни. Например, уголь, различная руда, которые необходимы для изготовления различных металлов; золото, алмазы, нефть. Полезные ископаемые тоже составляют богатство страны.

- Еще на карте мы можем видеть темно-желтый и желтый цвет. Это степи и пустыни. В степи растительность очень бедная – травы и низкорослые кустарники, а в пустыне только один песок. (Выставляет иллюстрации с изображением степи, пустыни).

- Вот мы с вами и рассмотрели карту нашей страны. Мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя.  

Как называется страна, где мы живём? (ответы детей)

- Наша страна самая большая. Чтобы её пересечь с востока на запад, надо

ехать  на скором поезде целую неделю, а на самолёте лететь 15 часов. Вот

она, какая Россия – широкая и великая! И везде живут люди, и мы с вами

тоже. И все мы – россияне. Давайте повторим вместе – РОССИЯНЕ (Повторяют хором и индивидуально)

- Много русский народ сложил поговорок и пословиц о Родине:

«Нет земли краше, чем Родина наша»

«Береги землю Родимую, как мать любимую»

«Кто за Родину горой – тот и герой»

- Вот и я очень надеюсь, что когда вы станете взрослыми, вы сделаете так, чтобы наша любимая страна Россия стала еще краше, еще богаче.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированого занятия по ознакомлению с окружающим и воспитанию гражданственности "Мир в котором я живу"

Цель конспекта - формирование у детей представлений о мире, Росии, о себе, как о полноправных гражданах Росии. Воспитание граждаско-патриотических чувств....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»

Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Страна в которой я живу"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Страна в которой я живу"...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающем миром в старшей группе. „ Дом, в котором я живу"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающем миром в старшей группе. „ Дом, в котором я живу" ...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир живой природы».

Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе«Путешествие в мир живой природы»Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыб...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Образовательная область "Познание". Тема: "Живая и неживая природа".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Образовательная область "Познание". Тема "Живая и неживая природа".Цель: сформировать представление о "жи...