Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Изучаем мыло, или как сделать воду мокрой для всех» с элементами ТРИЗ-технологии
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Развитие представление о процессе смывания грязи и жира как о физическом явлении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_eksperimentirovanie_mylo.docx | 126.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Изучаем мыло, или как сделать воду мокрой для всех» с элементами ТРИЗ.
МБ ДОУ «Детский сад 130» г.Чебоксары
Воспитатель Лихова Ольга Ивановна
Цель: Расширить представления детей о мыле, его свойствах и качествах.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление о процессе смывания грязи и жира как о физическом явлении;
продолжать учить моделировать процесс;
обогащать и активизировать словарь по теме.
Развивающие:
уметь на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы;
развивать познавательную активность;
развивать связную речь, воображение.
Воспитательные:
воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Методы и приёмы: проблемная ситуация, беседа, экспериментирование, просмотр видеофильма, ММЧ (метод маленьких человечков).
Оборудование:
- Пробирки, штативы для пробирок, пипетки Пастера, стаканы лабораторные по количеству детей
- Тазик с водой, грязные тарелки, губки, полотенца бумажные
- Вода, краски гуашевые, масло растительное, моющее средство для посуды или жидкое мыло.
Ход занятия:
I. Вводно-мотивационная часть
Ребята, нашей Надежде Валерьяновне (младшему воспитателю) нужна наша помощь! Дело в том, что у нас отключили горячую воду и Надежда Валерьяновна переживает, как ей вымыть посуду после нашего обеда.
Воспитатель с младшим воспитателем подходят к тазику с грязной посудой
Как вы думаете, почему кружка из-под компота легко моется, а тарелка из-под супа плохо?
Ответы детей
На наших руках есть потожировые железы и мы тоже моем их с помощью специального средства. Какого?
Ответы детей
Младший воспитатель: А почему так происходит? Мыло, оно что- волшебное?
Воспитатель: а мы сейчас вам, Надежда Валерьяновна, все расскажем. Приглашаем вас в нашу лабораторию.
Давайте вспомним, какие правила необходимо соблюдать в лаборатории?
Дети вместе с воспитателем вспоминают правила
Воспитатель: Одеваем наши защитные халаты и располагаемся за нашими рабочими столами.
II. Практическая часть.
Воспитатель: Для того, чтобы проверить растворяется ли жир в воде, что нам может понадобится?
Дети: жир, вода, лабораторная посуда.
Воспитатель и помощник воспитателя раздают посуду и реактивы
Итак, ребята, что нам нужно сделать дальше, чтобы проверить как взаимодействуют жир и вода?
Ответы детей
Воспитатель: Приступаем к эксперименту! Попробуйте перемешать, что вы видите?
(Дети производят манипуляции с маслом и водой и делают вывод, что вода и масло не смешиваются. Маленькие человечки воды и маленькие человечки масла не дружат между собой.)
Воспитатель: Так почему мы не может отмыть тарелки?
Дети: маленькие человечки воды не дружат с маленькими человечками масла.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие бывают маленькие человечки (твердые, жидкие, газообразные)
Физкультминутка: П/и «Маленькие человечки»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Здорово у вас получается играть в маленьких человечков!
Воспитатель: как же быть? И тарелки должны быть чистыми, а маленькие человечки воды, и маленькие человечки масло не хотят дружить.
Смоделируем нашу ситуацию.
Дети: нужно подружить маленьких человечков воды и масла.
Воспитатель: как?
Дети: нужен человечек, который дружит и с маслом, и с водой.
Моделируем это предположение
А кто дружит и с маслом, и с водой?
Дети: мыло
Воспитатель: давайте попробуем
(младший воспитатель наливает на губку мыло и протирает тарелки)
Воспитатель: а мы с вами добавим мыло в наши пробирки и попробуем перемешать содержимое пробирок. Что вы видите?
А что говорят об этом наши коллеги-ученые? Давайте посмотрим
Презентация видеофильма
III. Заключительная часть
Итог занятия:
Итак, ребята, правильный мы сделали вывод?
Как мы растворили жир в воде?
Нам удалось помочь нашему младшему воспитателю?
Я очень рада, что мы не только помогли нашей Надежде Валерьяновне, но и смогли объяснить процесс смывания грязи, как самые настоящие ученые!
Литература:
- Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. -128с
- Владимирова Т.В. Шаг в неизвестность. -АО «Первая образцовая типография», филиал «Ульяновский дом печати», 2015. -144с.
- Яковлева М.А. Большая книга научных опытов для детей и взрослых. - Москва: Эксмо, 2017.-280с
- www//youtube.com Наука для детей – Как это сделано: мыло
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Как сделать воду мокрой для всех?"
Конспект занятия разработан для старшего дошкольного возрата...
Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на прогулке « СВОЙСТВА И СОСТОЯНИЯ ВОДЫ».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на прогулке ...
Конспект НОД по познавательно-исследовательская/продуктивная деятельности в средней группе." Космическое путешествие"
Рисование в технике граттаж....
Конспект занятия "Как сделать воду мокрой для всех"
в занятии педагог знакомит детей о свойствах воды...
Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию для детей подготовительной группы на тему: «Чудо - снег».
Цель: способствовать расширению и углублению представлений о зиме, совершенствование мелкой моторики средствами дидактических игр и упражнений....
Тема. Смачивание, или почему вода мокрая. Как сделать воду мокрой для всех.
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группыФорма организации: экспериментирование.Тема. Смачивание, или почему вода мокрая. Как сделать воду мокрой для всех.Цель: ...