Конспект прогулки "Наблюдение за сезонными изменениями"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цели:
- формировать представление о весенних изменениях в природе;
- закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- закреплять знания детей избегать опасные для здоровья ситуации. Провести инструктаж по технике безопасного поведения ранней весной;
- активизировать внимание, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект беседы | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями»
Цели:
- формировать представление о весенних изменениях в природе;
- закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- закреплять знания детей избегать опасные для здоровья ситуации. Провести инструктаж по технике безопасного поведения ранней весной;
- активизировать внимание, память.
Ход наблюдения:
-Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться! Меня зовут Ирина Владимировна.
Воспитатель проводит игру на установление положительного контакта.
Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором написано его имя. Ведущий идет со шляпой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в шляпу. Задача игроков: вытащить из шляпы сердечко, прочитать имя и отдать его хозяину.
Ветры с юга прилетели,
Принесли с собой тепло,
И сугробы в раз осели,
В полдень с крыши потекло.
Март – первый весенний месяц. В марте день становится длиннее, все чаще звенит робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки. В марте бывают оттепели, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают, делаются ниже.
-Ребята, во время игр не стоит забывать правила личной безопасности ранней весной. Сегодня мы продолжим знакомство с правилами безопасного поведения.
-Ребята, как вы думаете, а что такое безопасность?
Ответы детей: Безопасность- это когда ничего не угрожает.
Воспитатель: перечислите опасности, какие могут быть
Ответы детей: ДТП на дороге, пожар в квартире, различные травмы при падении, укус собаки, провалился по лёд, упала на голову сосулька. и т. д.
Воспитатель напоминает детям правила безопасного поведения на улице:
-Послушайте правила «Безопасное поведение ранней весной»
1. Опасно ходить под крышами, с которых свисают сосульки или снег.
2. Снимать головной убор нельзя, нужно беречь уши.
3. Носи непромокаемую обувь с нескользящей подошвой- весной очень скользко. Помните: особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как можно получить сотрясение мозга.
4. Носи в кармашке сумки маску, которой можно воспользоваться в помещении, где находится чихающий или кашляющий человек.
5. Будь очень внимателен на дороге, переходи её только по пешеходному переходу. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
6. Не корми чужих собак и не трогай их.
7. Обязательно вымой руки с мылом после прогулки.
8. не подходите к незнакомым людям. Зови на помощь
9. Не играй на стройке. Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.
10. Не играй с наступлением темноты.
11. Помни, что весна- самое опасное время на реке! Не переходите по льду весной.
12. Умей сказать «НЕТ»
Воспитатель загадывает детям загадки:
Висит за окошком кулек ледяной
Он полон капели и пахнет весной (Сосулька)
Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою
Но солнце ее припечет, заплачет она и умрет (Сосулька)
Трудовая деятельность: расчистка малых форм от снега. Цель: формировать трудовые навыки, воспитывать положительные взаимоотношения.
Развлечение «Ориентирование по карте». Цель: развитие у детей коммуникативных навыков; умения работать в команде, двигаться согласно схемы; сплочение детского коллектива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на прогулке: "Переход от осени к зиме: сезонные изменения"
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе на тему: "Переход от осени к зиме: сезонные изменения"....
Конспект занятия «Как зимуют дикие звери ( сезонные изменения в жизни животных)»
Тема: «Как зимуют дикие звери ( сезонные изменения в жизни животных)»Цель: Конкретизация представителей о приспособлении диких зверей к трудной зимовки (изменения цвета и характера ш...
Конспект открытой прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за сезонными изменениями»
Прогулка в декабре....
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дикие животные, сезонные изменения в жизни животных» для детей средней группы
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему "Дикие животные. Сезонные изменения в жизни животных" для детей средней группы...
Конспект проведения прогулки на тему: «Наблюдения за сезонными изменениями в середине осени» для детей средней группы
КонспектПроведения прогулки (мастер – класс): На тему: «Наблюдения за сезонными изменениями ...
Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе».
Тема: «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);- учить различать и характеризовать прим...