Конспект в мире стекла
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.
Тема: «В мире стекла»
Цель: познакомить детей со свойствами стекла ( прозрачное, цветное,
прочное, хрупкое, гладкое)
Ход занятия
В группе стоит стол, на столе находятся стеклянные предметы накрытые простынью. Воспитатель вместе с детьми подходит к столу.
- Ребята у меня на столе расположены множество предметов. Но прежде чем мы их с вами рассмотрим, отгадайте пожалуйста мои загадки.
Отгадывание загадок.
Очень хрупко и прозрачно
В пользу людям предназначено. ( стекло)
На окошечках простое,
А в бутылочках цветное,
Не бежит, не льется,
А ударишь – разобьется. (стекло)
- Какие молодцы все загадки разгадали. Правильно. Мы сегодня с вами на занятии поговорим о стекле, которое всем хорошо известно. Но были времена когда человек не знал, что такое стекло.
-А вы знаете, что такое стекло?
- Ответы детей.
- Стекло – это природный материал или рукотворный?
- Ответы детей.
Никто в точности не знает откуда произошло стекло. Но главные компоненты стекла это песок, содовая зола и известь, расплавленные вместе при высокой температуре
- Ребята скажите а как вы думаете кто же производит стекло?
- Ответы детей.
- Люди которые производят стекло называются стеклодуи.
Показ и рассматривание фотографий.
Физминутка
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп.
Прыгают как мячики: прыг - скок, прыг – скок.
Ножками топочут: топ, топ, топ.
Весело хохочут: ха – ха – ха.
Глазками моргают ( ритмично зажмуривают глаза).
После отдыхают ( приседают, руки свободны).
- А сейчас подойдите пожалуйста к столу, садить на стульчики, давайте рассмотрим эти предметы.
- Что вы видите на столе?
- Ответы детей.
- Как вы думаете, из чего сделаны все эти предметы?
- Из стекла.
- Молодцы.
- а если эти предметы сделаны из стекла, значит они какие?
- Стеклянные.
- Умнички.
- А теперь возьмите в руки любой предмет и потрогайте его.
- Что вы можете сказать?
- Ответы детей. ( прозрачное, гладкое, холодное)
- Возьмите пожалуйста в руки карандаш и постучите по стеклу, что можно сказать?
- Ответы детей. ( звонкое, звенящее)
- Молодцы.
-Стекло бывает не только прозрачным. А каким еще?
- Ответы детей(цветным)
- Молодцы.
- Скажите пожалуйста, а какие предметы вы знаете из прозрачного и цветного стекла?
- Ответы детей.
- Молодцы.
- А как нам с вами убедиться в том, что стекло действительно прозрачное?
- Ответы детей.
- Давайте с вами возьмем по пять камешек и положим в кружку и посмотрим.
- Вам видно камешки или нет?
- Ответы детей.
- Значит мы с вами убедились в том, что стекло бывает прозрачное.
- А если мы с вами возьмем камешки и положим их в цветной кружку, мы увидим их?
- Ответы детей.(нет)
- Почему?
- Ответы детей.
- Молодцы.
- Ребята, посмотрите вокруг себя и скажите у нас в группе есть предметы из стекла?
- Да
- Назовите их.
- Ответы детей
- Молодцы
-Ребята, скажите как вы думаете, стекло по толщине одинаковое или нет?
- Ответы детей.
- Молодцы
- А как вы думаете, стекло водопроницаемо или нет?
- Ответы детей (нет)
- Молодцы
- А давайте с вами сравним стеклянные и бумажные стаканчики?
- Давайте.
Детям воспитатель предлагает сравнить два стакана стеклянный и бумажный. В два стакана наливается вода.
- Что вы видите, что происходит?
- Ответы детей.
- Почему стакан бумажный промок и вся вода вылилась?
- Ответы детей ( потому, сто стакан
сделан из бумаги, он не прочный)
- Молодцы. Умнички.
Рефлексия
- Ребята с чем мы сегодня познакомились?
- Ответы детей.
-Что мы сегодня узнали про стекло?
- Ответы детей.
- Вам понравилось сегодня наше занятие?
- Ответы детей.
- Большое вам всем спасибо, все были сегодня молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»
познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....
План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром» Тема: «В мире стекла»
План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром»Тема: «В мире стекла» Цель: познакомить детей со свойствами стекла ( прозрач...
Конспект ННОД по по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «В мире стекла»
Ознакомление со свойствами стекла, опытническая деятельность, загадки, подготовка к новогоднему утреннику.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художеств...
конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"
Цель: познакомить детей со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....
Конспект В мире стекла
Конспект В мире стекла...