Конспект непосредственно образовательной деятельности по экожурналистике в старшей группе «Еж».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Продолжить знакомить детей с профессией экожурналист. Продолжать учить детей формулировать и задавать вопросы, строить связное и выразительное высказывание. Развивать коммуникативные навыки, культуру речевого общения. Совершенствовать диалогическую речь.
Программное содержание:
Речевое развитие:
-Продолжать учить детей формулировать и задавать вопросы, строить связное и выразительное высказывание.
-Совершенствовать диалогическую речь.
Познавательное развитие:
-Уточнить знания детей о жизни животных - ежей.
- Развитие наблюдательности к окружающему.
Социально – коммуникативное развитие:
-Воспитывать положительные эмоции по отношению друг к другу в совместной деятельности.
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова: интервью, журналист, репортаж. Познакомить с новым понятием – зоолог, млекопитающее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekozhurnalistike_ezh.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №39 «СОЛНЫШКО»
Г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экожурналистике в старшей группе «».
Подготовила и провела воспитатель
Первой категории
Прилуцкая Анна Александровна
Г. Феодосия
2023.
Цель: Продолжить знакомить детей с профессией экожурналист. Продолжать учить детей формулировать и задавать вопросы, строить связное и выразительное высказывание. Развивать коммуникативные навыки, культуру речевого общения. Совершенствовать диалогическую речь.
Программное содержание:
Речевое развитие:
-Продолжать учить детей формулировать и задавать вопросы, строить связное и выразительное высказывание.
-Совершенствовать диалогическую речь.
Познавательное развитие:
-Уточнить знания детей о жизни животных - ежей.
- Развитие наблюдательности к окружающему.
Социально – коммуникативное развитие:
-Воспитывать положительные эмоции по отношению друг к другу в совместной деятельности.
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова: интервью, журналист, репортаж. Познакомить с новым понятием – зоолог, млекопитающее.
Материал и оборудование: Иллюстрации по теме. Колокольчик. Видеозапись с ответами зоолога. , ноутбук.
Предварительная работа: Чтение рассказов о диких животных, заучивание стихотворений о временах года, отгадывание загадок. Проведение дидактических игр «Задай вопрос», «Мы - журналисты». Рисование пейзажей.
Интеграция: с образовательными областями: физическая культура, познание, художественное творчество.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, встают в круг.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.
Приветствие «Колокольчик»
Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.
Воспитатель: Ребята, что у меня в руках? (газета). Для чего нужны газеты? (ответы детей). Мы сегодня с вами начнем работу над созданием своей газеты. О чем мы можем написать в нашей газете? (ответы детей) Дорогие ребята. Я предлагаю написать нам о еже, потому что 2 февраля отмечается всемирный день ежа. Но для этого нам нужно стать журналистами. А журналистам нужны орудия труда.
Загадки:
- Где ты был, друзьям расскажет,
Все подробности покажет.
Счастья миг вернуть назад
Может … (Фотоаппарат)
- Я с собой её ношу,
Всё, что нужно, напишу.
Замечательная штучка
Самопишущая… (Ручка)
- Для записей разных, для записей важных
Прослужит тебе целый год
Взамен непонятных обрывков бумажных
Предмет под названием … (Блокнот)
- Заголовками мелькает,
Новости нам сообщает.
Почта и зимой, и летом
Доставляет нам. (Газеты)
Воспитатель: Мы сегодня с вами побудем маленькими журналистами.
Блиц - опрос:
- Кто такие журналисты? (Люди, сообщающие нам новости.)
- Где работают журналисты? (На радио, телевидение, в газете, журнале.)
- Что делают журналисты? (делают репортажи, издают газеты, журналы, берут интервью, фотографируют, снимают на камеру.)
- Как они рассказывают о новостях? (Они рассказывают о них устно или письменно – в газетах, журналах или на телевидении и радио.)
- Что нужно журналисту для работы? (камера, фотоаппарат, микрофон, ручка, блокнот.)
- Что должен уметь журналист? (Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать.)
Журналист должен быть красноречивым – это значит, что у него должна быть правильная и красивая речь.
- Как вы думаете, почему?
Чтобы правильно и красиво говорить должен быть подвижный язычок. Сейчас мы это проверим и сделаем зарядку для язычка. А поможет нам мальчик Дениска.
Артикуляционная гимнастика.
«Денискина зарядка»
1. «Улыбка»
Наш Дениска – озорник
Тянет губки к ушкам.
- Посмотрите, - говорит,
- Я теперь - лягушка!
2. «Трубочка»
Кто играет на гитаре,
А Денис на дудочке,
Губы вытянул вперед
Узкой-узкой трубочкой
3. «Вкусное варенье»
Если у Дениса плохое настроение,
Ест Дениска наш вкусное варенье.
Надо верхнюю губу вареньицем намазать,
И широким язычком облизнуть все сразу.
4. «Качели»
Язычок – вверх и вниз –
На качели сел Денис.
Вот качели высоко,
Вот качели низко.
До чего же хорошо,
Весело Дениске!
5. «Грибок»
Наш Дениска в лес пошел,
Под сосною гриб нашел.
Подними вверх язычок-
Покажи, как рос грибок.
Воспитатель: Ну вот мы и подготовились к работе.
Физминутка.
Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети идут по групповой комнате, выполняя движения по показу воспитателя.
Еж спешил к себе домой,
Нёс запасы он с собой.
Через кочки еж скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился –
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил
Воспитатель: Для того чтобы написать статью в газете, журналисты изучают тему. Что мы знаем о ежах?
Дети: Рассказывают, что они знают о животном – ежике. - Еж – дикое животное, живущее в наших лесах. На спине ёж носит колючие иголки. Они спасают его от врагов. Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек. Зимой еж спит.
Воспитатель: Ребята я и не знала, что вы знаете столько много о ежах. А я вам предлагаю узнать еще больше об этих удивительных животных. Что вы хотите узнать о ежиках.
Дети формируют вопросы.
- Какие у ежей детки?
- Какие зубы у ежа?
- Чем питаются маленькие ежата?
- Как еж роет норку?
- Могут ли ежики плавать?
- Кого боится еж?
Воспитатель: Ребята, а где мы найдем ответы на вопросы? (ответы детей). Знаете, что я подумала, может возьмем интервью у зоолога? Вы знаете, кто это? Ребята зоолог – это человек который все знает о животных. Мы свяжемся с зоологом по видео связи. И зададим ему вопросы, которые нас интересуют.
Д/у «Интервью». Дети по очереди задают вопросы.
Воспитатель: Как интересно. Ребята вы получили ответы на свои вопросы? Много нового мы узнали. Теперь у нас хватит информации чтобы написать статью о еже. Вы настоящие экожурналисты. Каким должен быть журналист? (Умным, образованным, вежливым, культурным, общительным, красноречивым, смелым, отважным, справедливым, правдивым, честным.)
Завтра мы обязательно продолжим создавать газету о ежах. Но для этого нужны иллюстрации. И я хочу вас попросить нарисовать мне дома иллюстрации к нашей теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию старшей группы с применением сюжетно-ролевой ритмической гимнастики "Гуси-лебеди"
Одним из средств на занятиях физическими упражнениями с детьми дошкольного возраста является ритмическа ягимнастика. Ряд исследователей (Н.А. Фомина, С.Ю. Максимова, Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина, Н.В. ...
«План конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Бабы Яги».
Конспект написан в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможност...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО в старшей группе «НАПИТАЕМ ДУШУ КРАСОТОЙ»
Данное занятие разработанно с целью познакомить детей с народно-прикладным искуством Кубани, закрепить навыки рисования кубанских узоров...
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками разработан в соответствии с ФГТ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Познание» тема «Весна. Перелетные птицы»
НОД - это продукт работы курсов повышения квалификации....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «С чего начинается Родина» с использованием информационно-компьютерной технологии и технологии исследовательской деятельности.
Конспект организованной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию с использованием информационно- компьютерных технологий и технологий исследоват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....