Конспект прогулки "Наблюдение за сезонными изменениями"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект прогулки "Наблюдение за сезонными изменениями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.
Ход наблюдения
Улеглись в полях метели
В белоснежные постели.
Отдохнуть пришла пора!
У крыльца звенят капели,
Воробьи повеселели,
Гонят зиму со двора! (П. Образцов)
Март — первый весенний месяц. Но поглядите в окно: идет снег, ветер качает голые сучья деревьев. Все по-зимнему, и не верится, что зима уже позади. А весна все-таки приближается. Солнце всходит раньше семи часов утра и заходит около восьми вечера, значит, день прибавился почти на пять часов.
21 марта — день весеннего равноденствия, т.е. день по долготе равен ночи. Дальше он будет все прибывать, а ночь уменьшаться.
Март — это весна света. Выдаются такие деньки, когда с утра разойдутся тучи, выглянет солнце и осветит укрытую снегом землю. Вот тут-то сразу и скажешь, что метелям и вьюгам приходит конец. Невольно жмуришь глаза, и не хочется уходить со двора.
Воспитатель задает детям вопросы: Перечислите признаки весны. Какой сейчас месяц? Что происходит со снегом весной? Как изменяется жизнь человека весной?
Дидактические игры: «Когда это бывает?» — воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится.
Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
«Отгадай-ка» — дети описывают предложенный предмет.
Цель: научить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Цель: формировать трудовые умения.
Подвижные игры: «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».
Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на прогулке: "Переход от осени к зиме: сезонные изменения"
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе на тему: "Переход от осени к зиме: сезонные изменения"....
Конспект занятия «Как зимуют дикие звери ( сезонные изменения в жизни животных)»
Тема: «Как зимуют дикие звери ( сезонные изменения в жизни животных)»Цель: Конкретизация представителей о приспособлении диких зверей к трудной зимовки (изменения цвета и характера ш...
Конспект открытой прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за сезонными изменениями»
Прогулка в декабре....
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дикие животные, сезонные изменения в жизни животных» для детей средней группы
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему "Дикие животные. Сезонные изменения в жизни животных" для детей средней группы...
Конспект проведения прогулки на тему: «Наблюдения за сезонными изменениями в середине осени» для детей средней группы
КонспектПроведения прогулки (мастер – класс): На тему: «Наблюдения за сезонными изменениями ...
Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе».
Тема: «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);- учить различать и характеризовать прим...