Конспект в мире стекла
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Плужникова Елена Михайловна

Конспект занятия в мире стекла

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_stekla.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

  • Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.

    Тема: «В мире стекла»
    Цель: познакомить детей со свойствами стекла ( прозрачное, цветное,
    прочное, хрупкое, гладкое)

    Ход занятия

    В группе стоит стол, на столе находятся стеклянные предметы накрытые простынью. Воспитатель вместе с детьми подходит к столу.
    - Ребята у меня на столе расположены множество предметов. Но прежде чем мы их с вами рассмотрим, отгадайте пожалуйста мои загадки.
    Отгадывание загадок.
    Очень хрупко и прозрачно
    В пользу людям предназначено. ( стекло)

    На окошечках простое,
    А в бутылочках цветное,
    Не бежит, не льется,
    А ударишь – разобьется. (стекло)

    - Какие молодцы все загадки разгадали. Правильно. Мы сегодня с вами на занятии поговорим о стекле, которое всем хорошо известно. Но были времена когда человек не знал, что такое стекло.
    -А вы знаете, что такое стекло?
    - Ответы детей.
    - Стекло – это природный материал или рукотворный?
    - Ответы детей.
    Никто в точности не знает откуда произошло стекло. Но главные компоненты стекла это песок, содовая зола и известь, расплавленные вместе при высокой температуре

    - Ребята скажите а как вы думаете кто же производит стекло?
    - Ответы детей.
    - Люди которые производят стекло называются стеклодуи.

    Показ и рассматривание фотографий.

    Физминутка

    Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп.
    Прыгают как мячики: прыг - скок, прыг – скок.
    Ножками топочут: топ, топ, топ.
    Весело хохочут: ха – ха – ха.
    Глазками моргают ( ритмично зажмуривают глаза).
    После отдыхают ( приседают, руки свободны).

    - А сейчас подойдите пожалуйста к столу, садить на стульчики, давайте рассмотрим эти предметы.
    - Что вы видите на столе?
    - Ответы детей.
    - Как вы думаете, из чего сделаны все эти предметы?
    - Из стекла.
    - Молодцы.
    - а если эти предметы сделаны из стекла, значит они какие?
    - Стеклянные.
    - Умнички.
    - А теперь возьмите в руки любой предмет и потрогайте его.
    - Что вы можете сказать?
    - Ответы детей. ( прозрачное, гладкое, холодное)
    - Возьмите пожалуйста в руки карандаш и постучите по стеклу, что можно сказать?
    - Ответы детей. ( звонкое, звенящее)
    - Молодцы.
    -Стекло бывает не только прозрачным. А каким еще?
    - Ответы детей(цветным)
    - Молодцы.
    - Скажите пожалуйста, а какие предметы вы знаете из прозрачного и цветного стекла?
    - Ответы детей.
    - Молодцы.
    - А как нам с вами убедиться в том, что стекло действительно прозрачное?
    - Ответы детей.
    - Давайте с вами возьмем по пять камешек и положим в кружку и посмотрим.
    - Вам видно камешки или нет?
    - Ответы детей.
    - Значит мы с вами убедились в том, что стекло бывает прозрачное.
    - А если мы с вами возьмем камешки и положим их в цветной кружку, мы увидим их?
    - Ответы детей.(нет)
    - Почему?
    - Ответы детей.
    - Молодцы.
    - Ребята, посмотрите вокруг себя и скажите у нас в группе есть предметы из стекла?
    - Да
    - Назовите их.
    - Ответы детей
    - Молодцы
    -Ребята, скажите как вы думаете, стекло по толщине одинаковое или нет?
    - Ответы детей.
    - Молодцы
    - А как вы думаете, стекло водопроницаемо или нет?
    - Ответы детей (нет)
    - Молодцы
    - А давайте с вами сравним стеклянные и бумажные стаканчики?
    - Давайте.
    Детям воспитатель предлагает сравнить два стакана стеклянный и бумажный. В два стакана наливается вода.
    - Что вы видите, что происходит?
    - Ответы детей.
    - Почему стакан бумажный промок и вся вода вылилась?
    - Ответы детей ( потому, сто стакан
  •  

сделан из бумаги, он не прочный)
- Молодцы. Умнички.
Рефлексия
- Ребята с чем мы сегодня познакомились?
- Ответы детей.
-Что мы сегодня узнали про стекло?
- Ответы детей.
- Вам понравилось сегодня наше занятие?
- Ответы детей.
- Большое вам всем спасибо, все были сегодня молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»

познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром» Тема: «В мире стекла»

План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром»Тема: «В мире стекла»    Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрач...

Конспект ННОД по по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «В мире стекла»

Ознакомление со свойствами стекла, опытническая деятельность, загадки, подготовка к новогоднему утреннику.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художеств...

конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"

  Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....

Конспект В мире стекла

Конспект В мире стекла...