Проект «Моя семья» Вторая младшая группа
проект по окружающему миру (средняя группа)

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа 1056

Дошкольное отделение № 4

Группа № 3

Проект «Моя семья»

Вторая младшая группа

                                                     Подготовила воспитатель:
                                                                                                                                                 Жучкова Т.В.

email: t.zhuchckowa@yandex.ru


                                                                                                               

Москва, 2018

Проект «Моя семья».

Актуальность:

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка

Проблема:

Проект «Моя семья» прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому, а, следовательно, чувство любви и гордости к своему городу, а затем и к своей Родине и народу.

Цель:

Формирование у детей понятие «Семья». Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи:

Для детей:

- Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях.

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

- Познакомить детей с понятием «семья», «фамилия», «имя».

- Вызывать положительные эмоции, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).

-Развивать художественно-творческие способности детей, прививать привычку вносить элементы прекрасного в жизнь.

Для родителей:

- Развивать партнёрские отношения с семьями воспитанников через различные формы партнерства с ДОУ по формированию у детей любви и уважения к членам семьи, прививать чувство привязанности к своей семье, понятия ребенка, что он часть семьи, что это важно.

- Укрепление детско-родительских отношений.

- Создать условия для совместного сотрудничества детей их родителей.

Методы и приемы,  используемые в проекте:

- Наглядный, словесный, практический.

- Рассматривание детских фотоальбомов о семье, иллюстраций, картин, книг о семье.

- Беседа с детьми о семье (о членах семьи). Итоговая беседа по фотоальбомам детей («Я и моя семья», «Праздники в моей семье»).

- Разучивание пословиц о семье.

- Чтение художественной литературы о семье, разгадывание загадок семье, чтение пословиц о семье.

Срок проведения: краткосрочный.

Участники проекта: дети группы № 3, родители группы № 3,

воспитатели группы № 3.

Формы организации: коллективная, индивидуальная, по подгруппам.

Этапы реализации:

1 этап организационный:

Деятельность педагога:

- Определяет тему, содержание проекта, цели и задачи. Сбор и систематизация информации.

- Подбор методической литературы, детской художественной литературы.

- Оформление группы наглядным материалом, создание альбомов с иллюстрациями о семье, с загадками и пословицами, стихами о семье.

- Подготовка к созданию уголка семьи.

Деятельность детей:

- Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем.

- Рассматривание игрушек, иллюстраций, книг, альбомов.

- Слушание стихов, пословиц, рассказов о семье, разгадывание загадок о семье.

- Принимают участие в художественно-творческой деятельности (рисование, лепка, аппликация).

Взаимодействие с родителями:

- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для участия в проекте.

- Определение содержания, целей, задач деятельности в проекте.

- Создание фотоальбомов совместно с детьми «Моя семья», для создания уголка семьи, подготовка фото ребенка для создания ширмы «Тайна имени».                      

2 этап  практическая деятельность по решению проблемы:

Деятельность педагога:

- Проведение бесед с детьми на тему: «Моя семья», «Я и моя семья», «Праздники в моей семье».

- Оборудовать в группе уголок семьи, где находиться фотоальбомы детей «Я и моя семья», игрушки, картинки, иллюстрации, книги о семье.

- Уточнить методы и приемы, используемые при ознакомлении детей с представлениями о семье, о семейных традициях.

- Чтение русских народных потешек, пословиц,  стихов и загадок о семье.

- Организация художественно-творческой деятельности.

Деятельность детей:

- Формирование знаний, умений, навыков в творческой деятельности: рисование «Солнышко для мамы», лепка «Оладушки для семьи», аппликация «Цветы для нашего дома». Конструирование «Гараж для машины».

- Слушание стихотворений, пословиц, потешек о семье.

- Рассматривание иллюстраций, книг, фотоальбомов по теме проекта.

Взаимодействие с родителями:

- Совместная деятельность детей и родителей в создании фотоальбомов о своей семье.

- Участие в оформление ширмы «Тайна имени».

3 этап анализ проектной деятельности и оценка результатов:

Деятельность педагога:

- Анализирует деятельность детей и соотносит полученный результат с поставленными задачами.                                                                                                  

4 этап презентация проекта:

Деятельность педагога:

- Оказывает помощь и оформляет уголок семьи.

- Оформляет ширму «Тайна имени».  

- Оформление выставки детских работ по теме проекта.

Деятельность детей:

 - Умение делиться своими впечатлениями от рассматривания фотоальбомов, интересно рассказать о своей семье, прочитать пословицы и потешки о семье.

- Рассказать о своих творческих работах (что рисовали, лепили, конструировали) связанных с семьей.

Взаимодействие с родителями:

- Участие в создании уголка семьи и ширмы «Тайна имени».

 

Список литературы:

  1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / под. ред. Вераксы Н.Е., Комаровой М.А., Васильевой М. А. - Москва: «Мозаика - Синтез» 2015.
  2. Ветохина А.Я. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов. – СПБ. «ООО М.: «Детство – пресс», 2010.
  3. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. Мозайка – Синтез; Москва, 2012.
  4. Коморова Л.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятия: Мозайка – Синтез: Москва, 2011.
  5. Интернет ресурсы:
  • https://masterclassy.ru/pedagogam/vospitatelyam/16010-kratkosrochnyy-proekt-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-v-detskom-sadu-na-temu-moya-druzhnaya-semya.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Моя семья" вторая младшая группа

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно,  в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не...

Проект здоровьесбережения детей второй младшей группы «Здоровый малыш – радость семьи»

Охрана жизни и укрепление физического и пситхического здоровья воспитанников - одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у воспитанн...

Проект «Моя семья» (вторая младшая группа)

Расширять представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности....

Презентация проекта «Я и моя семья» (вторая младшая группа).

Тип проекта: краткосрочный, творческий.Цель проекта. Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.Задачи проекта...

Проект: «Остров Здоровья моей семьи!». Вторая младшая группа

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависи...

Краткосрочный проект «МОЯ СЕМЬЯ» (вторая младшая группа)

Участники проекта: дети в возрасте 3-4 года, родители воспитанников, педагоги.Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни...