Конспект занятия.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе
Тема: «Что такое молния?»
Программное содержание: познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток»; сформировать основы безопасного обращения с электричеством; объяснить причину образования молнии.
Материалы: воздушные шары, шерстяная ткань, шарфики, пластмассовая линейка, пластилин, большая канцелярская скрепка.
Ход занятия: Приходит Почемучка и приносит воздушные шарики.
Почемучка. Я хочу вам подарить необычные шарики.
Воспитатель. Что же в них необычного?
Почемучка. Они у меня дрессированные. Хотите посмотреть?
- Портите воздушный шарик о шерстяной свитер или шарф и приложите его к стене.
Дети повторяют действия.
Почемучка. Видите, какие они послушные - держаться за стену, не падают.
Воспитатель. Почему они не падают?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель. Шарики не падают потому, что они наэлектризовались. Что мы сначала сделали с шариком? (Потерли о шерстяную вещь.) Шарик таким образом получил большой заряд. Стена тоже имеет заряд, но другой. Заряды бывают разные: отрицательные и положительные. Разные заряды, так же как и полюсы у магнитов, притягиваются.
Показывает схему (рис.37) (можно предложить детям ее зарисовать).
Почемучка. Тогда одинаковые заряды должны отталкиваться? (Да.) Как это проверить?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте попробуем потереть два шарика о шерстяную ткань и затем положим их рядом.
-Дети выполняют действия.
Что произошло? (Шарики отодвигаются друг от друга.) Почему так происходит? (Одинаковые заряды отталкиваются друг от друга.) (рис.38)
Дети зарисовывают результат опыта.
Почемучка. Я слышал, что заряды могут издавать звук. Так ли это? Как можно услышать этот звук?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель. Прикрепите большую металлическую скрепку к столу, чтобы она стояла. С помощью чего можно ее прикрепить?
- Закрепите пластилином. Возьмите пластмассовую линейку. Оберните ее шерстяной тканью и потрите. Теперь быстро поднесите линейку к верху скрепки. Что услышали?
Правильно, послышался треск.
Дети повторяют опыт самостоятельно.
Воспитатель. На что похож этот треск? А можете ли вы сказать, когда в природе случается электрическая буря?
Если дети затрудняются с ответом, то можно дать им подсказку в виде загадки:
Стучит без рук,
Горит без огня.
Это гром и …(молния).
Почемучка. Неужели гром и молния вызываются электричеством?
Воспитатель. Американец Бенджамин Франклин в 1752 году доказал, что молния – это электрический заряд. Он запустил воздушного змея с металлической пластиной в грозовую тучу. Когда молния ударила в пластину, из нее посыпались искры. Этот опыт очень опасный, и повторить его никто не смог. Внутри грозового облака дождевые капли и ледяные градины сталкиваются между собой, создавая в облаке мощный электрический заряд. Эти заряды, пробивая воздух, перескакивают с облака на землю или на соседнее облако. В результате возникает мощная искра. Это и есть молния.
Почемучка. А почему мы сначала видим молнию, а потом слышим гром?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель. Гром и молния рождаются одновременно, но, так как свет движется быстрее звука, мы видим сначала молнию, а потом слышим гром.
Почемучка. Если гром и молния образуют мощный электрический заряд, то пусть они людям приносят пользу. Могут ли они зажигать лампочки в домах?
Воспитатель. Хоть молния и могуча, расходует она свою силу очень быстро, запас электричества у нее очень маленький.
Почемучка прощается с ребятами, благодарит за ответы на его вопросы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...