Конспект ОД "В мире стекла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: уточнить и расширить представления детей о стекле и его свойствах.
Задачи.
Образовательная: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее).
Развивающая: способствовать развитию любознательности, наблюдательности.
Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к вещам.
Оснащение ОД:
стакан, маленькая матрешка, стеклянные предметы из цветного стекла (желтая ваза, синий стакан, 6 одинаковых бокала из стекла. зеленая бутылочка, коричневая тарелка), вода, палочки для проверки звонкости стекла.
Предварительная работа: знакомство с понятием «стекло», чтение и отгадывание загадок на тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_v_mire_stekla.docx | 128.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 51»
Конспект ОД
«В мире стекла»
группа оздоровительной направленности для детей 3-5 лет
Подготовила:
воспитатель высшей кв. кат.
Молчанова Н.Н.
Оренбург, 2022 г.
Конспект ОД
«В мире стекла»
группа оздоровительной направленности для детей 3-5 лет
Цель: уточнить и расширить представления детей о стекле и его свойствах.
Задачи.
Образовательная: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее).
Развивающая: способствовать развитию любознательности, наблюдательности.
Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к вещам.
Оснащение ОД:
стакан, маленькая матрешка, стеклянные предметы из цветного стекла (желтая ваза, синий стакан, 6 одинаковых бокала из стекла. зеленая бутылочка, коричневая тарелка), вода, палочки для проверки звонкости стекла.
Предварительная работа: знакомство с понятием «стекло», чтение и отгадывание загадок на тему.
Ход ОД
Этап ОД
Деятельность педагога
Деятельность детей
Вводная часть
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие! А для того, чтобы узнать куда же мы будем путешествовать, вам нужно отгадать загадку.
На окошечках простое,
А в бутылочках цветное,
Не бежит, не льется,
А ударишь – разобьется.
Дети здороваются.
Дети отгадывают загадку: стекло
Постановка и принятие детьми цели занятия
- Сегодня мы с вами отправляемся в Стеклянную страну. Жители этой страны все сделаны из стекла. И я хочу познакомить вас с ними. Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много интересного и нового. А для того, чтобы начать знакомство мы должны закрыть глаза и произнести: «Раз, два, три, в Стеклянную страну попади!»
-Открывайте глаза. Ой! Смотрите, сколько же стеклянных жителей мы видим. Сегодня поговорим о стекле, о его свойствах, то есть какое оно.
Дети слушают воспитателя, закрывают глаза и повторяют слова «Раз, два, три, в Стеклянную страну попади!»
Основная часть
Предметы, сделанные из стекла, называются стеклянными. Повторите это слово – стеклянные. Ребята посмотрите на предметы, которые лежат на столе? Давайте их назовем.
- Эти предметы совсем разные, но у них есть кое-что общее: они все сделаны из стекла.
- Ребята посмотрите на стаканчик? -Что в нем?
-А как вы узнали, что в стакане маленькая матрешка?
Посмотрите через окно, что вы там видите?
Почему мы видим, что лежит в стакане, что у нас на улице?
-Стекло прозрачное, поэтому из него делают оконные стёкла.
-Где ещё используют это свойство?
-Стекло бывает прозрачное, но может быть и цветное стекло. Назовите изделия из цветного стекла, которые стоят на столе, и определите цвет.
-Ребята давайте возьмем эти предметы в руки. Какое стекло на ощупь?
-Правильно, а ещё стекло может быть разной толщины. Предметы из толстого стекла прочные, а из тонкого стекла хрупкие. Ребята, назовите предметы, из толстого стекла?
- Хорошо, а теперь назовите предметы из тонкого стекла?
- Что случится, если вдруг уронить или бросить стеклянную вещь?
- Значит, стекло очень хрупкое, оно легко бьётся. К предметам из стекла нужно относиться очень бережно и аккуратно.
Дети перечисляют предметы, находящиеся на столе.
-Матрешка
-Ее видно.
-Улицу, машины, деревья.
-Потому, что стекло прозрачное.
-Стёкла в машинах, градусниках, аквариумах.
- Желтая ваза, синий стакан, зеленая бутылочка, коричневая тарелка.
-Дети берут стеклянные изделия в руки, определяют, какое стекло на ощупь: гладкое, холодное, скользкое.
-Витрина, стакан.
-Вазы, бокалы.
-Она разобьется.
Физминутка
Молодцы.
Что-то мы засиделись. Давайте немного поиграем.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки,
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
Вправо-влево,
назад-вперед–
Так деревья ветер гнет.
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.
- Ребята, посмотрите, я наливаю воду в стакан, скажите, стакан пропускает воду?
-Конечно, нет, стекло воду не пропускает, оно водонепроницаемое. -Скажите, в какие сосуды из стекла можно наливать жидкость.
-Есть у стекла ещё одно свойство. Оно издаёт приятный мелодичный звук. Ребята у вас на столах лежат палочки, возьмите палочку в руку и стукните по стеклянным предметам, только не забывайте, что стекло хрупкое, поэтому стучать нужно легонько.
-Как звучит стекло?
А еще стекло может «петь», у меня здесь стоят бокалы и сейчас я вам покажу, как они п верхнему краю бокала и звук у каждого бокала рызный.
- Вот и закончилось наше путешествие в Стеклянную страну и нам пора возвращаться в детский сад. Скажем «Спасибо!» жителям этой страны. Закроем глаза и скажем дружно:
«Раз, два, три, обратно в группу попади!».
Дети встают и повторяют за воспитателем.
Потягивания – руки в стороны
Потягивания руки вверх
Дети машут руками
Наклоны вперед
Наклоны вправо-влево, вперед-назад
Вращение туловищем
Дети садятся за столы.
-Нет, не пропускает.
Дети перечисляют названия стеклянных сосудов: бутылочки, вазы, баночки, стаканы.
Дети ударяют по стеклянным предметам.
-Стекло звонкое, звенящее.
Дети закрывают глаза и повторяют слова.
Заключительная часть
- Открываем глаза. Вот и вернулись мы в свою группу.
-Ребята, посмотрите вокруг, какие стеклянные предметы есть у нас в группе?
-Скажите, в какую страну мы путешествовали с вами сегодня?
-Какими интересными свойствами обладают жители Стеклянной Страны?
- Что вам понравилось больше всего на занятии?
- Большое вам всем спасибо, все были сегодня молодцы.
Дети рассматривают группу и называют предметы из стекла: окно, ваза, часы, градусник.
-В Стеклянную страну.
- Они все из стекла, а стекло может быть прозрачное и цветное, толстое и тонкое, гладкое, хрупкое, не пропускает воду.
Ответы детей.
Длительность 20 мин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»
познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....
План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром» Тема: «В мире стекла»
План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром»Тема: «В мире стекла» Цель: познакомить детей со свойствами стекла ( прозрач...
Конспект ННОД по по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «В мире стекла»
Ознакомление со свойствами стекла, опытническая деятельность, загадки, подготовка к новогоднему утреннику.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художеств...
конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"
Цель: познакомить детей со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....
Конспект в мире стекла
Конспект занятия в мире стекла...
- Мне нравится (3)