Интегрированное занятие с использованием ИКТ по профессии швея в подготовительной группе. Тема: «Швея».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Капралова Наталья Юрьевна

Цель: Расширять представление детей о профессиях пртной, швея, художник - модельер и.т.д., а также о инструментах и предметах, используемые людьми при шитье одежды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с использованием ИКТ по профессии швея в подготовительной группе. Тема: «Швея».

Задачи: Образовательные:

1. Расширять представления детей о профессиях швея, портной, художник- модельер, закройщик, а также о инструментах и предметах, используемых людьми при шитье одежды, трудовых действиях.

Развивающие: 2. Развивать связную речь детей, культуру речевого общения.

Воспитательные: 3. Воспитывать интерес и уважение к профессиям в процессе ОКИ и выполнении игровых заданий.

Воспитывать, инициативу, самостоятельность, умение оценивать свои результаты.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.

Ход образовательной деятельности

Вхождение в занятие.   Приветственный круг.

I. Вступительная часть

- Как вы понимаете слова в мудрой пословице « Хорошо, чтобы трудиться, мастерству надо учиться» (без знаний выполнить любую работу хорошо невозможно и все профессии требуют мастерства)

- Ребята назовите профессии, которые вы знаете. (микрофон)

Предлагаю сегодня отправимся в мир швейных профессий.

- Кто шьёт для вас одежду? (портной, швея).

-  Мнения разделились, вы дали два ответа на мой вопрос. Как узнать, кто прав? (ответы детей)

-  Можно спросить взрослого. Да и такая возможность у вас есть, в группе много взрослых. А еще как можно узнать ответ?

Предлагаю вам узнать ответ с помощью познавательного фильма. Внимание на экран.

Познавательный фильм

-Ребята вашу одежду родители заказывали в ателье у портного или купили в магазине? Значит, кто сшил вашу одежду?

- Ребята на швейной фабрике работает только швея? Как вы думаете, какие еще специалисты по пошиву одежды работают на фабрике?

II. Основная часть

1.Выкладывание последовательности изготовления одежды.

- Предлагаю вам с помощью картинок разложить последовательность изготовления одежды на швейной фабрике. Выполнять задание будете в парах.

- Скажите, что делает художник-модельер?

- Да, ребята модельер – придумывает и рисует будущие наряды – эскизы.

- После художника – модельера кто берется за дело?

- А какую работу выполняет закройщик? (ответы детей).

- Хорошо, ткань раскроили, детали одежды вырезали, что дальше надо сделать, чтобы получить готовое изделие? (сшить).

- Кто сшивает готовые детали? (швея).

-  Молодцы! Вы правильно рассказали последовательность создания одежды.

2. Компьютерная игра: «Какие инструменты и предметы нужны для пошива одежды»  

- Сейчас поиграем в игру, «Какие инструменты и предметы нужны для пошива одежды» и нам поможет «Волшебный экран».

Цель: выбрать картинку, дать название инструмента или предмета, проверить ответ, нажав маркером на картинку.

- Послушайте игровое правило:

 Назвать любой предмет или инструмент. проверить ответ с помощью маркерам объяснить для чего он нужен.

- Для чего нужен мел?

3. Рассматривание настоящих инструментов и предметов.

- Ребята, как вы считаете, на экране изображены все инструменты и предметы для пошива одежды? Давайте проверим.

- Подойдите к столу и назовите те, которых нет на экране.

4. Рассматривание ткани

 - Ребята, инструменты Вы назвали, а из чего шьют одежду?

-Посмотрите, потрогайте, какой разной бывает ткань по расцветке и качеству. Покажите ситец, фланель и т. д. Художники – модельеры не только рисуют одежду, но и подбирают к ней ткань.

- Давайте поиграем в игру  «Маленькие модельеры».

5. Игра «Подбери ткань к одежде».

Игровое правило:

- Выберите любую модель одежды и подберите к ней ткань

- Это драп, из него можно сшить драповое пальто. (образец)

6. Физминутка «Хорошее настроение»

7. Продуктивная деятельность

- Ребята, а Вы хотите прямо сейчас стать мастерами швейного дела и создать страничку для нашего игрового набора. Выберете кем вы будете? Художником – модельером, закройщиком и швеей.(для выбора профессии использовать бейжики), схемы на столы.

Художник – модельер будет работать здесь и обводить модели одежды  (потом сосчитать их и поставить рядом цифру)

              Это рабочее место закройщика

Обвести выкройку одежды на ткань и вырезать

А это место для швеи. Задание: Пришить пуговицу к ткани

- Возьмите необходимые инструменты и предметы для работы.

Ш. Заключительная часть

- Ребята вам интересно было попробовать себя в роли мастеров швейного дела?

-А как вы думаете вы смогли бы сейчас сшить настоящее платье? Почему?

-Вспомните слова мудрой пословицы «Хорошо, чтобы трудиться, мастерству надо учиться»

-А где можно обучиться навыкам швейного дела?

- Ребята продолжите фразу без швеи....

Да, труд швеи очень важная и уважаемая профессия.

Рефлексия.

- Какое задание для вас было интересным? Какое задание было трудно выполнять? Что нового узнали? За что можете себя похвалить?

- Да я тоже хочу вас похвалить за активность, дружбу, желание узнать что-то новое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД с использованием интерактивных, здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы Тема: «Лаборатория Неведимки»

Задачи:Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.Закреплять и расширять словарный запас детей: лабора...

Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе тема « Путешествие в страну Златоустию»

Конспектинтегрированного  занятия по подготовке детей к обучению грамоте вподготовительной группетема « Путешествие в страну  Златоустию»...

Интегрированное занятие с использованием ИКТ, опытной деятельности, ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: « Мы друзья природы»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель:Закрепить и обобщить представления о Кр...

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы. «Путешествие на остров Сокровищ»

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы.«Путешествие на остров Сокровищ»...