конспект прогулки "наблюдение за сезонными изменениями"
картотека по окружающему миру (средняя группа)
Наблюдение
за сезонными изменениями
Цели: формировать представления
об изменениях в природе в начале
зимы (ночь растет, а день убывает);
учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.
Ход наблюдения
Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый! Вот о чем всю ночь свистел За моим окошком ветер! Он про снег сказать хотел И про то, что зиму встретил. Нарядилась и рябинка В белый праздничный наряд, Только гроздья на вершине Ярче прежнего горят.
Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах.
- Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)
- Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)
- Декабрь год кончает — зиму начинает.
- Теплая зима к холодному лету.
- Солнце летом греет, а зимой морозит.Белая, холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. С наступлением зимы стало еще холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Идет не дождь, а снег. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев. Ручьи, буйные реки, озера сковал лед. Чем больше снега выпадет на землю, тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза. День становится короче, а ночь длиннее.
Воспитатель задает детям вопросы.
За каким месяцем идет декабрь? К какому времени года относится ноябрь? Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью? Зачем засыпают корни деревьев снегом? Как одеваются люди зимой и осенью?
Трудовая деятельность
Засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
Подвижные игры
«Попади в обруч», «Парный бег» - продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.
«Ледяная карусель» - закреплять навык катания друг друга на санках.
«Выложи сам» — выкладывание рисунка по замыслу из пластмассовых пробок.
Индивидуальная работа
Упражнения на скольжение - учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.
Самостоятельная деятельность детей по выбору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.docx | 31.09 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);—учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;—...
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);—учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;—...
Конспект открытого занятия на прогулке: "Переход от осени к зиме: сезонные изменения"
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе на тему: "Переход от осени к зиме: сезонные изменения"....
Методы обучения детей сезонным изменениям в природе.
Выбор методов и необходимость комплексного их использования определяются возрастными возможностями детей, характером воспитательно-образовательных задач, которые решает воспитатель. Разнообразие...
Конспект занятия «Как зимуют дикие звери ( сезонные изменения в жизни животных)»
Тема: «Как зимуют дикие звери ( сезонные изменения в жизни животных)»Цель: Конкретизация представителей о приспособлении диких зверей к трудной зимовки (изменения цвета и характера ш...
Наблюдение за сезонными изменениями как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста.
Сущность понятия наблюдение, позновательный интерес, особенности детей дошкольноговозраста,занятия для ознакомления дошкольников с сезонными изменениями в природе....