Проект по экологическому воспитанию для детей 2 младшей группы: "Украсим наш детский сад цветами"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Новик Елена Григорьевна

Данная работа обусловлена тем, что умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» Корсаковского городского округа Сахалинской области

Проект по экологическому воспитанию для детей 2 младшей группы:

"Украсим наш детский сад цветами"

Срок реализации 1.03 2021 – 15.06.2021

Воспитатель:

Новик Елена Григорьевна

г. Корсаков

2021 г.

Проект по экологическому воспитанию для детей 2 младшей группы:

"Украсим наш детский сад цветами"

Аннотация. Данная работа обусловлена тем, что умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания.

Ключевые слова: экологическое воспитание, окружающая среда, развивающие игры

План:

1. Описание этапов проекта;

2. Сценарий открытого занятия: «Посадка семян цветов»

Этапы проекта:

I этап: Предварительная работа (1марта -15 апреля)

II этап: Практическая работа (17 марта - 25 мая)

III этап: Заключительная часть проекта (25 мая -15 июня)

Задачи:

1. Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе);

2. Развитие познавательного интереса к миру природы;

3. Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

4. Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

5. Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.

Формы и методы работы:

1. Наблюдения;

2. Опыты и исследования;

3. Развивающие игры;

4. Просмотр слайдов, фрагментов познавательных фильмов и программ;

5. Чтение художественных произведений;

6. Рассматривание иллюстраций;

7. Слушание музыкальных произведений, звуков природы;

8. Экскурсии на другие участки детского сада;

9. Труд в природе.

I этап: Предварительная работа (15 марта-16 апреля)

1. Беседа на тему: «Планета Земля»;

2. Беседа на тему: «Загрязнение окружающей среды»;

3. Беседа на тему: «Как помочь Земле стать красивой?» (ответы детей: убрать мусор, посадить деревья и цветы, любить маму, чтобы все люди были добрые

4. Рассматривание иллюстраций с изображением клумб с цветами;

5. Продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование;

6. Игры: подвижные, дидактические, настольные

7. Анкетирование: сотрудников детского сада, родителей, детей.

II этап: Практическая работа (17 апреля-15 мая) 

Организация труда в уголке природы;

Занятие на тему: «Посадка семян цветов».

Наблюдение за ростом рассады (уход, полив, рыхление, измерение растений условной меркой с занесением в дневник наблюдений, работа с календарем при-роды);

Привлечение родителей в проектную деятельность

III этап: Заключительная часть проекта (15 мая-15 июня) 

Организация труда на участке детского сада:

Высаживание рассады;

Наблюдение за ростом цветов на клумбах (уход, полив, рыхление, измерение растений условной меркой с занесением в журнал);

Праздник конкурс «Фестиваль цветов» (с музыкальным работником).

Предполагаемый результат:

  • осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны и формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями;
  •  рост профессионализма воспитателя, реальные достижения в работе с детьми, знания и практические владения методами экологического образования и воспитания.

Сценарий занятия на тему: «Посадка семян цветов» (с участием родителей).

Цель: Расширить представления детей об условиях, необходимых для развития растений (почва, влага, тепло и свет); расширить представления детей о петунии; формировать трудовые умения и навыки. Обогащение словаря: лунка, рассада, семена.

Оборудование занятия: грунт, именные стаканчики с наклейками, лейки, семена петунии, мерные палочки, вода, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Планета Земля»;

Беседа на тему: «Загрязнение окружающей среды»;

Беседа на тему: «Как помочь Земле стать красивой»;  Рассматривание иллюстраций с изображением клумб с цветами;

Продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование;

Игры: подвижные, дидактические, настольные

Ход НОД

Ведущая встречает детей в музыкальном зале. Дети заходят в зал под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Ведущая: Проходите, гости дорогие, я рада вас видеть! У нас с вами сегодня необычная встреча, мы с вами будем сажать цветы. Но сначала поговорим, что же вы знаете о растениях. Ответьте на вопросы: Какие растения вы знаете? Что нужно растениям для жизни?  Из чего состоят растения? Какую пользу нам приносят? Ответы детей: деревья, цветы, трава, кусты; почва, влага, тепло, свет; корень, стебель, ветки, листья или иголки, цветки; дают кислород, красивые, пахнут.

Ведущая: Какие вы молодцы! Вы много знаете о растениях, и как за ними ухаживать. Я предлагаю вам еще раз рассмотреть ваши работы по рисованию и аппликации! (Рассматривание работ на мольберте) А теперь я приглашаю вас, проходите к столам, займите свои места, и рассмотрите, что же там находится? (Ответы детей).

Ведущая: Правильно! У нас с вами рабочие места подготовлены: у каждого есть фартуки и салфетки, чтобы не испачкаться и не испачкать стол; мерные палочки; стаканчики для посадки, грунт, совочки, семена, вода в лейках.

Ведущая: Чтобы плодотворно поработать, а предлагаю вам немного размять наши ручки, пальчики (проводится пальчиковая гимнастика). Выходите на середину зала, становитесь в круг.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки), Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом),

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке),

Лепестки колышет (кисти рук наклоняются влево и вправо),

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки), Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются),

Они тихо засыпают, (дети закрывают глаза),

И головкою кивают (наклон головы вниз).

Ведущая: А теперь подойдите ко мне, послушайте, что я вам расскажу о растении, семена которого мы будем сегодня высаживать в грунт. Сегодня я хочу поговорить, о петунии.

Петуния - это травянистое растение, с прямостоячими или стелющимися, густоветвистыми стеблями. Листья её цельные, мягкие, опушённые мелкими волосками. Цветки - довольно крупные “громофончики” - простые или махровые: белые, пурпуровые или красноватые. Декоративная петуния может иметь более яркие окраски: лимонные, сиреневые, фиолетовые и даже двухцветные. В последнее время петуния завоевала огромную популярность среди газонных цветов. Ею украшают улицы городов, дачные участки, палисадники и цветники.

Ведущая: Я приглашаю вас, дети и взрослые, на цветочную поляну! На лужайке поутру (проводится физкультминутка):

 На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты — ромашка, я — вьюнок.

Становитесь в наш венок. (Взялись за руки, построились в круг.)

Раз, два, три, четыре, Раздвигайте круг пошире. (Ходьба по кругу.)

А теперь мы — ручейки,

 Побежим вперегонки, (Бег по кругу.)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим. (Ходьба по кругу.)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

Становитесь в круг играть.

Мы — веселые лучи.

Мы — резвы и горячи. (Прыжки на месте.)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире. (Построить круг).

Раз, два — вперед нагнуться! (Наклоны вперед.).

Три, четыре — быстрей чуть-чуть!

Приподняться, подтянуться, (Прогнулись, руки вверх.)

Глубоко потом вдохнуть.

Раз, два — назад прогнуться,

Не сгибать колен ничуть.

Раз, два, три, четыре,

Взмах руками, ноги шире! (Махи руками.)

Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте.)

Стали бегать и скакать!

Ведущая: Молодцы, мы с вами восстановили силы. Приглашайте своих родителей, и начнем работать. Ребята, вначале я покажу вам, как надо сажать семена цветов, а затем вы с помощью родителей посадите свои семена цветов. Сегодня мы будем сажать цветочные семена, из них вырастет рассада, которую мы вместе высадим в клумбы на участке. Ведущая: А что вырастет из семян, кто знает? Ответы детей: рассада.

Ведущая: Я предлагаю вам одеть фартуки, чтобы не испачкать одежду.

Ведущая: Приступим. Прежде всего, нужно насыпать землю в стаканчик, в этом вам помогут ваши родители. Теперь нужно сделать лунки, для этого я приготовила мерные палочки. На них отмечена глубина лунки. Вот как нужно делать лунку. В каждую лунку кладите одно семя и засыпайте его. Когда все семена посеете, полейте землю водой. (Объяснение сопровождается показом, опрос-закрепление нескольких детей: «Скажи мне, чем ты сделаешь лунку для посева? На какую глубину? Что надо сделать в конце посева?»)

Дети танцуют под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Воспитатель в группе подводит итог занятия:  чем же вы сегодня занимались? (ответы детей).

Что интересного узнали? (ответы детей). Ну, что ж, будем ждать, когда прорастут семена (ответы детей).        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»

Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают  физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «В гостях у природы»

Проектпо экологическому воспитаниюво второй младшей группе«В гостях у природы»...

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лаборатория неживой природы»

Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, принятие активного участия в продуктивной деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости....

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая сказка»

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая сказка»Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экологи...

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему « ПТИЦЫ»

Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экологической культуры. Выбор темы «Птицы!» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной...