Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в средней группе "Путешествие в королевство опрятности"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Цель:

Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Закреплять и расширять знания об опрятности, воспитывать желание всегда быть чистым и аккуратным.

 

          Расширять и активизировать словарный запас  по теме, совершенствовать умение строить высказывания,  вызвать желание вспомнить знакомые загадки, стихи.

 

          Создавать творческую атмосферу в совместной деятельности с детьми. Продолжать учить содержательно и выразительно драматизировать литературный текст, отрабатывать дикцию, работать над выразительностью речи, совершенствовать песенные импровизации. Приобщать к театральной культуре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_korolevstvo_opryatnosti.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 657 дошкольное отделение №1

г.Москвы

Непосредственно-образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

в средней группе

«Путешествие в королевство опрятности»

9.04.2014г.

           

 Подготовила воспитатель

Романовская Е.Я.

Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Закреплять и расширять знания об опрятности, воспитывать желание всегда быть чистым и аккуратным.

 

          Расширять и активизировать словарный запас  по теме, совершенствовать умение строить высказывания,  вызвать желание вспомнить знакомые загадки, стихи.

          Создавать творческую атмосферу в совместной деятельности с детьми. Продолжать учить содержательно и выразительно драматизировать литературный текст, отрабатывать дикцию, работать над выразительностью речи, совершенствовать песенные импровизации. Приобщать к театральной культуре.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки». Их встречает Королева опрятности.

Королева:

Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые, нарядные, опрятные! Надеюсь, вы пришли все с хорошим настроением?  Давайте знакомиться. Я - Королева опрятности. И я  рада вас сегодня приветствовать в моём сказочном  королевстве. Скажите, вы хотите отправиться в путешествие по моему Королевству? (Да.) Но тогда для начала вы мне ответьте на вопрос: что же такое опрятность?

Дети: Опрятность - это привычка следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, причёски. Это уважение к себе и окружающим.

Королева: 

 Правильно, ребята. А знаете, как  в народе  говорят: «Если человек опрятный, на него смотреть приятно», «Кто аккуратен, тот людям приятен». Ребята,скажите,пожалуйста, а что нам помогает увидеть неполадки в своём внешнем виде?(Зеркало)

 Реб:Зеркало любит чистые лица.

        Зеркало скажет: «Надо умыться.»

        Зеркало охнет: «Где же гребёнка?

        Что же она не причешет ребёнка?»

        Зеркало даже темнеет от страха,

        Если в него поглядится неряха.

Королева: Ну теперь мы можем отправляться в путешествие по моему королевству. (Передвигаемся под музыку к следующей остановке).

 И первая остановка  на нашем пути- Аллея загадок. Я приготовила вам загадки и хочу проверить, знаете ли вы те средства, которые помогают за собой ухаживать?

1.Ускользает, как живое,

  Но не выпущу его я.

  Дело ясное вполне-

  Пусть отмоет руки мне.(Мыло)

 2. Резинка- Акулинка пошла гулять по спинке.

  И пока она гуляла, спинка розовою стала. (Мочалка)

Королева: Ребята, а расскажите, как часто надо мыться и мыть руки?( Как можно чаще: после прогулки, после занятий, туалета, перед едой.Раз в неделю мыться в ванной мочалкой с мылом.)

3.Костяная спинка,

  Жёсткая щетинка,

  С пастой мятной дружит,

  Нам усердно служит. (Зубная щётка)

Королева: А кто мне скажет, когда нужно чистить зубы? ( Умывайся и чисти зубы 2 раза в день: утром и вечером перед сном.)

4.Хожу, брожу не по лесам,

  А по усам и волосам.

  А зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расчёска)

Королева: Правильно, ребята! Причёска всегда должна быть аккуратной.

5.Лёг в карман и караулю

  Рёву, плаксу и грязнулю.

  Им утру потоки слёз,

  Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Королева: Ребята, а у вас у всех при себе имеется носовой платок? Правильно, нужно всегда иметь при себе платочек .

Королева:

Молодцы, ребята! Вы справились с моими загадками. Ну а теперь мы отправляемся дальше путешествовать по моему королевству. (Переходим под музыку к следующей остановке)

Это Переулок красивой одежды. Ребята, а кто может мне рассказать, какая должна быть у нас одежда и как за ней ухаживать?

1.Одежда должна быть чистой и выглаженной.

Чтобы одежда была аккуратной, можно её не только стирать, но и сдавать в химчистку.

2.Одежда должна быть по назначению.

По назначению одежду можно разделить на три вида: домашняя, рабочая и нарядная. Многие считают: главное, заботиться о нарядной одежде. За рабочей тоже надо следить, все- таки на работе люди тебя видят.А вот дома в чем хочу, в том и хожу. НЕПРАВИЛЬНО! Большую часть своего времени мы проводим дома. Здесь живут наши близкие, которых мы любим и которые любят нас. Почему же они должны видеть нас некрасивыми?

(Переодеваем девочку за ширмой не по возрасту)

Королева: Посмотрите на эту девочку. Как она выглядит?(Смешно и нелепо)Почему?

3.Одежда должна быть по возрасту.

Нарядным человека делают не дорогие вещи и украшения, а чистота и опрятность.

4.Обувь должна быть вычищена.

5.Одежда должна быть опрятной.

Если вы заметили оторванную пуговицу или развязавшийся шнурок, или дырочку на одежде, надо обязательно это исправить.

Королева:

Молодцы, ребята! Лучшая красота- это чистота, помните об этом.

Скажите, а вы маме помогаете поддерживать порядок, ухаживать за своей одеждой? Давайте мы покажем ,какие мы хорошие мамины помощники.

Физминутка «Мамины помощники»

Решили маме мы помочь             Изобразить пальцами рук откручивание                                                                                                        

И воду в таз налили,                    кранов;

Насыпали вниз порошка,             мелкие движения щепоткой пальцев;

Бельё всё замочили.                     Изобразить погружение белья в таз.

Стирали долго мы его,                Потирание кулаком о кулак;

О доску даже тёрли,                    потирание кулаком о ладонь;

Не разорвали ничего,                 отрицательное движение указательным                  

А полоскали сколько!                 пальцем ;

Туда-сюда, туда-сюда                  наклониться,поболтать руками из стороны  

                                                    в сторону

         

Вода в тазу вскипела                 резко сжимать и разжимать пальцы;

Но только, братцы, вот беда,    ладони поставить к щекам,покачать головой

     

На пол упала пена.                    Руки опустить вниз,потрясти легко кистями.

Давай её мы собирать,              Присесть,имитация сбора обеими  руками;

И отжимать в ведёрко.                Выкручивание «тряпки».

Чтобы как мама наша стать,        Указательный палец руки поднять вверх.

Трудиться надо сколько!

 Королева: Вы дружно поиграли, а теперь снова в путь. Следующая остановка- Парк сказок.

Ребята, вы любите сказки?(Да.) А вы сможете угадать сказку по нескольким словам? Давайте попробуем. Я начну, а вы закончите. Отвечает тот, кому дам мяч.

1.В.:Если порвался чулок - не беда,

    Если порвался чулок - ерунда.

    Юля не тужит: «Заштопать не долго!

    Выручит нитка, поможет иголка!»

Д.:Хорошая девочка Юля!

  («Юля-чистюля», М.Пляцковский)

             2. В.: Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.

         Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

          («Что такое хорошо и что такое плохо?», В. Маяковский)

3.  Восп.: Одеяло убежало, улетела простыня…

    Дети: И подушка как лягушка ускакала от меня. («Мойдодыр»)

4.  Восп.: Надевать он стал пальто
               Говорят ему: не то.
               Стал натягивать гамаши
               Говорят ему: не ваши.
   Дети:   Вот какой рассеянный
              С улицы Бассейной!
 («Вот какой рассеянный», С. Маршак)

5. Восп.:- Ах ты, девочка чумазая,
               где ты руки так измазала?
              Чёрные ладошки;
              на локтях - дорожки.

Дети:  - Я на солнышке лежала,
            руки кверху держала.

           ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ. («Девочка чумазая», А.Барто)

  6.    Восп.:Надо, надо умываться

                    По утрам и вечерам.

         Дети: А нечистым трубочистам

                    Стыд и срам.    («Мойдодыр» ,К. Чуковский)

Королева: Молодцы, ребята! Вы знаете много стихов и сказок. А теперь мы с вами движемся дальше по нашему королевству.( Переход под музыку)

И следующая остановка у нас –Театральная площадь. А вы знаете, ребята,кто главные люди в театре? (Актёры). А мы с вами кто? (Зрители)

 Ребята, а вы хотите поучаствовать в настоящем спектакле? Тогда я предлагаю актёрам  приготовиться к представлению, а зрителям занять места в зрительном зале.

(Готовятся декорации.В это время ребёнок читает стихотворение)

Чудо есть на белом свете.

В сказку верится недаром.

Это чудо знают дети,

Называется театром.

Много музыки на сцене,

Много плясок, много песен.

Дети любят свой театр,

Он всегда им интересен.

Королева: А сейчас перед вами выступят ребята с драматизацией стихотворения Л.Воронковой «Маша-растеряша».

Драматизация  стих – я Л.Ф.Воронкова «Маша – растеряша»

 ( Девочка лежит на кровати, чулки у куклы в кроватке, башмаки под кроватью и на столе, платье на шкафу, дети одевают шапочки- котёнка и воробушек. Воспитатель читает от автора.  Дети обыгрывают.)

Воспитатель.

 Жила – была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно. А Маша спит. Пришла мама.

Мама. Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора!

(Маша проснулась, открыла глаза)

Маша.  Встану, не устану. Я немножко полежу да в окошко погляжу.

Мама. Маша, поднимайся, Маша, одевайся!

Маша. Нечего делать – надо подниматься, надо носки надевать.

(Оглядывается) Где же, где мои носки? Обыщу все уголки. Их на стуле нет, их под стулом нет, на кровати  нет, под кроватью нет…Где же мои носки?

 Воспитатель. А кошка всё ходит ,мурлычет и  приговаривает.

Кошка.  Мяу-мур. Ищешь, ищешь – не найдешь. А разыщешь – так  пойдешь. Надо вещи убирать, не придется их искать.

Воспитатель.  И воробьи за окном  Машу поддразнивают и приговаривают:

Дети -воробушки.  Чик-чирик! Опоздаешь, Маша, Маша растеряша!

Воспитатель. А Маша все ищет:

Маша. И под стулом нет, и на стуле нет…Где же мои носки? Да вот же они – у куклы в кроватке!

Мама: Маша скоро?

Маша. Надеваю чулки, обуваю башмаки.

Мама. Маша ,быстрей!

Маша. А где второй? Под кроватью нет, и за шкафом нет, и под шкафом нет.

Воспитатель. А кошка всё ходит, мурлычет и приговаривает.

Кошка.  Мяу- мур. Ищешь ,ищешь- не найдёшь. А разыщешь, так пойдёшь. Надо вещи убирать, не придётся их искать.

Мама. Маша, ну скоро?

Маша.  А ,вот же он, на столе!

Мама.Больше ждать я не могу.

Маша. Вот надену платье и пойду гулять я! Ой, а где же моё платье?

И на стуле нет, и под стулом нет…

Воспитатель. А кошка всё ходит , мурлычет и приговаривает.

Кошка. Мяу- мур. Ищешь ,ищешь- не найдёшь. А разыщешь, так пойдёшь. Надо вещи убирать, не придётся их искать. Опоздаешь ,Маша, Маша- растеряша.

Маша. А вот же оно, за комодом!

Мама. Больше ждать не могу!

Маша.  Одеваю платье.

Воспитатель. Бежит Маша в детский сад, торопится. А ребята в детском саду уже по- завтракали и пошли гулять. Они увидели Машу и закричали:

Воспитатель. Посмотрите, дети, кто это пришёл!

Дети.  Опоздала Маша, Маша – растеряша!

Воспитатель. Чтобы не опаздывать, надо вещи содержать в порядке и убирать на свои места. Тогда и не придётся их искать,и опаздывать в садик не будете. Правильно, ребята?

Звучит песня «Маша-растеряша»

Королева: Вот настал момент прощанья,

                   Всем спасибо за вниманье.

                   Встречу завершать пора.

                   Крикнем дружно все: «Ура!»

А у меня для вас на память есть небольшие сувениры (мыльные пузыри).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»

Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: "Путешествие в прошлое бумаги"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Здравствуйте, Планеты!»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мирав средней группе«Здравствуйте, Планеты!»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в средней группе с использованием интерактивной доски "Зимние забавы"

   Конспект  непосредственной  образовательной  деятельности по  Формированию  целостной  картины  мира   в  средней  групп...