Конспект НОД по экологическому образованию в старшей группе «Воздух – невидимка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ekologicheskomu_obrazovaniyu_v_starshey_gruppe_vozduh_-_nevidimka.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологическому образованию в старшей группе «Воздух – невидимка»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.
Задачи:
Образовательные: Обобщить, ранее полученные знания о воздухе, способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воздуха (невидимый, легкий), уточнить представление о том, что ветер-это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха.
Развивающие: Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами, воспитывать навыки здорового образа жизни.
Оборудование: полиэтиленовые мешочки, стаканчики с чистой водой, пластиковые трубочки. Салфетки бумажные, веер из бумаги (по количеству детей), надувной шар, таз с водой.
Ход занятия
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель собирает детей, предлагает встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.
Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг и я – твой друг!
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся! ( Дети действуют в соответствии с текстом).
Подвижная игра «Пузырь»
Воспитатель берет детей за руки и образует небольшой круг. Затем говорит:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Одновременно и постепенно дети с воспитателем расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет слова: «Лопнул пузырь!». После этих слов двигаемся к центру круга и произносим: «пш-ш-ш-ш-ш». Затем вновь надуваем пузырь, отходя назад, образуя большой круг.
В.: Поиграли, а теперь ребята послушайте загадку и отгадайте её:
Он нам нужен, чтоб дышать
Чтобы шарик надувать
С нами рядом каждый час
Но не видим он для нас. Что это?
Д.: Воздух.
В.: А хотите узнать, что такое воздух?
Д.: Да.
В.: Тогда закрываем глаза, хлопнем 5 раз, и наша группа превратится в «лабораторию чудес», а мы станем молодыми учеными.
Дети считают до 5.
В.: Лаборатория чудес начинает работу. А кто знает, что такое лаборатория? Д.: Это помещение, где проводят опыты.
В.: Правильно, молодцы! А как нужно вести себя в лаборатории?
Д.: Аккуратно, чтобы ничего не задеть, спокойно, смотреть под ноги, ничего не трогать без спроса, внимательно слушать, не торопиться.
В.: Верно! Молодцы!
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
В.: Посмотрите вокруг. Вы видите воздух вокруг нас?
Д.: Нет
В.: И я не вижу. А раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Д.: Прозрачный, бесцветный.
В.: Давайте проведем 1–й опыт: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. Хотите научиться ловить воздух?
Д.: Да.
Опыт № 1: Поймай воздух-невидимку полиэтиленовым пакетом.
В.: Возьмите каждый в руки полиэтиленовый пакет. Он сейчас пустой. У всех пустой?
Д.: Да.
В.: Ловите пакетом воздух, захватывайте воздух-невидимку как можно больше и закручивайте пакет, удерживайте его внутри пакета. Что внутри пакета?
Д.: Воздух.
В.: На что похож мешок?
Д.: На подушку, шар
В.: Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Каким стал пакет?
Д.: Пакет стал пустым.
В.: Почему так произошло?
Д.: Потому что в нем нет воздуха.
В.: Давайте сделаем вывод: воздух прозрачный, невидимый, воздух-невидимка, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать!
Дети, подумайте и вспомните, как и где люди используют закрытый воздух?
Д.: Надувной матрас, воздушные шары, надувной мяч. Надувные игрушки, лодки, спасательные нарукавники, спасательный круг.
В.: Значит, все надувные предметы не тонут в воде? Давайте проверим.
Опыт № 2: Плавающие предметы.
Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоит таз с водой.
Дети опускают в воду, надувной шарик и наблюдают, что он не тонет в воде.
Вывод: Воздух легче воды! И если внутри надувного предмета воздух, то он, плавает на поверхности воды и не тонет!
В.: Итак. Ребята, предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Но будьте осторожны, если внутрь попадет вода и вытолкнет воздух из предмета, то, что с ним случится?
Д.: Этот предмет может утонуть.
В.: Поэтому. Чтобы не случилось беды, на речке вы плаваете с надувным кругом только под присмотром родителей. Как вы думаете, а внутри человека воздух есть? (Ответы детей)
В.: Давайте проверим?
Опыт № 3: Пузырьки в стакане.
В.: Ребята пройдите за столы. У каждого приготовлено оборудование: стакан с водой и трубочка. Опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Что вы видите?
Д.: В воде появились пузырьки.
В.: Что происходит? Откуда взялись эти пузырьки?
Д.: Мы дуем в трубочку, и воздух выходит, появляются пузырьки
В.: Делаем вывод: мы выдыхаем воздух, который внутри нас. Воздух есть внутри нас. Ребята, а как воздух попадает внутрь человека?
Д.: Вдыхаем воздух носом или ртом, а потом выдыхаем.
В.: Давайте проверим ваши предположения.
Опыт № 4: Движение салфетки.
Воспитатель предлагает детям взять салфетку за верхние углы пальцами, поднести к носу, выдохнуть воздух, поднести ко рту, выдохнуть воздух.
В.: Что происходит с салфеткой?
Д.: Она движется, шевелится, качается.
В.: Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Поток воздуха двигает салфетку. На что похожа салфетка, когда шевелится от воздуха?
Д.: На листья деревьев, которые шевелятся от ветра, воздушный змей, парус.
В.: Верно. Ветер – это движение воздуха, ветер раздувает парус на корабле, и он плывет. Ветер играет листьями на деревьях, и они шелестят. Воздух может передвигать предметы. Хотите устроить ветер?
Игра с веером.
Воспитатель предлагает взять в руки веер, устроить ветер с помощью веера, помахать веером сначала на себя, потом друг на друга.
В.: Что вы чувствуете?
Д.: В лицо дует ветерок, прохладный ветерок.
В.: Как получается ветер?
Д.: Движется воздух.
В.: Где человек использует ветер?
Д.: Винт вертолета, самолета, фен, вентилятор.
В.: Ветер – это движение воздуха. Ребята, мы сегодня многое узнали о воздухе. (Ответы детей).
В.: Ответьте на главный вопрос: зачем нужен воздух человеку, животным, растениям - всему живому?
Д.: Чтобы дышать и жить, без воздуха мы задохнемся.
В.: Вы правильно говорите. Воздух необходим для дыхания, для жизни. Очень важно открывать форточку, проветривать, чтоб в комнате всегда был свежий воздух.
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
В.: Юные ученые, давайте подведём итоги нашей работы. Все опыты в нашей лаборатории сегодня закончились. Какой опыт вам понравился больше всего? (Ответы детей)
В.: На этом наша чудесная лаборатория закрывается. И нам пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Давайте встанем в круг, закроем глаза и посчитаем от 5 до 1, чтоб вернуться в детский сад. (Дети считают вместе с воспитателем)
В.: Вам понравилось быть молодыми учеными? Вы хотите еще побывать в нашей лаборатории? (Ответы детей)
В.: Мне было приятно с вами работать. Вы такие наблюдательные, активные и умные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»
Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора посредством элементарного экспериментирования....
Конспект экологического занятия в старшей группе "Воздух-невидимка"
Конспект экологического занятия в старшей группе "Воздух-невидимка"...
Конспект познавательно исследовательской деятельности в старшей группе "Воздух невидимка"
Конспект познавательно исследовательской деятельности в старшей группе "Воздух невидимка"...
Конспект познавательно исследовательской деятельности в старшей группе "Воздух невидимка"
Конспект познавательно исследовательской деятельности в старшей группе "Воздух невидимка"...
Конспект НОД в старшей группе "Воздух-невидимка"
Экспериментирование в старшей группе, развивать интерес к исследовательской деятельности; развивать мышление и воображение; устанавливать простейшие связи, делать выводы; учить, на основе в...
КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию в старшей группе «Воздух-невидимка»
Программное содержание:познакомить детей со свойствами воздуха и способами его обнаружения;дать элементарное представление о значении чистого воздуха;закреплять у детей представле...
Конспект экспериментальной ОД в старшей группе «Воздух вокруг нас» ОО «Познавательное развитие»
Цель: создание условий для формирования познавательной активности воспитанников через использование опытно-экспериментальной деятельности. Расширение представлений о свойствах воздуха. Задачи:1.О...