Экологический проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата. Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Огород на окне" | 1002.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад №8 г.Курганинска
ПРОЕКТ
в подготовительной группе
по экологическому воспитанию
«Огород на окне»
Воспитатели: Черепанова А.И.
2023 г.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ»
Посмотрите, что растет!
Будем мы ухаживать,
Будем поливать,
Будем за росточками
Дружно наблюдать.
Тема проекта: «Огород на окне»
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы , родители воспитанников, воспитатели.
Вид проекта: познавательный, творческий, исследовательский, информационный.
Продолжительность: краткосрочный (1 месяц) .
Актуальность: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи) не подозревают, что зеленое царство начнёт вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых, дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать за растениями. Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата. Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
Гипотеза: Я предполагаю, что дошкольник, прошедший «школу» ухода за огородными культурами на подоконнике, будет участвовать в посильном труде по выращиванию овощей на грядке вместе с родителями. А родители, получив необходимые советы, рекомендации, будут привлекать ребенка к совместной деятельности по выращиванию овощей. Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи: 1. Расширить знания детей о растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горчица, укроп, цветы, овес).
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление).
6. Продолжать развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
8. Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала
3. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. 4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
5. Создание в группе огорода на подоконнике.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап:
1. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена).
2. Подбор информационного материала.
3. Подбор иллюстраций с изображением растений.
4. Подбор художественной литературы.
5. Беседа с родителями.
6. Оформление огорода на подоконнике. Организационно - практический этап: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение), уход за растениями, наблюдение за ростом и развитием растений. Заключительный этап: подводятся итоги, выставка творческих работ детей, итоговая беседа.
Этапы реализации проекта I. Подготовительный этап:
1. Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме.
3. Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». II. Организационно - практический этап:
- Беседы, рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений
2. НОД «Царство растений» Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком), познакомить с интересными представителями мира растений.
3. Рассматривание семян. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.
4. Практическая деятельность: посадка семян огурцов, помидор, болгарского перца, базилика. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры
5. Опыт - наблюдение за ростом рассады помидор, огурцов, болгарского перца, базилика. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян
6. Труд в «Огороде на окне» Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями.
7. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь. Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов. Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит: Я-чудесный мешочек, Всем ребятам я — дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть. Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают. После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».
8.Подвижная игра «Вершки и корешки» Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память. Атрибуты: муляжи овощей или картинки. Ход игры: взрослый показывает овощ, дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй —топают ногами.
Рисование на тему; «Собираем урожай»
III. Заключительный этап Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада» Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. 3. В результате практической и опытнической деятельности дети узнали необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Проведена выставка детских рисунков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Экологическое окно" в детском саду.
Нетрадиционная форма работы по экологическому воспитанию дошкольников....
Проект по экологическому образованию на тему: "Огород на окне".
Краткосрочный проект продолжительностью 1 месяц (март). Тема проекта. «Огород на окне»....
Экологическая акция "Витамины на окне"
В материале представлена структура проведения акции, фотоматериалы....
Конспект игрового занятия по работе с «экологическим окном» Тема: « Приключение осеннего листочка»
Задачи.Образовательные:1. Учить детей замечать изменения в природе, знакомить с новым понятием «лесная полянка», с животными живущими в лесу.2. Учить подпевать повторяющиеся фразы.3. Формировать импро...
Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)
Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реали...
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе "Наблюдение за снежными узорами на окнах".
В помощь педагогам средней группы...
Сборник дидактических игр для экологического окна
Сборник дидактических игр...