Образовательная деятельность в группе раннего возраста « У бабушки в деревне»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Формировать навыки общения со сверстниками.
Развивающие: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Образовательные: Закреплять знания детей о домашних животных. Познакомить с новым понятием - домашние птицы. Учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя.
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие».
Методы и приемы: Организационный момент, игровые приемы, художественное слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, здоровье сберегающие технологии.
Словарная работа: домашние животные, коза, корова, лошадь, кот, свинья, собака, домашние птицы, курица, петух, утка, гусь.
Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с домашними животными. Наблюдение за кошкой и собакой, чтение худ. литературы.
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Рисование животных по трафаретам.
Игры-перевоплощения в животных.
Дидактическая игра: «Кто где живет?»
Заучивание стихов о животных.
Русские народные потешки и загадки о животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_marinina_babushka.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в группе раннего возраста
« У бабушки в деревне»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Формировать навыки общения со сверстниками.
Развивающие: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Образовательные: Закреплять знания детей о домашних животных. Познакомить с новым понятием - домашние птицы. Учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя.
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие».
Методы и приемы: Организационный момент, игровые приемы, художественное слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, здоровье сберегающие технологии.
Словарная работа: домашние животные, коза, корова, лошадь, кот, свинья, собака, домашние птицы, курица, петух, утка, гусь.
Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с домашними животными. Наблюдение за кошкой и собакой, чтение худ. литературы.
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Рисование животных по трафаретам.
Игры-перевоплощения в животных.
Дидактическая игра: «Кто где живет?»
Заучивание стихов о животных.
Русские народные потешки и загадки о животных.
Оборудование: Изображение домика в деревне, конура, заборчик, корыто, стол, фигуры домашних животных и их детенышей, продукты на столе покрытые салфеткой (молоко, сыр), игрушечная мышка, косточка, зерно.
Ход занятия.
Ребята здравствуйте! К нам в группу прислали письмо от бабушки. В этом письме написано, что она приглашает нас в гости в деревню.
Ребята, а вы хотите поехать к бабушке в деревню? (Ответы детей)
А давайте мы с вами отправимся к бабушке на волшебном паровозике. (Звучит песенка паровозик)
Приехали, остановились возле хлева.
Вы куда приехали? ( к бабушке в деревню) (выходит бабушка)
Здравствуйте мои внучата! Как хорошо, что вы приехали ко мне!
Ребята, послушайте, кто вас зовет? (корова) (аналогично коза мее)
Корова и коза живут в хлеву.
где живет корова и коза (в хлеву)
Где живет петух (на чердаке)
Проходите дальше, посмотрите (остановились около перевернутого корыта)
Давайте посмотрим ,где же спряталась свинья?( за корытом )
Посмотрите на эту будку, как вы думаете, кто живет в ней?
Где живет собака? (конура)
Бабушка приглашает детей в дом, рассказывает о том, что домашнее животные тоже ждали гостей и приготовили для вас гостинцы. А гостинцы вы получите тогда , когда отгадаете загадки:
Я мычу все время «му-у-у-у!»
Что хочу я не пойму-у-у-у.
Может сена ? может травки?
Иль водички с родника? А?
Кто это? (Корова)
Посмотрите, (показываю молоко) что приготовила для нас корова?
Дети: Корова дает людям молоко.
Бабушка: Послушайте дети еще одну загадку:
Я рогатая,
Я бодатая!
Я козляток зову:
«М-е-е-е», - пою я, не «Му-у-у!»
Кто это? (коза)
Правильно, коза, посмотрите, что приготовила нам коза? (показываю сыр)
Бабушка: Из козьего молока я приготовила сыр.
Из чего я сделала сыр? (ответы детей)
Послушайте следующую загадку.
Мохнатенькая, усатенькая,
На лапках царапки,
Молоко лакает,
Песни распевает: «Мур-мур-мур»! (кошка)
Правильно, это кошка
(Под столом лежит мышка)
Ребята посмотрите, от кого же такой странный подарок?
Где взяла кошка мышку? (поймала)
Ребята, вы наверное устали? Давайте мы с вами поиграем в игру .
Пальчиковая игра «Мышка»
Мышка в норку пробралась (двумя пальчиками крадемся от бедра к коленям)
На замочек заперлась(пальцы скрещиваем в замочек)
В дырочку она глядит(делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит(прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
Бабушка: Ребята вы знаете, в деревне мышки залезают в дом и грызут все, что считают вкусным. Без кошки в деревне мне никак не обойтись. Кошка, моя помощница. Как мне помогает кошка? (кошка ловит мышей)
Послушайте дети мою следующую загадку:
Я на солнышке лежу,
Дом хозяйки сторожу,
Для своих- не злая,
На чужих я лаю: «Ав-ав-ав»
Кто это? (собака)
Как помогает собака мне в деревне? (строжит дом)
Бабушка: Ребята, мы говорим, а корова (мычит), кошка (мяукает), собака (лает), свинья (хрюкает).
Ребята, вы знаете, весной у всех домашних животных появились детки, они маленькие и очень хорошенькие . Каждый ребенок похож на свою мамочку. Но у моей соседки бабы Клавы все детки разбежались и мамы никак не могут найти своих деток. Ребята, помогите каждой маме найти своего ребенка.
Дидактическая игра «Где чей малыш?»
Назовите детенышей: у коровы- теленок, у козы- козленок, у овцы – ягненок, у лошади- жеребенок, у свиньи- поросенок, у курицы- цыпленок, у кошки- котенок, у собаки-щенок.
Ребята, давайте угостим мам с детенышами их любимыми лакомствами (косточка, молочко в миске, травка, сено, зерно) (Корова и теленок ешьте травку, собачка и щенок грызите косточку, кошка и котенок, лакайте молочко! Коза и козленок ешьте траву. Курица и цыпленок клюйте зернышки.
Кушайте пожалуйста!
Где живут корова и коза?
Где живет петух?
Где живет собака? (ответы детей)
Ребята а моя собачка Жучка очень хочет с вами поиграть в игру.
Подвижная игра «Лохматый пес»
Вот лежит лохматый пес,
В лапы совой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит.
Не то дремлет, нетто спит.
Подойдем к нему, разбудим.
И посмотрим, что-то будет?!
(собака просыпается и ловит ребят)
Ребята, вам понравилась путешествие? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей). Какие животные живут у меня в деревне? (Ответы детей) - Собака. кошка, корова, лошадь, коза. Как можно назвать этих животных? (Домашними) Мне очень понравилось, как вы играли, отвечали на вопросы. Молодцы! У вас очень хорошо все получилось.
Ребята, а теперь нам пора прощаться с бабушкой и возвращаться в детский сад. А отправимся мы домой на нашем волшебном паровозике.
Бабушка благодарит детей, дети прощаются с бабушкой и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста "Путешествие на полянку"(изобразительная деятельность)
Изобразительная деятельность...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по изобразительной деятельности + театральной деятельности «Ай - да, репка!» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по изобразительной деятельности + театральной деятельности «Ай - да, репка!»...
Конспект игровой деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «У бабушки в деревне»
Программное содержание: Научить детей соотносить звукоподражание животного с образом игрушки...
Непрерывная образовательная деятельность Вторая группа раннего возраста Конспект Образовательная область: «Познание» «Физическое развитие» Тема: «Светофорик в гостях у детей»
Знакомится ребенок с элементарными правилами дорожного движения уже в раннем возрасте, когда переходит улицу с мамой или папой сначала у них на руках, а затем и своими ножками. И любой родитель, прого...
Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста. Образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие». Тема: экспериментирование с пеной для бритья. «Рисование гуашью весенней полянки»
Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста.Образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».Тема: экспериментирование с пе...
Рабочая программа образовательной деятельности детей группы раннего возраста. (Группа раннего возраста детского сада общеразвивающей направленности, полного дня пребывания).
Рабочая программа образовательной деятельности детей группы раннего возраста...
Конспект открытой образовательной деятельности в группе раннего возраста по нравственно – патриотическому воспитанию «У меня есть бабушка, она печет оладушки»
Цель: Развитие игровых навыков детей раннего возраста в ходе обыгрывания произведений малого фольклора – потешек.Задачи:-продолжать знакомить детей с русскими народными потешками;-формировать по...