конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бацинко Элина Евгеньевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_zimniy_les.odt21.09 КБ

Предварительный просмотр:

                          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение

                                                                     «Детский сад 118»

Конспект интегрированной образовательной                       деятельности .ФЦКМ.

              Тема:»Путешествие в зимний лес»

                                                                    Подготовила воспитатель

                                                                   1квалифакционной категории:

                                                                   Бацинко Элина Евгеньевна.

                                                  Оренбург 2017-2018гг.

Цель

Расширять и обогащать представления детей о жизни диких животных и птицах зимой.

Задачи:

Образовательные:

Расширять знания детей о птицах и диких животных нашего края, их питании, формировать познавательный интерес к жизни зимующих птиц и животнных, к наблюдению за зимними явлениями. 

Развивающие:

Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц и диких животных

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к птицам и диким животным, желание помогать им в трудных зимних условиях

 

Приемы руководства деятельностью детей в ОД:

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ, комментирование, продуктивная деятельность (изготовление зайца).

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение,  чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.

Создание среды для организации и проведения ОД: елки, животные леса (игрушки, картинки с изображением животных, картинки с изображением леса, птиц,  ,шаблоны зайцев, синтепон.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая. Коммуникативная. Трудовая. Познавательно-исследовательская. Продуктивная. Музыкально-художественная.

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников интереса к жизни диких животных; - умение детей действовать самостоятельно; - воспитание у детей бережного отношения к природе; - формирование умения детей устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; - формирование умения детей выделять особенности внешнего вида животных; - расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

1.Ребенок задает вопрос.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

5. Эмоционально реагирует.

6. Проявляет волевое усилие.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал вместе с Галиной Петровной и пока мы здороваемся с гостями она незаметно уходит.

Воспитатель: Галина Петровна! (ищет няню )

- Ребята! А вы знаете, где наша Галина Петровна ? (Ответы детей)

- Может быть она вышла? (заглядываю за дверь, выношу воздушный шарик).

Ой, к нам ещё и шарик прилетел! Да он не простой! Посмотрим, что он нам принес. Это письм(Звучит письмо от Баба Яги)

Вашу няню я украла, я ее околдовала,

Будет дома у меня накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите, в лес ко мне вы отправляйтесь,

За заданья принимайтесь,

Их все вы выполняйте, няню забирайте.

Воспитатель: Так вот почему нет нашей Галины Петровны.

- А что бы ее выручить нам нужно отправиться в путешествие.

- А на чем можно отправиться в это путешествие?( Ответы детей машина, автобус, газель, пешком т. д.).

-А на каком транспорте нам будет удобнее ? (на автобусе)

- Баба Яга нам положила в письмо билеты с номером места, я их вам раздам, а вы занимайте каждый свое место. Садимся все поудобнее, в наш автобус, мы отправляемся!

Разминка «Мы в автобусе.» (музыкальное сопровождение)

- Вот и наш автобус добрался до места назначения! Остановка лесная полянка!

Выходим все из автобуса! (Дети встают со стульчиков)

Ой ребята! Как здесь красиво!    

Дидактическая игра «Когда это бывает?»(слайды)

- Посмотрите ребята! Здесь Баба Яга приготовила нам признаки двух времен года. Только всё перепутала….Как вы думаете, мы сможем навести порядок?

-Какие признаки зимы вы знаете? (Выпал снег, сугробы, морозно, прячутся от холода животные и птицы и т. д.)

-Какие признаки осени вы знаете?(дождь,лужи,тучи,опадает листва)

-А сейчас мы узнаем правильно ли мы справились с заданием Бабы Яги?

- Какие вы молодцы! Все правильно сделали! Отправимся дальше?

-Посмотрите ребята, нас здесь кто то ждет? ( птицы)

- А вы знаете стихотворения о них?

Дети:

Снег над елочкой идет,
Снег на ней искрится,            
А в ветвях ее живет
Желтая синица.

Побелело за окошком:
Все в снегу. Какая ширь!
Как румяная матрешка –
На крыльце живой снегирь.                    
Снегиря в окно увидишь:
Здравствуй милый зимний гость!
На крыльцо скорее выйди,
Брось им спелых зерен горсть

Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы,            
Наступила пора непогоды.

Суетится она на заборе
Горе ей. Настоящее горе!                        
Ведь ни зёрнышка нет у вороны
И от холода нет обороны...

За окном метут метели,
Но случается порой -
Прилетают свиристели
Ягод поклевать весной.
Куст боярышника гнётся
От напора птичьих стай.                      
Звон серебряный несётся,
Славя стылый урожай.
На рябину пересели,
Алых ягод напились,
И в морозный воздух трели
Тонким эхом понеслись.

 Раздаются на морозе
Позывные строчки "морзе".
Это кто там, в вышине,
Шлёт привет тебе и мне?
На берёзе пёстрый дятел                    
Чей-то домик конопатит.
Он хвостом упёрся в сук,
Носиком стучит: тук-тук -
По берёзовой коре
Дробью точки и тире

- Мы немного устали с вами путешествовать по лесу, давайте разомнёмся?

Физминутка «ПТИЦЫ»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 

- Отправимся дальше? Посмотрите , Баба Яга Нам оставила еще одно задание: нужно отгадать загадки! (карточки с загадками)

(слайды картинками: заяц, лиса, медведь, еж)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Летом, осенью, зимой

Идет по тропочке лесной.

След хвосточком заметает.

А как её зовут, кто знает (Лиса)

На спинке иголки

Длинные и колкие.

А свернётся в клубок -

Ни головы нет, ни ног. (ежик)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц)

  • Молодцы ребята! Все загадки отгадали!

- Ребята, посмотрите, с зайчиком что то не в порядке! (Он СЕРЫЙ, а должен быть БЕЛЫМ)

- Ребята, а помните про зайца в лесу? Он не успел поменять шубку.

Что же делать? Мы подарим зайцу шубку

Аппликация:

Подойдите к  столу. У меня есть необычный материал, который поможет нашему зайчику поменять серую шубку, на белую. Это – вата.

Какого она цвета (БЕЛОГО) Вата, похожа на зайкину шубку? (Да)

Ребята  сделаем нашему зайке шубки из ваты, вот такой зайчик у нас должен получиться (Показ готового зайца).

Приступайте к работе.

После выполнения работы.

- Какой замечательный заяц у вас получился!

Ребята  мы помогли зайцу сменить шубку СЕРУЮ на БЕЛУЮ.

- Дети, к нам кто то спешит!

Под музыку вбегает Баба Яга

Баба Яга:

Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала

Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!

Что ж немного погрущу,

Галина Петровна отпущу!

Выходит счастливая няня всех благодарит.

Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!

Баба Яга:

Произнесем волшебные слова:

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глазки закроем, скажем «Пока!»

В детский сад нам возвращаться пора!

(Баба Яга убегает)

- Ребята вам, понравилось наше путешествие в зимний лес?

- Для чего мы с вами отправились в лес?

- Что вам показалось трудным?

- Кого мы с вами встретили?

- Что было самое интересное?

- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....