Конспект интегрированого занятия по ознакомлению с окружающим и воспитанию гражданственности "Мир в котором я живу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Великан Галина Васильевна

Цель конспекта - формирование у детей представлений о мире, Росии, о себе, как о полноправных гражданах Росии. Воспитание граждаско-патриотических чувств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 72 г. Йошкар - Олы «Солнышко»

«МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»

(конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы)

Подготовила

Великан Г.В.,

воспитатель.

Йошкар Ола


Цель: Продолжать формировать у детей представление о мире, о России, о себе, как о полноправных гражданах России.

Задачи:

  1. Закреплять знания о государственных символах страны, о правах детей (на имя, медицинское обслуживание, образование, защиту, жилище и т.д.).
  2. Формировать простейшие географические представления о стране, о республике Марий Эл, уточнить понятия «большая Родина», «малая Родина».
  3. Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства.

Материал:  глобус, карты (мира и Марий Эл), методическое пособие Е.Е Шулешко «аквариум», планшет «Река времени» с набором картинок, дидактические игры «Составь символику», «Я имею право», «портреты» мальчика и девочки, карта-схема группы, запись гимна России.

Ход занятия:

Оргмомент (на столе глобус - дети вокруг).  (В. – воспитатель, Д. – дети))

В. - Дети, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, гостям, поделимся своим

теплом, добротой и радостью.

Здравствуй, планета Земля

В гости пришла к тебе я.

Сколько чудес знаешь ты!

Встань и вокруг посмотри.

Как ты прекрасна, Земля!

Горы, леса и моря,

Страны и города,

Где ты не бывал никогда.

И люди повсюду живут

И матерью Землю зовут.

В. - Дети, мы с вами живем на планете Земля, вот она (показ на глобус). На Земле очень много разных стран, а как называется наша страна?

Д. - Наша страна-Россия.

В. - Правильно. Знает ли кто-нибудь из вас, какое событие намечается у нас на 14 марта.

Д. - Выборы президента России.

В. - Молодцы, и как маленькие граждане России давайте и мы с вами поиграем в выборы, а выбирать мы будем президента нашей группы. Согласны?

Д. - Да!

В. - Но для этого нужно провести предвыборную компанию. Разделимся на 2 команды, (деление по красным и зеленым фишкам). Команды сформированы, осталось выбрать лидеров - капитанов.(Дети совещаются и называют своих капитанов, воспитатель надевает сумочки для фишек).

В. - Президентом станет член той команды, которая больше наберет фишек к концу предвыборной компании. Команды, займите свои места (дети садятся на стульчики).

1 задание: Расшифруй название команды. Кто пойдет? (по одному человеку от команды идут к «аквариуму» и работают по расшифровке названия). Пока работают ваши товарищи у «аквариума» мы с вами проведем викторину «Объясни слово». (Детям предлагаются карточки со словами: Россия, Марий Эл, Президент, Москва, Йошкар-Ола, гимн, флаг, герб, патриот, Родина).

(за правильный ответ - фишка, «шифровальщики» после выполнения задания присоединяются к своим командам). В. - Как называются ваши команды? («гимн» и «герб»).

Молодцы вы все хорошо справились с первым заданием и заработали много фишек, отдайте их капитанам. {На ковре от стульчиков - стрелка).

- Какая-то  стрелка на ковре,  я  думаю,  что  она показывает  направление  к следующей станции, а вот и она, называется «Река времени». Люди, любящие свою страну, должны хорошо знать её историю. На нашей «Реке времени» три остановки, какие? Д. - Наше время, старина и древность.

В. - Задание командам вот в этих конвертах: выбрать из множества картинок три, которые бы рассказали о развитии:

а) жилищ; б) транспорта; в) воздушного и г)водного транспорта, (дается по 1 конверту - дети раскладывают и рассказывают о истории развития). В. - И с этим заданием вы справились неплохо. И еще один тур нам предстоит пройти, а называется он «Моя Родина», пройдите к столам (на столах карты). Первой команде найти на карте, показать и рассказать, что такое «большая Родина», а второй - «малая Родина»(Россия и Марий Эл).

(Дети совещаются, капитан называет кто будет рассказывать). Остальные члены
команд помогают, члены другой команды слушают и дополняют.
В. - Вы успешно прошли и этот тур - молодцы.
Дети, знакомо ли вам слово символика страны, что это?
Д. - Герб, флаг, гимн.        

В. - Следующее задание так и называется (символика России и Марий Эл).

Перед вами части герба и флага, вы должны собрать из них собрать герб и флаг рассказать, что они означают. (Дети собирают рассказывают).

В. - Хорошо! Еще один этап вы прошли успешно. А сейчас я приглашаю вас в замечательный город с необычным названием «город счастья», но как добраться до него, забыла, наверное, вот эти следы туда нас доведут (на полу - «следы», ведущие к «городу счастья»), вот и сказочные ворота (кубы, сверху дуга, надпись «город счастья», на ковре «домики» из кругов и квадратов, на мольбертах портреты мальчика и девочки. В. - Здравствуй город счастья

Ты один на свете

Где всем управляют

Маленькие дети.

Здесь всегда спокойно,

Солнечно тепло,

Жителям всем города

Очень повезло! -

И конечно очень рада детвора,

Что здесь защищают

Детские права!

В. - Давайте зайдем в этот город и познакомимся с ним (дети заходят и садятся в домики).

Дин-дон, дин-дон

По улице ходил слон,

Ну а наша детвора

Начала игру в слова.        

Раз-два-три не зевай,

Имена называй.

Как зовут цыпленка? –

 цып-цып-цып,

Как зовут котенка? –

кис-кис-кис

Как зовут щеночка?

гав-гав-гав

       А ласково ребёнка? (показывает на детей, они называют свое ласковое имя).

В. - Мы с вами попали на улицу красивых имен, а если в городе есть такая улица, значит какое право детей соблюдается?

Д. - Право на имя.

В. - Прикрепите жетоны - символы, обозначающие это право к жителям этого города. Но мы ведь еще не знаем их имен - придумайте красивые имена: первая команда - мальчику, а вторая - девочке.

-        Если кто-то из жителей города заболеет, то он непременно приходит на эту
улицу Здоровья к доктору Айболиту. Какое право соблюдается на этой улице?
Д.   -  Право  на медицинское  обслуживание,  (дети прикрепляют жетоны  к
«портретам»).

В. - А на этой улице учатся читать, писать, решать задачи и называется эта

улица ....

Д. - Улица знаний.

В. - Какое право на ней соблюдается?

Д. - Право на образование, (жетон)

В. - Какие еще права детей соблюдаются на этой улице?

Д. - Право на жилище, на любовь и заботу.

В. - Посмотрите на этот жетон - символ, кто знает, что он обозначает?

-        Все дети имеют равные права.

В. - Правильно. Все дети нашей планеты Земля имеют равные права.

  • Вам понравился город счастья? (да)
  • А почему? (Здесь соблюдаются все права детей).

В. - А сейчас покинем этот город, вы хорошо справились с этим заданием


(фишки капитанам).

Вот и наступила пора узнать,  из какой команды мы будем выбирать президента   группы.   Посчитайте   свои   фишки   (дети   считают   и   называют количество). В. - Обе команды очень хорошо провели свою предвыборную компанию, но больше фишек у команды «        », из этой команды мы все будем тайным голосованием   выбирать   президента   группы,   но   прежде   скажите,   какими человеческими качествами должен обладать президент?

Д. - Умный, справедливый, честный, добрый и т.д.

В. - Пройдите на «избирательный участок». Наша избирательная комиссия: Заведующий детским садом: Алевтина Валентиновна

Старший воспитатель: Татьяна Вениаминовна.

Приступайте к голосованию. (Дети на листочках пишут и опускают в ящик).

В. - Наступил самый торжественный момент, сейчас избирательная комиссия объявит результаты тайного голосования.

Избирательная комиссия называет имя «президента» группы. - Звучит гимн России -

В. - Дети, я надеюсь, что вы всегда будете полноправными гражданами России. Я желаю, чтобы вы были здоровы, счастливы, любили свою страну.

Берегите Россию - нет России другой

Берегите её тишину и покой

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе.

В. - А сейчас сюрприз - клад, который спрятан в группе, его можно найти только по карте-схеме (отдаю «президенту»). Клад обозначен красной точкой. (Дети ищут и находят «клад»).

В. - А теперь сядем здесь на ковре и поговорим, понравилось ли вам участвовать в выборах. Что понравилось? (дети отвечают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим. Тема: «Курганинск – город, в котором я живу»

Это занятие было разработано мной для детей подготовительной группы для расширения представления детей о родном городе, для знакомства с гербом с историей образования города.Воспитывать  любовь к...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и трудовому воспитанию в первой младшей группе «Зимушка-Зима»

Данный конспект прогулки зимой предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе игр...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и трудовому воспитанию в первой младшей группе «Весна - красна»

Данный конспект прогулки весной предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе иг...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим+развитие речи. (духовно-нравственное воспитание)

Цель: Связная речь: выявление умения составлять описательный рассказ, отвечать на вопросы полными предложениями. Грамматически правильная речь: согласование существительных с прилагательными, со...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Район, в котором я живу»

Данный материал способствует  обобщению и закреплению накопленных знаний о Красносельском районе  г. Санкт-Петербурга, развитию умений пользоваться картой-схемой, закреплению представлений о...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим , сенсорным воспитанием и изобразительной деятельностью "Волшебное путешествие" (младший возраст)

Конспект  интегрированного занятияпо развитию речи и ознакомлению с окружающимдля детей младшей группы (2-3 года)(с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой)."Волшебное пу...