Конспект занятия.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия:"Как образуются краторы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_obrazuyutsya_kratory.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по исследовательско - экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Тема :Как образуются метеоритные кратеры?

 Программное содержание: смоделировать с детьми метеоритный кратер, познакомить со способом его образования; уточнить представления детей о Солнечной системе: о планетах, звездах; развить умение действовать по алгоритму.

  Материалы: мука, большой поднос с высотой края 2-3 см; ложки, линейка или ровная рейка, кусок полиэтилена; иллюстрации с изображениями метеора, комет, карта «Солнечная система»; совки; карточки с алгоритмом действий.

  Ход занятия: В гости пришел Незнайка. Он рассказывает, что недавно побывал на Луне. На память об этом путешествии дарит детям карту «Солнечная система». Воспитатель  и дети рассматривают карту. Что вы видите на карте? Какие планеты вы узнали? Какие звезды вам знакомы? А слышали ли вы про какие-то звезды с хвостами? А иногда на небе появляются странные «хвостатые» звезды. Называют их кометами. Раньше люди их очень боялись, считали их «хвостатыми чудищами». Теперь, когда есть телескопы, люди их рассмотрели и не боятся.

  Воспитатель показывает картинку с изображением кометы.

Ты меня увидишь в небе,

Я хвостата, не хвастлива.

Не планета, не ракета,

А зовут меня …(комета).

  Воспитатель. Кометы редкие гости в нашей солнечной системе. Комета- раскаленный шар, за которым тянется хвост. А состоит из твердых частиц и льда, окутанных туманной оболочкой, которая называется комой.

  Помимо планет и их спутников вокруг Солнца вращается много всевозможных космических обломков. Слышали ли вы что-то о метеорах? Что это такое? Метеор- это космический обломок. Размеры их разные – от мелких песчинок до увесистых булыжников. Метеориты могут приземляться на землю в целом виде, а также в виде града обломков. На месте падения остаются кратеры. Что это такое? Можем ли мы увидеть метеоритные кратеры?

  Незнайка. А у нас в Цветочном городе мы смоделировали метеоритный кратер. Знайка зарисовал наш опыт, и я принес вам картинки. Посмотрите!

  Незнайка подает детям картинки.

  Воспитатель. Незнайка, но здесь непонятно, с чего начинать опыт.

  Незнайка. Я очень торопился к вам и по дороге уронил картинки. Вот они и перепутались.

  Воспитатель. Давайте посмотрим картинки внимательно, может быть, мы сами догадаемся, как их разложить по порядку.

  -Дети рассматривают картинки (алгоритм действий), обнаруживают цифры-подсказки.

   Воспитатель организует обсуждение, в ходе которого дети выполняют действия по алгоритму, комментируя их:

  - С чего мы начнем? (Приготовим муку.)

  - Для чего она нам нужна? (Надо насыпать ее в поддон.)

  - Чем лучше ее насыпать? (Совочком.)

  - Сколько надо насыпать муки? (Целый поддон.)

  - Что нам подсказывает вторая картинка? (Надо выровнять слой муки.)

  - С помощью чего можно это сделать? (Дети могут пробовать выровнять картонкой, листом бумаги, линейкой, рейкой…)

  - Каким предметом удобнее выравнивать? (Линейкой, рейкой.)

  - Почему? (Она ровная, не гнется, твердая и немного длиннее ширины поддона…)

  - Что мы должны делать дальше? (Насыпать муку в ложки и переносить в поддон.)

   Незнайка. А вот и не отгадали! Муку надо бросать в поддон. Можно вставать на разные предметы и бросать сверху. Это так интересно и весело!

  Воспитатель. Незнайка, это, конечно, очень весело, но мука же разлетается по всему полу.

  - Ставит поднос с мукой на пол и подстилает под него большой кусок полиэтилена. Дети выполняют опыт: набирают муку в ложки и бросают в поддон, встав на скамейку, на стол.

  Почему ямки получаются разные: одни глубокие, другие мелкие?  (Чем выше встанешь и бросишь, тем глубже ямка.) На что похожа поверхность с мукой? (Мука ударялась о дно подноса точно так же, как метеорит врезается в поверхность Земли или Луны.) Что же такое метеоритный кратер? (Это чашеобразное или воронкообразное углубление на месте падения метеорита.) От чего зависит глубина ямки? Какие края у кратера? (Приподнятые.)

  Воспитатель показывает изображение кратера.

  Воспитатель. Похож наш метеоритный кратер на настоящий? Понравились вам подарки от Незнайки и его друзей?

  Дети благодарят Незнайку и приглашают приходить в гости чаще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...