"Моя малая Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Каренгина Жанна Викторовна

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ на тему: «Моя малая Родина» для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ на тему: «Моя малая Родина» для детей 6-7 лет

Подготовили и провели воспитатели: Каренгина Ж. В., Острожкова С. А.

Образовательные задачи:

Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство.

Закреплять знания детей о родном поселке, о его улицах, зданиях.

Закреплять знания детей о гербе Сосновки.

Познакомить детей с поэтами родного поселка.

Совершенствовать умение детей в музыкально- художественной деятельности.

Развивающие задачи:

Развивать память, сообразительность, находчивость; творческие способности.

Развивать навыки речевого общения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к своей малой Родине и чувство гордости за неё; воспитывать любовь родным местам.

Оборудование: эмблемы на каждого ребенка, разрезные картинки с изображением флага России, герба и зданий Сосновки, картинки пчелок, аудиозапись с мелодиями, ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

Ход:

Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий 1: Старый двор, берёзки молодые,

Хоровод кудрявых тополей,

Это все страна моя Россия,

Милый образ Родины моей.

Ребята, у каждого человека есть своя малая Родина.

Это наш край, город, улица, дом, детский сад.

Это место где вы родились, сделали первые шаги, сказали первые слова, пошли в детский сад, у вас появись первые друзья.

Здесь живут ваши родные, близкие, знакомые, которые знают вас с самого рождения и готовы придти к вам на помощь в трудную минуту.

Слайд №1

Ведущий 2: Сегодня, мы поговорим о нашем родном крае, в котором мы родились и живём, это наш родной поселок, а вы, знаете, как он называется? Сосновка.

Верно, Сосновка – наша малая Родина.

Ребенок читает стихотворение о Родине:

Что такое Родина?

Маму я спросила.

Улыбнулась мама,

Повела рукой:

«Это наша Родина,

Милая Россия,

Нет другой на свете

Родины такой!»

Какими прекрасными словами выразили любовь к Родине поэты в своих стихах. А мы выразим свою любовь к Родине – песней.

Песня «С чего начинается Родина»

 исполняют воспитатели 

(Музыка Вениамина Баснера, слова Михаила Матусовского).

Этой красивой замечательной песней мы начинаем КВН на тему

Сосновка – Родина моя!

Очень приятно, что в составе команд будут соревноваться не только дети, но и их родители.

Прошу поприветствовать команды.

Дети: Команда «Знайки»

Дети: Команда «Почемучки»

Оценивать конкурсы будет строгое жюри в составе:

За каждый правильный ответ, команда будет получать пчелку.

В конце нашего КВН определим по количеству пчелок, победителя.

И так, команды готовы?

Дети: Готовы!

Тогда начнем наш КВН с заочного путешествия по улицам родного края.

Разминка «Кто больше назовет улиц родного поселка»

Команды по очереди будут называть название улиц в Сосновке.

Та команда, которая больше назовет названий улиц получит 1 пчелку.

Начинает команда «Знайки, продолжает команда «Почемучки».

Разминка показала, что команды к игре готовы.

Ребята, вы знаете, что у каждой страны, города, поселка есть свои отличительные символы (назовите их) - это гимн, герб и флаг.

Ведущий 1: 1 задание «Собери флаг и герб»

Будьте внимательны. В этом конкурсе примут участие дети и родители. У каждого своё задание.

Задание для детей: Та команда, которая быстрее и правильно соберет Российский флаг из разноцветных полосок и расскажет нам, что обозначает каждый его цвет, получит 1 пчелку.

Ребенок читает стихотворение:

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

Ребенок читает стихотворение:

Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, отвага, героизм.

Задание для родителей: Команда, которая быстрее составит герб Сосновки и представит его, получит пчелку.

Просим жюри подвести итоги разминки и первого конкурса.

Слад №2

Люблю тебя, мой край родной!

Ты так хорош зимой и летом!

Из года в год ты все цветешь

И звонко мы поем об этом!

Песня «Моя Россия» исполняют дети

(муз. Георгия Струве, слова Н. Соловьёвой).

Предоставляем слово жюри:

Ведущий 2: 2 задание «Узнай здание»

Слайд №3 - №13

На экране вы видите здания нашего поселка, команды по очереди будут называть эти здания, если не назовут или назовут неправильно, право хода перейдет к команде соперников. Подсказывать запрещается, родители в этом конкурсе участия не принимают.

Первыми узнают здание участники команды «Знайки», затем участники команды «Почемучки».

С заданием обе команды справились.

3 задание «Собери картинку»

Но у нас остались 2 здания на картинках, которые нам предстоит собрать из частей и назвать, что на них изображено.

За это задание команда получит пчелку.

Дети составляют целое из частей.

Просим жюри подвести итоги второго и третьего конкурсов.

Пока жюри совещается, объявляю танцевальный номер –

Хоровод «Ай, да березка»

(муз. Т. Потапенко, сл. Ж. Агаджановой)

Прошу ребят занять свои места.

Предоставляем слово жюри:

Наш прекрасный Сосновский край богат не только живописными местами: лесами, реками, оврагами, но и славится своими людьми – тружениками, музыкантами, художниками и поэтами. Любуясь красотой нашего края, они написали много стихов.

Сегодня у нас в гостях талантливый Сосновский поэт Чербаев Николай Николаевич.

Давайте поприветствуем его теплыми дружескими аплодисментами.

Расскажите нам, пожалуйста, немного о своём творчестве. Мы будем очень рады послушать ваши стихи.

Слово предоставляется Чербаеву Николай Николаевичу…

Наши ребята приготовили «Домашнее задание»

стихи о своём родном крае.

Жюри будет оценивать артистичность и выразительность чтения.

Дети читают стихи:

Как дорога, Сосновская земля,

Её просторы, реки и леса,

Овраги, окруженные сосною.

Смотрю на них – и просто чудеса,

Так подросли минувшею весною.

Мне нравятся промокшие луга,

Средь них бежит речушка Челновая,

Обрывисты местами берега

И вся она хорошая такая.

Край березовый, край мой Сосновский

Как всегда ты неповторим!

И любуюсь тобою я снова

Как же ты мне необходим.

Просим жюри подвести итоги.

Ведущий 1: Молодцы, ребята, вы все сегодня были активны, уже много знаете о своей малой родине.

Давайте улыбнемся друг другу, и не будем забывать, что мы с вами – сосновцы – народ очень мудрый, заботливый, терпеливый и добрый.

И мы, можем сделать нашу страну крепкой и могучей, если будем любить своих друзей и не ссориться с ними.

Любить своих близких; хранить обычаи и традиции своей семьи.

Красив и знаменит наш край. Мы, должны беречь и охранять его природу, чтобы он стал еще краше!

Предоставляем слово жюри:

Награждение

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...