Среднесрочный проект в 1 млд группе "В мире воды"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Среднесрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе на тему: «В мире воды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_po_opytno.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Среднесрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе на тему: «В мире воды»
Тип: среднесрочный, исследовательский.
Авторы проекта: воспитатели Салимова Виолетта Борисовна
Актуальность:
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Дети рвут бумагу, разбирают игрушки, играют с песком, водой и снегом. В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они наблюдают за падающими в воду предметами (тонет – не тонет), пробуют языком в сильный мороз сосульки и т.д. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Мы, взрослые, должны активно помогать ему в этом.
Цель проекта: 1. Сформировать первичные представления об основных свойствах воды у детей раннего возраста;
2. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования;
3. Создание у детей интереса к познавательно – экспериментальной деятельности с водой через простейшие опыты.
4.Вызвать интерес родителей к совместному экспериментированию с детьми дома.
Задачи проекта:
1. Подвести детей к пониманию:
вода может находиться в жидком и твердом состоянии: при замерзании вода превращается в лед или в снег, а в тепле снег и лед превращаются в воду.
В воде растворяется сахар, соль, а мука например не растворяется. Вода прозрачная, без запаха, без вкуса. Роль воды в жизни человека, животных, растений:
2. Учить детей раннего возраста выполнять простейшие опыты, выполняя последовательно указания воспитателя;
Ожидаемые результаты:
1. Формирование представлений у детей о природном объекте – вода;
2. Формирование познавательного интереса;
3. Обогащение словарного запаса.
Экспериментирование в раннем возрасте способствует развитию:
• Наблюдательности;
• Обогащение детской речи, познавательного опыта;
• Формирует реальные представления у детей об окружающем мире;
• Мотивирует их на осмысленную познавательную деятельность
Формы работы по проекту
- работа с детьми:
1.Чтение и рассматривание художественной литературы (потешки, прибаутки, шутки).
2.Проведение игр с водой.
3.Проведение игровых занятий.
4. Пополнение предметно - развивающей среды группы;
5. Опытно – экспериментальная деятельность
6.Работа с родителями:
1 Подбор художественной литературы;
2.Выполнение творческих заданий;
3. Совместная опытно – экспериментальная деятельность;
4. Консультации
Структура и содержание проекта.
В данном проекте представлены:
- перспективный план работы
- сборник игровых занятий;
- опыты с водой
- фотоколлаж «Юный наблюдатель»;
- консультации для родителей по проведению игровых занятий и опытно – исследовательской деятельности с детьми.
- Творческие работы детей
Срок реализации проекта: март-апрель
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:: игры с водой - «Путешествие водички», рассказать – «Зачем нужна вода»; дидактические игры - «Помоем ручки», «Умоем куклу», «Плавают кораблики», «Купание куклы», «Стирка белья», «Напоим куклу чаем»; чтение К. Чуковского «Мойдодыр», лото «Собери рыбку»; отгадай загадки» (рыбка, аквариум); Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Оборудование для экспериментирования: игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой: емкости разного размера, мерные кружки, стаканчики, ложки, лейки, формочки, вода, трубочки, мыло.
- ОСНОВНОЙ ЭТАП
Проведение опытов и экспериментов март-апрель
- Заключительный этап:
Организация выставки творческих работ детей. Представление презентации родителям.
Фотоколлаж «Юный наблюдатель»
Содержание проекта
Дата Тема | Цели | Материал |
13.03.2023 «Вода из снега». | Цель: познакомить со свойствами воды – лед и снег – это тоже вода, но в другом состоянии Постепенно снег начинает таять, произойдет тоже самое, если снег подержать на ладошке. Затем снег полностью растает и превратится в воду. | Таз со снегом |
21.03.2023 Экспериментируем, играя с водой | Предложить детям поиграть с водой (перемешивать, плескаться, подержать в ладошке); Рассказать, какая бывает водичка (мокрая, подвижная, прохладная, бегущая, журчащая). | таз с холодной водой |
24.03.2023 «Вода прозрачная» | Цель: познакомить со свойствами воды – прозрачностью. Возьмём стакан с молоком и стакан с водой, в стакане с водой видим палочку, а в стакане с молоком нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. | Стаканы с водой, молоком маленькие игрушки |
28.03.2023 Лепка «Капельки» | Продолжать знакомить детей с пластилинографией. | Пластилин |
31.03.2023 «Тяжелый тонет, легкий плавает» | Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают. | Стаканы с водой, небольшие игрушки |
04.04.2023 Рисование «Подводный мир» | Развивать творческие способности детей, познакомить с нетрадиционными техниками рисования (воск, по мокрому) | Краски, стаканчики с водой, кисточки, восковые мелки |
07.04.2023 «Вода – бесцветная» | Подвести детей к пониманию того, что обычная вода бесцветная. Предложить детям размешать акварельную краску в стаканчике с обычной бесцветной водой. И мы получим целый набор разноцветной воды. Почему вода стала цветной? Посмотрите, акварельная краска в обычной воде растворилась. Вывод: обычная вода бесцветная. | Стаканы с водой, краски, кисточки. |
11.04.2023 14.04.2023 ”Вода не имеет вкуса” | Цель: подвести детей к пониманию такого свойства воды, как вода безвкусная. Попробуем воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду солёной, горькой, кислой или сладкой? Конечно, нет. Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вывод: вода не имеет вкуса. | Стаканчики с водой |
18.04.2023 «Вода жидкая и не имеет формы» | Цель: подвести детей к пониманию того, что вода жидкая, может течь, не имеет формы. Объяснить детям, вода жидкая, её можно переливать из одного стакана в другой. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она была налита. Показать это детям, налив воду в сосуды разной формы. А вот, например, на земле на равном месте вода расползается лужицей. Вывод: вода – жидкая и формы не имеет. | Разные по размеру и форме емкости для воды |
21.04.2023 «Теплая ,холодная» | Наливаем теплую воду и холодную воду, предлагаем детям по очереди опустить руки и определить, какая вода в одном и другом ведерке | Ведерки с теплой и холодной водой. |
25.04.2023 Игра «Пузырьки с водой» | Цель: дети всех возрастов любят пускать пузырьки в воде. Это доставляет им большую радость, они получают положительные эмоции и у детей развивается процесс дыхания. | Таз с водой , трубочки по количеству детей |
27.04.2023 «Вода-растворитель» | Цель: подвести детей к пониманию того, что есть вещества, растворимые и нерастворимые в воде. Возьмём два стаканчика с водой. В один стаканчик положим сахарный песок, размешиваем, смотрим, сахар в воде растворился. Затем в другой стаканчик добавим обычную муку, размешиваем. И что получилось? Мука в воде полностью не растворяется. Вывод: в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые - не растворяются. | Стаканы с водой, сахар, песок, мука. |
Работа с родителями:
Консультация для родителей: «Экспериментируйте с детьми дома!»
• Проведение анкетирования с родителями: «Я – мой ребенок – природа»
• Оформление фото коллажа «Юный наблюдатель»
Вывод: анализируя проделанную работу, мы пришли к выводу, что проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. Данный проект предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Поэтому, в дальнейшем планируем продолжать опытно-экспериментальную деятельность.
Используемая литература:
1. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В.Щетинина – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
2. Прохорова Л.Н., Балакшина Т.А. Детское экспериментирование – путь познания окружающего мира // Формирование начал экологической культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира) / Под ред. Л.Н. Прохоровой. – Владимир БОИУУ, 2001.
3. Рыжова Н.А. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. №2.
4. Рыжова Н.А. Волшебница – вода /Текст/ Н.А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 1997.
5. Подьяков Н.Н. Творчество и саморазвити
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный, среднесрочный проект в старшей группе "Любимый мой Башкортостан"
Цель данного проекта: Содействовать всестороннему развитию детей, знакомить детей с историей, с основами башкирской национальной культурой, с бытом и историей своих предков, расширять представления о ...
Среднесрочный проект в старшей группе "Огород на подоконнике".
Знакомство детей с овощными культурами, приобщение к совместному труду со взрослыми....
Среднесрочный проект в подготовительной группе детского сада "Новогодние чудеса"
Данный разработан с целью развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, обогащения их социального опыта через различные виды деятельности. Способствует сплочению коллектива род...
Среднесрочный проект в старшей группе (2) «Радуга поведения».
Проект «Радуга поведения».Вид проекта: практико-ориентированныйАвторы проекта: Байракова О.А.Продолжительность: среднесрочныйСроки проведения: март-апрельУчастники: дети, воспитатели, родители.Возраст...
Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»
Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...
Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»
Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...
Среднесрочный проект для старшей группы «Зимушка – зима»
Цель проекта:Формирование представлений о зиме как о времени года, о зимних праздниках и забавах. Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе реал...