Интегрированное занятие с использованием ИКТ по профессии швея в подготовительной группе. Тема: «Швея».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Расширять представление детей о профессиях пртной, швея, художник - модельер и.т.д., а также о инструментах и предметах, используемые людьми при шитье одежды.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с использованием ИКТ по профессии швея в подготовительной группе. Тема: «Швея».
Задачи: Образовательные:
1. Расширять представления детей о профессиях швея, портной, художник- модельер, закройщик, а также о инструментах и предметах, используемых людьми при шитье одежды, трудовых действиях.
Развивающие: 2. Развивать связную речь детей, культуру речевого общения.
Воспитательные: 3. Воспитывать интерес и уважение к профессиям в процессе ОКИ и выполнении игровых заданий.
Воспитывать, инициативу, самостоятельность, умение оценивать свои результаты.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.
Ход образовательной деятельности
Вхождение в занятие. Приветственный круг.
I. Вступительная часть
- Как вы понимаете слова в мудрой пословице « Хорошо, чтобы трудиться, мастерству надо учиться» (без знаний выполнить любую работу хорошо невозможно и все профессии требуют мастерства)
- Ребята назовите профессии, которые вы знаете. (микрофон)
Предлагаю сегодня отправимся в мир швейных профессий.
- Кто шьёт для вас одежду? (портной, швея).
- Мнения разделились, вы дали два ответа на мой вопрос. Как узнать, кто прав? (ответы детей)
- Можно спросить взрослого. Да и такая возможность у вас есть, в группе много взрослых. А еще как можно узнать ответ?
Предлагаю вам узнать ответ с помощью познавательного фильма. Внимание на экран.
Познавательный фильм
-Ребята вашу одежду родители заказывали в ателье у портного или купили в магазине? Значит, кто сшил вашу одежду?
- Ребята на швейной фабрике работает только швея? Как вы думаете, какие еще специалисты по пошиву одежды работают на фабрике?
II. Основная часть
1.Выкладывание последовательности изготовления одежды.
- Предлагаю вам с помощью картинок разложить последовательность изготовления одежды на швейной фабрике. Выполнять задание будете в парах.
- Скажите, что делает художник-модельер?
- Да, ребята модельер – придумывает и рисует будущие наряды – эскизы.
- После художника – модельера кто берется за дело?
- А какую работу выполняет закройщик? (ответы детей).
- Хорошо, ткань раскроили, детали одежды вырезали, что дальше надо сделать, чтобы получить готовое изделие? (сшить).
- Кто сшивает готовые детали? (швея).
- Молодцы! Вы правильно рассказали последовательность создания одежды.
2. Компьютерная игра: «Какие инструменты и предметы нужны для пошива одежды»
- Сейчас поиграем в игру, «Какие инструменты и предметы нужны для пошива одежды» и нам поможет «Волшебный экран».
Цель: выбрать картинку, дать название инструмента или предмета, проверить ответ, нажав маркером на картинку.
- Послушайте игровое правило:
Назвать любой предмет или инструмент. проверить ответ с помощью маркерам объяснить для чего он нужен.
- Для чего нужен мел?
3. Рассматривание настоящих инструментов и предметов.
- Ребята, как вы считаете, на экране изображены все инструменты и предметы для пошива одежды? Давайте проверим.
- Подойдите к столу и назовите те, которых нет на экране.
4. Рассматривание ткани
- Ребята, инструменты Вы назвали, а из чего шьют одежду?
-Посмотрите, потрогайте, какой разной бывает ткань по расцветке и качеству. Покажите ситец, фланель и т. д. Художники – модельеры не только рисуют одежду, но и подбирают к ней ткань.
- Давайте поиграем в игру «Маленькие модельеры».
5. Игра «Подбери ткань к одежде».
Игровое правило:
- Выберите любую модель одежды и подберите к ней ткань
- Это драп, из него можно сшить драповое пальто. (образец)
6. Физминутка «Хорошее настроение»
7. Продуктивная деятельность
- Ребята, а Вы хотите прямо сейчас стать мастерами швейного дела и создать страничку для нашего игрового набора. Выберете кем вы будете? Художником – модельером, закройщиком и швеей.(для выбора профессии использовать бейжики), схемы на столы.
Художник – модельер будет работать здесь и обводить модели одежды (потом сосчитать их и поставить рядом цифру)
Это рабочее место закройщика
Обвести выкройку одежды на ткань и вырезать
А это место для швеи. Задание: Пришить пуговицу к ткани
- Возьмите необходимые инструменты и предметы для работы.
Ш. Заключительная часть
- Ребята вам интересно было попробовать себя в роли мастеров швейного дела?
-А как вы думаете вы смогли бы сейчас сшить настоящее платье? Почему?
-Вспомните слова мудрой пословицы «Хорошо, чтобы трудиться, мастерству надо учиться»
-А где можно обучиться навыкам швейного дела?
- Ребята продолжите фразу без швеи....
Да, труд швеи очень важная и уважаемая профессия.
Рефлексия.
- Какое задание для вас было интересным? Какое задание было трудно выполнять? Что нового узнали? За что можете себя похвалить?
- Да я тоже хочу вас похвалить за активность, дружбу, желание узнать что-то новое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная гостиная. Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и родной природе в подготовительной группе Тема: «Знакомство с творчеством М.М.Пришвина»
Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказами «Золотой луг», «Ребята и утята», Беличья память....
Конспект интегрированного занятия на тему: "День защитника отечества. Военные профессии" (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя...
Конспект интегрированной НОД с использованием интерактивных, здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы Тема: «Лаборатория Неведимки»
Задачи:Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.Закреплять и расширять словарный запас детей: лабора...
Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе тема « Путешествие в страну Златоустию»
Конспектинтегрированного занятия по подготовке детей к обучению грамоте вподготовительной группетема « Путешествие в страну Златоустию»...
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы. «Путешествие на остров Сокровищ»
Занятие с использованием социо-игровой технологии...
Интегрированное занятие с использованием ИКТ, опытной деятельности, ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: « Мы друзья природы»
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель:Закрепить и обобщить представления о Кр...
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы. «Путешествие на остров Сокровищ»
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы.«Путешествие на остров Сокровищ»...