Среднесрочный проект в 1 млд группе "В мире воды"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Среднесрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе на тему: «В мире воды»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_po_opytno.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Среднесрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе на тему: «В мире воды»

Тип: среднесрочный, исследовательский.

Авторы проекта: воспитатели Салимова Виолетта Борисовна

Актуальность:

 Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Дети рвут бумагу, разбирают игрушки, играют с песком, водой и снегом. В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они наблюдают за падающими в воду предметами (тонет – не тонет), пробуют языком в сильный мороз сосульки и т.д. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Мы, взрослые, должны активно помогать ему в этом.

Цель проекта: 1. Сформировать первичные представления об основных свойствах воды у детей раннего возраста;

2. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования;

3. Создание у детей интереса к познавательно – экспериментальной деятельности с водой через простейшие опыты.

4.Вызвать интерес родителей к совместному экспериментированию с детьми дома.

Задачи проекта:

1. Подвести детей к пониманию:

вода может находиться в жидком и твердом состоянии: при замерзании вода превращается в лед или в снег, а в тепле снег и лед превращаются в воду.

В воде растворяется сахар, соль, а мука например не растворяется. Вода прозрачная, без запаха, без вкуса. Роль воды в жизни человека, животных, растений:

2. Учить детей раннего возраста выполнять простейшие опыты, выполняя последовательно указания воспитателя;

Ожидаемые результаты:

1. Формирование представлений у детей о природном объекте – вода;

2. Формирование познавательного интереса;

3. Обогащение словарного запаса.

Экспериментирование в раннем возрасте способствует развитию:

• Наблюдательности;

• Обогащение детской речи, познавательного опыта;

• Формирует реальные представления у детей об окружающем мире;

• Мотивирует их на осмысленную познавательную деятельность

Формы работы по проекту

- работа с детьми:

1.Чтение и рассматривание  художественной литературы (потешки, прибаутки, шутки).

 2.Проведение  игр с водой.

3.Проведение игровых занятий.

 4. Пополнение  предметно - развивающей среды группы;

 5. Опытно – экспериментальная деятельность

6.Работа с родителями:

1 Подбор художественной литературы;

2.Выполнение творческих заданий;

3. Совместная опытно – экспериментальная деятельность;

4. Консультации

Структура и содержание проекта.

В данном проекте  представлены:

  • перспективный план работы
  •  сборник  игровых занятий;
  • опыты с водой
  • фотоколлаж «Юный наблюдатель»;
  • консультации для родителей по проведению игровых занятий и опытно – исследовательской деятельности с детьми.
  • Творческие работы детей

Срок реализации проекта: март-апрель

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:игры с водой - «Путешествие водички», рассказать – «Зачем нужна вода»; дидактические игры - «Помоем ручки», «Умоем куклу», «Плавают кораблики», «Купание куклы», «Стирка белья», «Напоим куклу чаем»; чтение К. Чуковского «Мойдодыр», лото «Собери рыбку»; отгадай загадки» (рыбка, аквариум); Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Оборудование для экспериментирования: игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой: емкости разного размера, мерные кружки, стаканчики, ложки, лейки, формочки, вода, трубочки, мыло.

  • ОСНОВНОЙ ЭТАП

Проведение опытов и экспериментов март-апрель

  • Заключительный этап:

Организация выставки творческих работ детей. Представление презентации родителям.

Фотоколлаж «Юный наблюдатель»

Содержание проекта

Дата Тема

Цели

Материал

13.03.2023

«Вода из снега».

Цель: познакомить со свойствами воды –  лед и снег – это тоже вода, но в другом состоянии

 Постепенно снег начинает таять, произойдет тоже самое, если снег подержать на ладошке. Затем снег полностью растает и превратится в воду.

Таз со снегом

21.03.2023

Экспериментируем, играя с водой

Предложить детям поиграть с водой (перемешивать, плескаться, подержать в ладошке);

Рассказать, какая бывает водичка (мокрая, подвижная, прохладная, бегущая, журчащая).

таз с холодной водой

24.03.2023

«Вода прозрачная»

Цель: познакомить со свойствами воды – прозрачностью. Возьмём стакан с молоком и стакан с водой, в стакане с водой видим палочку, а в стакане с молоком нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Стаканы с водой, молоком маленькие игрушки

28.03.2023 Лепка

«Капельки»

Продолжать знакомить детей  с пластилинографией.

Пластилин

31.03.2023

«Тяжелый тонет, легкий плавает»

Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.

Стаканы с водой, небольшие игрушки

04.04.2023 Рисование «Подводный мир»

Развивать творческие способности детей, познакомить с нетрадиционными техниками рисования (воск, по мокрому)

Краски, стаканчики с водой, кисточки, восковые мелки

07.04.2023

«Вода – бесцветная»

Подвести детей к пониманию того, что обычная вода бесцветная.

Предложить детям размешать акварельную краску в стаканчике с обычной бесцветной водой.

И мы получим целый набор разноцветной воды. Почему вода стала цветной? Посмотрите, акварельная краска в обычной воде растворилась.

Вывод: обычная вода бесцветная.

Стаканы с водой, краски, кисточки.

11.04.2023

14.04.2023 ”Вода не имеет вкуса”

Цель: подвести детей к пониманию такого свойства воды, как вода безвкусная.

Попробуем воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду солёной, горькой, кислой или сладкой? Конечно, нет. Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вывод: вода не имеет вкуса.

Стаканчики с водой

18.04.2023

«Вода жидкая и не имеет формы»

Цель: подвести детей к пониманию того, что вода жидкая, может течь, не имеет формы. Объяснить детям, вода жидкая, её можно переливать из одного стакана в другой. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она была налита. Показать это детям, налив воду в сосуды разной формы. А вот, например, на земле на равном месте вода расползается лужицей.

Вывод: вода – жидкая и формы не имеет.

Разные по размеру и форме емкости для воды

21.04.2023

«Теплая ,холодная»

Наливаем теплую воду и холодную воду, предлагаем детям по очереди опустить руки и определить, какая вода в одном и другом ведерке

Ведерки с теплой и холодной водой.

25.04.2023

Игра «Пузырьки с водой»

Цель: дети всех возрастов любят пускать пузырьки в воде. Это доставляет им большую радость, они получают положительные эмоции и у детей развивается процесс дыхания.

Таз с водой , трубочки по количеству детей


27.04.2023

«Вода-растворитель»

Цель: подвести детей к пониманию того, что есть вещества, растворимые и нерастворимые в воде.

Возьмём два стаканчика с водой. В один стаканчик положим сахарный песок, размешиваем, смотрим, сахар в воде растворился. Затем в другой стаканчик добавим обычную муку, размешиваем. И что получилось? Мука в воде полностью не растворяется.

Вывод: в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые - не растворяются.

Стаканы с водой, сахар, песок, мука.

Работа с родителями:

 Консультация для родителей«Экспериментируйте с детьми дома!»

• Проведение анкетирования с родителями«Я – мой ребенок – природа»

• Оформление фото коллажа «Юный наблюдатель»

Вывод: анализируя проделанную работу, мы пришли к выводу, что проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. Данный проект предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Поэтому, в дальнейшем планируем продолжать опытно-экспериментальную деятельность.

Используемая литература:

1. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В.Щетинина – М.: ТЦ «Сфера», 2005.

2. Прохорова Л.Н., Балакшина Т.А. Детское экспериментирование – путь познания окружающего мира // Формирование начал экологической культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира) / Под ред. Л.Н. Прохоровой. – Владимир БОИУУ, 2001.

3. Рыжова Н.А. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. №2.

4. Рыжова Н.А. Волшебница – вода /Текст/ Н.А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 1997.

5. Подьяков Н.Н. Творчество и саморазвити


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный, среднесрочный проект в старшей группе "Любимый мой Башкортостан"

Цель данного проекта: Содействовать всестороннему развитию детей, знакомить детей с историей, с основами башкирской национальной культурой, с бытом и историей своих предков, расширять представления о ...

Среднесрочный проект в старшей группе "Огород на подоконнике".

Знакомство детей с овощными культурами, приобщение к совместному труду со взрослыми....

Среднесрочный проект в подготовительной группе детского сада "Новогодние чудеса"

Данный разработан с целью развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, обогащения их социального опыта через различные виды деятельности. Способствует сплочению коллектива род...

Среднесрочный проект в старшей группе (2) «Радуга поведения».

Проект «Радуга поведения».Вид проекта: практико-ориентированныйАвторы проекта: Байракова О.А.Продолжительность: среднесрочныйСроки проведения: март-апрельУчастники: дети, воспитатели, родители.Возраст...

Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»

Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...

Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»

Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...

Среднесрочный проект для старшей группы «Зимушка – зима»

Цель проекта:Формирование представлений  о зиме как о времени года, о зимних праздниках и забавах. Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей  детей в процессе реал...