Экологическая игра- путешествие «По зимней тропинке в природу»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Хантыева Елена Владимировна

Программное сод- е:

     1.Закрепить у детей знания о зимующих птицах.

     2. Дать детям представления о жизни и повадках диких животных. Закреплять знания особенностей внешнего вида знакомых животных.

    3. Развивать диалогическую речь, пополнить словарь детей новыми словами, поддерживать беседу.

     4.Развивать у детей эстетическое восприятие природы через художественное слово и музыку.

     5.Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. Вызвать желание помогать ей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологическая  игра-  путешествие  «По зимней тропинке в природу»

Программное сод- е:

     1.Закрепить у детей знания о зимующих птицах.

     2. Дать детям представления о жизни и повадках диких животных. Закреплять знания особенностей внешнего вида знакомых животных.

    3. Развивать диалогическую речь, пополнить словарь детей новыми словами, поддерживать беседу.

     4.Развивать у детей эстетическое восприятие природы через художественное слово и музыку.

  5.Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. Вызвать желание помогать ей.

Предварительная работа:

1.Организация наблюдений за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, воробей, сорока)

2 Проведение подвижных игр «Воробьишко» , «Птички и автомобиль»

3. Беседы и занятия о зиме, диких животных, о степи.

4. Рассматривание картин о животных, о временах года.

5.Д/и «Времена года» , «Кезя эн болна?»,  «Кто где живет?»  и тд.

Ход игры – путешествия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром в форточку залетел вот такой снежный комочек. Я подумала, что меня кто то зовет на улицу и вышла посмотреть.И увидела еще два снежных комочка. Я поняла, что это развалился снеговик. Или может егокто то сломал . Я решила снова слепить снеговика. Он пришел к нам в гости и приглашает нас вместе с ним отправиться в короткое путешествие по зимней тропинке в природу.

Дети: - А можно мы отправимся туда на лыжах?

Снеговик: - Да,хорошо, я как раз вам приготовил лыжи.

Ребята имитируют езду на лыжах.

В- ль: Повторяйте за мной: раз, два, раз, два, очень быстрая езда!

Дети и снеговик: - Как много снега.И слышим пение птиц!

Включается  аудиозапись  «Пение птиц»

В- ль:- Ой, ребята, смотрите- зимнее дерево. Давайте мы встанем вокруг   него. Посмотрите какие птицы сидят на этой ветке?

Дети: -ворона, воробьи, сорока.

Восп- ль: - Внимательно посмотрите вот на эту птичку ( воробей) . Как она выглядит? (дети описывают воробья)

Подвижная игра «Птички и автомобиль»

В- ль: - Ребята, как вы думаете легко ли птицам зимой в лесу? Почему? ( дети отвечают)

В- ль : - да правильно, птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм. Я захватила с собой кормушку в лес и насыпала в нее корм. Давайте мы повесим ее на дерево. Это будет столовая для птиц. А что у меня здесь лежит?

Дети: - зернышки, хлебные крошки, крупы.

В- ль: - Правильно. Давайте мы будем следить, чтобы у наших пернатых друзей всегда был корм. Тогда птицы будут нам благодарны и весной порадуют нас своим веселым пением. Какие мы с вами молодцы! И снеговик наблюдает за нами и радуется.

В- ль и дети продолжают путь, скользят на лыжах.

Дети: - Ой, смотрите, под деревом кто-то сидит? Кто это?

Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, грызет морковку. ( заяц)

Почему он в белой шубке?

Дети: - лежит белый заяц на белом снегу и его не видно.

В- ль: - Почему зайку называют трусишкой?

Дети: - он всех боится.

В- ль: - Чтобы зайка не боялся, давайте поиграем с ним. А Снеговик посмотрит на нас.

Игра «Зайка беленький сидит»

В- ль: - Молодцы! Хорошо поиграли с зайкой. А у меня в сумке есть то что любит зайка. Что это \, как вы думаете?

Дети: - морковка, капустка.

В- ль: - Правильно! Давайте угостим зайчишку морковкой и капусткой. Хорошо., молодцы дети , покормили зайчика , а теперь помашем рукой зайчику и будем двигаться дальше.

Наша тропинка привела нас опять в детский сад. Ой, посмотрите, а что лежит под деревом?

Дети: - сундук

В- ль: - Снеговик просит нас открыть сундук и посмотреть, что же там есть. Но прежде чем мы откроем сундук, я хочу у вас спросить понравилось вам наше короткое путешествие?

Дети: - да, понравилось!

Восп- ль:- Что мы увидели гуляя по зимней тропинке? (дети отвечают)

- Как мы порадовали птиц?

- Мы сегодня сделали много добрых дел. Молодцы! В сундуке угощение от Снеговика, спасибо тебе Снеговик!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Тропинка в природу"

Проект направлен на создание экологической развивающей среды на участках детского сада....

Этюды на имитацию "Тропинка в природу"

Цель. Понимать и оценивать природные явления, передавать своё эмоциональное состояние в мимике,жестах.движениях под влиянием природных явлений....

Проект на тему «Зимняя тропинка к сказочному дереву»

В этом учебном году в нашем ДОО была проведена большая интересная работа по проекту «Зимняя тропинка к сказочному дереву». Этот проект способствовал у детей умение работать с родителями, в коллективе,...

Тропинка в природу. Проект по экологическому воспитанию.

Проект среднесрочный на три весенних месяца с 1 марта по 10 июня.Проект по экологическому воспитанию, направлен на воспитание основ экологического мышления ребенка дошкольника, проявляющегося в его эт...

Экологический долгосрочный проект «Тропинка в природу»

В данном долгосрочном проекте рассказывается о работе по воспитанию экологической культуры у детей младшего  дошкольного возраста через осознание значимости природы в жизни человека, приобщение и...

Экологическая игра-путешествие "По зимней тропинке в природу"

Игровая обучающая ситуация по формированию экологической культуры в средней группе....