Конспект прогулки "Наблюдение за сезонными изменениями"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Клёпка Анна Сергеевна

Цели:

 

- формировать представление о весенних изменениях в природе;

- закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- закреплять знания детей избегать опасные для здоровья ситуации. Провести инструктаж по технике безопасного поведения ранней весной;

- активизировать внимание, память.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект беседы15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями»

Цели:

- формировать представление о весенних изменениях в природе;

- закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- закреплять знания детей избегать опасные для здоровья ситуации. Провести инструктаж по технике безопасного поведения ранней весной;

- активизировать внимание, память.

Ход наблюдения:

-Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться! Меня зовут Ирина Владимировна.

Воспитатель проводит игру на установление положительного контакта.

Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором написано его имя. Ведущий идет со шляпой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в шляпу. Задача игроков: вытащить из шляпы сердечко, прочитать имя и отдать его хозяину.

Ветры с юга прилетели,

Принесли с собой тепло,

И сугробы в раз осели,

В полдень с крыши потекло.

Март – первый весенний месяц. В марте день становится длиннее, все чаще звенит робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки. В марте бывают оттепели, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают, делаются ниже.

-Ребята, во время игр не стоит забывать правила личной безопасности ранней весной. Сегодня мы продолжим знакомство с правилами безопасного поведения.

-Ребята, как вы думаете, а что такое безопасность?

Ответы детей: Безопасность- это когда ничего не угрожает.

Воспитатель: перечислите опасности, какие могут быть

Ответы детей: ДТП на дороге, пожар в квартире, различные травмы при падении, укус собаки, провалился по лёд, упала на голову сосулька. и т. д.

Воспитатель напоминает детям правила безопасного поведения на улице:

-Послушайте правила «Безопасное поведение ранней весной»

1. Опасно ходить под крышами, с которых свисают сосульки или снег.

2. Снимать головной убор нельзя, нужно беречь уши.

3. Носи непромокаемую обувь с нескользящей подошвой- весной очень скользко. Помните: особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как можно получить сотрясение мозга.

4. Носи в кармашке сумки маску, которой можно воспользоваться в помещении, где находится чихающий или кашляющий человек.

5. Будь очень внимателен на дороге, переходи её только по пешеходному переходу. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

6. Не корми чужих собак и не трогай их.

7. Обязательно вымой руки с мылом после прогулки.

8. не подходите к незнакомым людям. Зови на помощь

9. Не играй на стройке. Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.

10. Не играй с наступлением темноты.

11. Помни, что весна- самое опасное время на реке! Не переходите по льду весной.

12. Умей сказать «НЕТ»

Воспитатель загадывает детям загадки:

Висит за окошком кулек ледяной

Он полон капели и пахнет весной (Сосулька)

Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою

Но солнце ее припечет, заплачет она и умрет (Сосулька)

Трудовая деятельность: расчистка малых форм от снега. Цель: формировать трудовые навыки,  воспитывать положительные взаимоотношения.

Развлечение «Ориентирование по карте». Цель: развитие у детей коммуникативных навыков; умения работать в команде, двигаться согласно схемы; сплочение детского коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на прогулке: "Переход от осени к зиме: сезонные изменения"

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе  на тему: "Переход от осени к зиме: сезонные изменения"....

Конспект занятия «Как зимуют дикие звери ( сезонные изменения в жизни животных)»

Тема:   «Как зимуют дикие звери ( сезонные изменения в жизни животных)»Цель:  Конкретизация представителей о приспособлении диких зверей к трудной зимовки (изменения цвета и характера ш...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дикие животные, сезонные изменения в жизни животных» для детей средней группы

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему "Дикие животные. Сезонные изменения в жизни животных" для детей средней группы...

Конспект проведения прогулки на тему: «Наблюдения за сезонными изменениями в середине осени» для детей средней группы

КонспектПроведения прогулки (мастер – класс):                 На тему: «Наблюдения за сезонными изменениями ...

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе».

Тема: «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);- учить различать и характеризовать прим...