Экологическая игра- путешествие «По зимней тропинке в природу»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Программное сод- е:
1.Закрепить у детей знания о зимующих птицах.
2. Дать детям представления о жизни и повадках диких животных. Закреплять знания особенностей внешнего вида знакомых животных.
3. Развивать диалогическую речь, пополнить словарь детей новыми словами, поддерживать беседу.
4.Развивать у детей эстетическое восприятие природы через художественное слово и музыку.
5.Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. Вызвать желание помогать ей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_igra-_puteshestvie_po_zimney_tropinke_v_prirodu.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая игра- путешествие «По зимней тропинке в природу»
Программное сод- е:
1.Закрепить у детей знания о зимующих птицах.
2. Дать детям представления о жизни и повадках диких животных. Закреплять знания особенностей внешнего вида знакомых животных.
3. Развивать диалогическую речь, пополнить словарь детей новыми словами, поддерживать беседу.
4.Развивать у детей эстетическое восприятие природы через художественное слово и музыку.
5.Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. Вызвать желание помогать ей.
Предварительная работа:
1.Организация наблюдений за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, воробей, сорока)
2 Проведение подвижных игр «Воробьишко» , «Птички и автомобиль»
3. Беседы и занятия о зиме, диких животных, о степи.
4. Рассматривание картин о животных, о временах года.
5.Д/и «Времена года» , «Кезя эн болна?», «Кто где живет?» и тд.
Ход игры – путешествия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром в форточку залетел вот такой снежный комочек. Я подумала, что меня кто то зовет на улицу и вышла посмотреть.И увидела еще два снежных комочка. Я поняла, что это развалился снеговик. Или может егокто то сломал . Я решила снова слепить снеговика. Он пришел к нам в гости и приглашает нас вместе с ним отправиться в короткое путешествие по зимней тропинке в природу.
Дети: - А можно мы отправимся туда на лыжах?
Снеговик: - Да,хорошо, я как раз вам приготовил лыжи.
Ребята имитируют езду на лыжах.
В- ль: Повторяйте за мной: раз, два, раз, два, очень быстрая езда!
Дети и снеговик: - Как много снега.И слышим пение птиц!
Включается аудиозапись «Пение птиц»
В- ль:- Ой, ребята, смотрите- зимнее дерево. Давайте мы встанем вокруг него. Посмотрите какие птицы сидят на этой ветке?
Дети: -ворона, воробьи, сорока.
Восп- ль: - Внимательно посмотрите вот на эту птичку ( воробей) . Как она выглядит? (дети описывают воробья)
Подвижная игра «Птички и автомобиль»
В- ль: - Ребята, как вы думаете легко ли птицам зимой в лесу? Почему? ( дети отвечают)
В- ль : - да правильно, птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм. Я захватила с собой кормушку в лес и насыпала в нее корм. Давайте мы повесим ее на дерево. Это будет столовая для птиц. А что у меня здесь лежит?
Дети: - зернышки, хлебные крошки, крупы.
В- ль: - Правильно. Давайте мы будем следить, чтобы у наших пернатых друзей всегда был корм. Тогда птицы будут нам благодарны и весной порадуют нас своим веселым пением. Какие мы с вами молодцы! И снеговик наблюдает за нами и радуется.
В- ль и дети продолжают путь, скользят на лыжах.
Дети: - Ой, смотрите, под деревом кто-то сидит? Кто это?
Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, грызет морковку. ( заяц)
Почему он в белой шубке?
Дети: - лежит белый заяц на белом снегу и его не видно.
В- ль: - Почему зайку называют трусишкой?
Дети: - он всех боится.
В- ль: - Чтобы зайка не боялся, давайте поиграем с ним. А Снеговик посмотрит на нас.
Игра «Зайка беленький сидит»
В- ль: - Молодцы! Хорошо поиграли с зайкой. А у меня в сумке есть то что любит зайка. Что это \, как вы думаете?
Дети: - морковка, капустка.
В- ль: - Правильно! Давайте угостим зайчишку морковкой и капусткой. Хорошо., молодцы дети , покормили зайчика , а теперь помашем рукой зайчику и будем двигаться дальше.
Наша тропинка привела нас опять в детский сад. Ой, посмотрите, а что лежит под деревом?
Дети: - сундук
В- ль: - Снеговик просит нас открыть сундук и посмотреть, что же там есть. Но прежде чем мы откроем сундук, я хочу у вас спросить понравилось вам наше короткое путешествие?
Дети: - да, понравилось!
Восп- ль:- Что мы увидели гуляя по зимней тропинке? (дети отвечают)
- Как мы порадовали птиц?
- Мы сегодня сделали много добрых дел. Молодцы! В сундуке угощение от Снеговика, спасибо тебе Снеговик!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Тропинка в природу"
Проект направлен на создание экологической развивающей среды на участках детского сада....
Тематические прогулки (приложение к проекту "Тропинка в природу")
Тематические прогулки по теме "Зоопарк"...
Этюды на имитацию "Тропинка в природу"
Цель. Понимать и оценивать природные явления, передавать своё эмоциональное состояние в мимике,жестах.движениях под влиянием природных явлений....
Проект на тему «Зимняя тропинка к сказочному дереву»
В этом учебном году в нашем ДОО была проведена большая интересная работа по проекту «Зимняя тропинка к сказочному дереву». Этот проект способствовал у детей умение работать с родителями, в коллективе,...
Тропинка в природу. Проект по экологическому воспитанию.
Проект среднесрочный на три весенних месяца с 1 марта по 10 июня.Проект по экологическому воспитанию, направлен на воспитание основ экологического мышления ребенка дошкольника, проявляющегося в его эт...
Экологический долгосрочный проект «Тропинка в природу»
В данном долгосрочном проекте рассказывается о работе по воспитанию экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста через осознание значимости природы в жизни человека, приобщение и...
Экологическая игра-путешествие "По зимней тропинке в природу"
Игровая обучающая ситуация по формированию экологической культуры в средней группе....