Авторская разработка исследовательского проекта "Чудесная водичка" Солнцева Валерия 2022 г
проект по окружающему миру (младшая группа)

Филимонова Ирина Николаевна

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Мы дети ежедневно  получаем новые представления о живой и неживой природе.  И расширить наш кругозор  помогают взрослые, которые рядом с нами. Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Наши первые представления о воде – это, что вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить, можно намокнуть. Опыты для исследования свойств воды. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Бобровский детский сад №3 «Солнышко»

 Исследовательский проект

на тему:

«Чудесная водичка»

Автор проекта: Солнцева Валерия

Воспитанник младшей группы, 4 года

Руководитель проекта: Филимонова Ирина Николаевна

г. Бобров 2023

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Мы дети ежедневно  получаем новые представления о живой и неживой природе.  И расширить наш кругозор  помогают взрослые, которые рядом с нами.

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Наши первые представления о воде – это, что вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить, можно намокнуть. 

Проблема: мы ещё мало знаем о воде и её свойствах.

Цель: узнать больше о воде и её свойствах. 

Задачи:

  1. Узнать интересные факты о воде?
  2. Выяснить какими свойствами обладает вода?
  3. Приобрести навыки исследовательской работы;
  4. Учиться работать самостоятельно; 

Гипотеза: мы предположили, что  вода обладает определёнными свойствами и их можно выяснить, проводя ряд опытов с водой в домашних условиях.

Объект исследования: вода.

Продолжительность: 2 недели.

Предмет исследования: проведение опытов в домашних условиях

Методы исследования: поисковый, исследовательский.

Введение.

Уже в прошлом году я познакомилась с круговоротом воды в природе, с огромным значением воды для человека и всего живого на земле. Но мне захотелось узнать о воде ещё больше, и я решила исследовать свойства воды. Для этого я провела несколько опытов.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Вода – единственное вещество на Земле, которое существует в природе во всех трёх  состояниях: жидком, твёрдом и газообразном (вода, лед и водяной пар).

Человек может прожить без воды не более 2-3 дней. Наш организм на 70% состоит из воды. Небольшое обезвоживание организма (около 2% веса - примерно 1,5 килограмма), приводит к потере сил, усталости. Если организм человека потеряет более 10% воды, то это может привести к смерти.

Вода - единственное в природе вещество плотность которого в твёрдом состоянии меньше, чем в жидком. Именно поэтому в воде не тонет лёд, а водоёмы, как правило, не промерзают до самого дна.

Большая часть поверхности Земли покрыто водой и всего лишь 1% этой воды подходит для питья.

Основную часть пресной воды содержат ледники.

Самый долгий дождь непрерывно шел в Индии почти два года!

Самая крупная градина весила один килограмм и два грамма!

Толщина тучи в небе может быть больше толщины горы Эверест!

Айсберг может таять целых десять лет.

В Алжире есть озеро, наполненное «чернилами». Этой водой можно писать.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Опыты с водой.

Опыт 1. Удивительная прозрачность воды.

Для определения цвета воды я налила в один прозрачный стакан воду, а в другой стакан — молоко. В оба стакана я положила по монете. В стакане с водой ее можно легко увидеть. Это возможно, потому что вода прозрачная и не имеет цвета. (Приложение 1).

Опыт 2. «Вкусная влага», запах воды, вода не имеет вкуса.

Для подтверждения этого я налила в 4 стакана: молоко, чай, сок, воду. Попробовала все жидкости на вкус и понюхала. Все жидкости имеют вкус, кроме воды. Вывод: вода не имеет вкуса. Кроме того, вода не имеет запаха, остальные жидкости  – пахучие. (Приложение 2).

Опыт 3. Вода – растворитель.

Вода жидкость, а значит, является растворителем.

Для этого эксперимента я налила в стаканы воду и растворила в

ней различные предметы: соль, сахар, мед, варенье, кофе, рис,

песок, морские камни. Я обнаружила, что вода растворяет:

соль, сахар, мед, варенье. Рис, песок, морские камни в воде не растворились. (Приложение 3).

Опыт 4. «Крышка из бумаги»

Что будет, если перевернуть стакан с водой? Конечно, она выльется!

А если прижать бумагу к стакану и перевернуть его? Я налила в стакан воды, вырезала бумагу, положила  сверху на стакан и аккуратно перевернула стакан. Бумага прилипла к стакану, как намагниченная, и вода не вылилась.

Когда мы накрываем стакан с водой листком бумаги и переворачиваем, то на лист с одной стороны давит вода, а с другой стороны (с самого низа) — воздух. Давление воздуха оказалось больше давления воды, в стакане, вот листок и не падает. (Приложение 4).

Вывод.

В процессе работы с опытами я выявила, что вода - это жидкость без цвета, запаха, без вкуса, прозрачна, без формы, текуча. Вода не смешивается с некоторыми жидкостями. Поверхностное натяжение воды имеет силу и молекулы воды не так просто разлучить.

Таким образом, вода – это не просто привычное и простое для нас

вещество. Вода – это волшебная, магическая жидкость.

Нельзя употреблять в пищу воду прямо из водоёма, так как в ней находится большое количество вредных веществ и бактерий. Необходимо употреблять воду прошедшую очистку.

Список литературы:

  1. Бирюкова А. Ю. Большая энциклопедия школьника. Планета
  2. Земля. – Москва: Росмэн- Пресс, 2001. – 657 с.
  3. Геккер И. Научные эксперименты дома. – Москва: Эксмо, 2011. – 175 с.
  4. Интернет-ресурсы.
  5. Маркин В. А. Детская энциклопедия «Я познаю мир». – Москва: АСТ, 2001.-557 с.
  6. Реки, моря, озёра, горы России. ФГОС. Школьный словарик. Издательство: Вако.
  7. Уоллес Николс: Ближе к воде. Удивительные факты о том, как вода может изменить вашу жизнь. Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2015 год.
  8. Музыкальное оформление презентации «Тишина и толькo шум воды».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Чудесная кладовая"

В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приобщение к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок должен научиться ориентироваться в природе, предметах, созданных рукам...

Познавательно - исследовательский проект "Чудесная грядка" средняя группа

Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объёма информации, которая может ими быть воспринята. Этот детский исследовательский проект о...

Познавательно-исследовательский проект "Чудесные свойства глины",подготовительная группа

Познавательно-исследовательский проект "Чудесные свойства глины",подготовительная группа...

Опытно-исследовательский проект .Чудесный мир воды.

Исследовательский проект "Чудесный мир воды"...

Познавательно-исследовательский проект «Чудесный песок»

Познавательно-исследовательский проект «Чудесный песок»...

Познавательный, исследовательский проект «Чудесный песочек» 1 младшая группа

Цель: Формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования с песком и вовлечения родителей в образовательную деятельность....