Конспект интегрированого занятия по ознакомлению с окружающим и воспитанию гражданственности "Мир в котором я живу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель конспекта - формирование у детей представлений о мире, Росии, о себе, как о полноправных гражданах Росии. Воспитание граждаско-патриотических чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_mir_v_kotorom_ya_zhivu.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 72 г. Йошкар - Олы «Солнышко»
«МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»
(конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы)
Подготовила
Великан Г.В.,
воспитатель.
Йошкар Ола
Цель: Продолжать формировать у детей представление о мире, о России, о себе, как о полноправных гражданах России.
Задачи:
- Закреплять знания о государственных символах страны, о правах детей (на имя, медицинское обслуживание, образование, защиту, жилище и т.д.).
- Формировать простейшие географические представления о стране, о республике Марий Эл, уточнить понятия «большая Родина», «малая Родина».
- Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства.
Материал: глобус, карты (мира и Марий Эл), методическое пособие Е.Е Шулешко «аквариум», планшет «Река времени» с набором картинок, дидактические игры «Составь символику», «Я имею право», «портреты» мальчика и девочки, карта-схема группы, запись гимна России.
Ход занятия:
Оргмомент (на столе глобус - дети вокруг). (В. – воспитатель, Д. – дети))
В. - Дети, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, гостям, поделимся своим
теплом, добротой и радостью.
Здравствуй, планета Земля
В гости пришла к тебе я.
Сколько чудес знаешь ты!
Встань и вокруг посмотри.
Как ты прекрасна, Земля!
Горы, леса и моря,
Страны и города,
Где ты не бывал никогда.
И люди повсюду живут
И матерью Землю зовут.
В. - Дети, мы с вами живем на планете Земля, вот она (показ на глобус). На Земле очень много разных стран, а как называется наша страна?
Д. - Наша страна-Россия.
В. - Правильно. Знает ли кто-нибудь из вас, какое событие намечается у нас на 14 марта.
Д. - Выборы президента России.
В. - Молодцы, и как маленькие граждане России давайте и мы с вами поиграем в выборы, а выбирать мы будем президента нашей группы. Согласны?
Д. - Да!
В. - Но для этого нужно провести предвыборную компанию. Разделимся на 2 команды, (деление по красным и зеленым фишкам). Команды сформированы, осталось выбрать лидеров - капитанов.(Дети совещаются и называют своих капитанов, воспитатель надевает сумочки для фишек).
В. - Президентом станет член той команды, которая больше наберет фишек к концу предвыборной компании. Команды, займите свои места (дети садятся на стульчики).
1 задание: Расшифруй название команды. Кто пойдет? (по одному человеку от команды идут к «аквариуму» и работают по расшифровке названия). Пока работают ваши товарищи у «аквариума» мы с вами проведем викторину «Объясни слово». (Детям предлагаются карточки со словами: Россия, Марий Эл, Президент, Москва, Йошкар-Ола, гимн, флаг, герб, патриот, Родина).
(за правильный ответ - фишка, «шифровальщики» после выполнения задания присоединяются к своим командам). В. - Как называются ваши команды? («гимн» и «герб»).
Молодцы вы все хорошо справились с первым заданием и заработали много фишек, отдайте их капитанам. {На ковре от стульчиков - стрелка).
- Какая-то стрелка на ковре, я думаю, что она показывает направление к следующей станции, а вот и она, называется «Река времени». Люди, любящие свою страну, должны хорошо знать её историю. На нашей «Реке времени» три остановки, какие? Д. - Наше время, старина и древность.
В. - Задание командам вот в этих конвертах: выбрать из множества картинок три, которые бы рассказали о развитии:
а) жилищ; б) транспорта; в) воздушного и г)водного транспорта, (дается по 1 конверту - дети раскладывают и рассказывают о истории развития). В. - И с этим заданием вы справились неплохо. И еще один тур нам предстоит пройти, а называется он «Моя Родина», пройдите к столам (на столах карты). Первой команде найти на карте, показать и рассказать, что такое «большая Родина», а второй - «малая Родина»(Россия и Марий Эл).
(Дети совещаются, капитан называет кто будет рассказывать). Остальные члены
команд помогают, члены другой команды слушают и дополняют.
В. - Вы успешно прошли и этот тур - молодцы.
Дети, знакомо ли вам слово символика страны, что это?
Д. - Герб, флаг, гимн.
В. - Следующее задание так и называется (символика России и Марий Эл).
Перед вами части герба и флага, вы должны собрать из них собрать герб и флаг рассказать, что они означают. (Дети собирают рассказывают).
В. - Хорошо! Еще один этап вы прошли успешно. А сейчас я приглашаю вас в замечательный город с необычным названием «город счастья», но как добраться до него, забыла, наверное, вот эти следы туда нас доведут (на полу - «следы», ведущие к «городу счастья»), вот и сказочные ворота (кубы, сверху дуга, надпись «город счастья», на ковре «домики» из кругов и квадратов, на мольбертах портреты мальчика и девочки. В. - Здравствуй город счастья
Ты один на свете
Где всем управляют
Маленькие дети.
Здесь всегда спокойно,
Солнечно тепло,
Жителям всем города
Очень повезло! -
И конечно очень рада детвора,
Что здесь защищают
Детские права!
В. - Давайте зайдем в этот город и познакомимся с ним (дети заходят и садятся в домики).
Дин-дон, дин-дон
По улице ходил слон,
Ну а наша детвора
Начала игру в слова.
Раз-два-три не зевай,
Имена называй.
Как зовут цыпленка? –
цып-цып-цып,
Как зовут котенка? –
кис-кис-кис
Как зовут щеночка?
гав-гав-гав
А ласково ребёнка? (показывает на детей, они называют свое ласковое имя).
В. - Мы с вами попали на улицу красивых имен, а если в городе есть такая улица, значит какое право детей соблюдается?
Д. - Право на имя.
В. - Прикрепите жетоны - символы, обозначающие это право к жителям этого города. Но мы ведь еще не знаем их имен - придумайте красивые имена: первая команда - мальчику, а вторая - девочке.
- Если кто-то из жителей города заболеет, то он непременно приходит на эту
улицу Здоровья к доктору Айболиту. Какое право соблюдается на этой улице?
Д. - Право на медицинское обслуживание, (дети прикрепляют жетоны к
«портретам»).
В. - А на этой улице учатся читать, писать, решать задачи и называется эта
улица ....
Д. - Улица знаний.
В. - Какое право на ней соблюдается?
Д. - Право на образование, (жетон)
В. - Какие еще права детей соблюдаются на этой улице?
Д. - Право на жилище, на любовь и заботу.
В. - Посмотрите на этот жетон - символ, кто знает, что он обозначает?
- Все дети имеют равные права.
В. - Правильно. Все дети нашей планеты Земля имеют равные права.
- Вам понравился город счастья? (да)
- А почему? (Здесь соблюдаются все права детей).
В. - А сейчас покинем этот город, вы хорошо справились с этим заданием
(фишки капитанам).
Вот и наступила пора узнать, из какой команды мы будем выбирать президента группы. Посчитайте свои фишки (дети считают и называют количество). В. - Обе команды очень хорошо провели свою предвыборную компанию, но больше фишек у команды « », из этой команды мы все будем тайным голосованием выбирать президента группы, но прежде скажите, какими человеческими качествами должен обладать президент?
Д. - Умный, справедливый, честный, добрый и т.д.
В. - Пройдите на «избирательный участок». Наша избирательная комиссия: Заведующий детским садом: Алевтина Валентиновна
Старший воспитатель: Татьяна Вениаминовна.
Приступайте к голосованию. (Дети на листочках пишут и опускают в ящик).
В. - Наступил самый торжественный момент, сейчас избирательная комиссия объявит результаты тайного голосования.
Избирательная комиссия называет имя «президента» группы. - Звучит гимн России -
В. - Дети, я надеюсь, что вы всегда будете полноправными гражданами России. Я желаю, чтобы вы были здоровы, счастливы, любили свою страну.
Берегите Россию - нет России другой
Берегите её тишину и покой
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе.
В. - А сейчас сюрприз - клад, который спрятан в группе, его можно найти только по карте-схеме (отдаю «президенту»). Клад обозначен красной точкой. (Дети ищут и находят «клад»).
В. - А теперь сядем здесь на ковре и поговорим, понравилось ли вам участвовать в выборах. Что понравилось? (дети отвечают).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект. Интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим. Тема: «Курганинск – город, в котором я живу»
Это занятие было разработано мной для детей подготовительной группы для расширения представления детей о родном городе, для знакомства с гербом с историей образования города.Воспитывать любовь к...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и трудовому воспитанию в первой младшей группе «Зимушка-Зима»
Данный конспект прогулки зимой предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе игр...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и трудовому воспитанию в первой младшей группе «Весна - красна»
Данный конспект прогулки весной предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе иг...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим+развитие речи. (духовно-нравственное воспитание)
Цель: Связная речь: выявление умения составлять описательный рассказ, отвечать на вопросы полными предложениями. Грамматически правильная речь: согласование существительных с прилагательными, со...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Район, в котором я живу»
Данный материал способствует обобщению и закреплению накопленных знаний о Красносельском районе г. Санкт-Петербурга, развитию умений пользоваться картой-схемой, закреплению представлений о...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим , сенсорным воспитанием и изобразительной деятельностью "Волшебное путешествие" (младший возраст)
Конспект интегрированного занятияпо развитию речи и ознакомлению с окружающимдля детей младшей группы (2-3 года)(с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой)."Волшебное пу...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и экспериментированию «Почва - живая земля» (Подготовительная группа)
Открытое занятия по ознакомления с окружающим миром "Почва -живая земля"...