Проект «Моя семья» Вторая младшая группа
проект по окружающему миру (средняя группа)
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semya.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа 1056
Дошкольное отделение № 4
Группа № 3
Проект «Моя семья»
Вторая младшая группа
Подготовила воспитатель:
Жучкова Т.В.
email: t.zhuchckowa@yandex.ru
Москва, 2018
Проект «Моя семья».
Актуальность:
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка
Проблема:
Проект «Моя семья» прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому, а, следовательно, чувство любви и гордости к своему городу, а затем и к своей Родине и народу.
Цель:
Формирование у детей понятие «Семья». Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи:
Для детей:
- Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- Познакомить детей с понятием «семья», «фамилия», «имя».
- Вызывать положительные эмоции, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).
-Развивать художественно-творческие способности детей, прививать привычку вносить элементы прекрасного в жизнь.
Для родителей:
- Развивать партнёрские отношения с семьями воспитанников через различные формы партнерства с ДОУ по формированию у детей любви и уважения к членам семьи, прививать чувство привязанности к своей семье, понятия ребенка, что он часть семьи, что это важно.
- Укрепление детско-родительских отношений.
- Создать условия для совместного сотрудничества детей их родителей.
Методы и приемы, используемые в проекте:
- Наглядный, словесный, практический.
- Рассматривание детских фотоальбомов о семье, иллюстраций, картин, книг о семье.
- Беседа с детьми о семье (о членах семьи). Итоговая беседа по фотоальбомам детей («Я и моя семья», «Праздники в моей семье»).
- Разучивание пословиц о семье.
- Чтение художественной литературы о семье, разгадывание загадок семье, чтение пословиц о семье.
Срок проведения: краткосрочный.
Участники проекта: дети группы № 3, родители группы № 3,
воспитатели группы № 3.
Формы организации: коллективная, индивидуальная, по подгруппам.
Этапы реализации:
1 этап организационный:
Деятельность педагога:
- Определяет тему, содержание проекта, цели и задачи. Сбор и систематизация информации.
- Подбор методической литературы, детской художественной литературы.
- Оформление группы наглядным материалом, создание альбомов с иллюстрациями о семье, с загадками и пословицами, стихами о семье.
- Подготовка к созданию уголка семьи.
Деятельность детей:
- Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем.
- Рассматривание игрушек, иллюстраций, книг, альбомов.
- Слушание стихов, пословиц, рассказов о семье, разгадывание загадок о семье.
- Принимают участие в художественно-творческой деятельности (рисование, лепка, аппликация).
Взаимодействие с родителями:
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для участия в проекте.
- Определение содержания, целей, задач деятельности в проекте.
- Создание фотоальбомов совместно с детьми «Моя семья», для создания уголка семьи, подготовка фото ребенка для создания ширмы «Тайна имени».
2 этап практическая деятельность по решению проблемы:
Деятельность педагога:
- Проведение бесед с детьми на тему: «Моя семья», «Я и моя семья», «Праздники в моей семье».
- Оборудовать в группе уголок семьи, где находиться фотоальбомы детей «Я и моя семья», игрушки, картинки, иллюстрации, книги о семье.
- Уточнить методы и приемы, используемые при ознакомлении детей с представлениями о семье, о семейных традициях.
- Чтение русских народных потешек, пословиц, стихов и загадок о семье.
- Организация художественно-творческой деятельности.
Деятельность детей:
- Формирование знаний, умений, навыков в творческой деятельности: рисование «Солнышко для мамы», лепка «Оладушки для семьи», аппликация «Цветы для нашего дома». Конструирование «Гараж для машины».
- Слушание стихотворений, пословиц, потешек о семье.
- Рассматривание иллюстраций, книг, фотоальбомов по теме проекта.
Взаимодействие с родителями:
- Совместная деятельность детей и родителей в создании фотоальбомов о своей семье.
- Участие в оформление ширмы «Тайна имени».
3 этап анализ проектной деятельности и оценка результатов:
Деятельность педагога:
- Анализирует деятельность детей и соотносит полученный результат с поставленными задачами.
4 этап презентация проекта:
Деятельность педагога:
- Оказывает помощь и оформляет уголок семьи.
- Оформляет ширму «Тайна имени».
- Оформление выставки детских работ по теме проекта.
Деятельность детей:
- Умение делиться своими впечатлениями от рассматривания фотоальбомов, интересно рассказать о своей семье, прочитать пословицы и потешки о семье.
- Рассказать о своих творческих работах (что рисовали, лепили, конструировали) связанных с семьей.
Взаимодействие с родителями:
- Участие в создании уголка семьи и ширмы «Тайна имени».
Список литературы:
- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / под. ред. Вераксы Н.Е., Комаровой М.А., Васильевой М. А. - Москва: «Мозаика - Синтез» 2015.
- Ветохина А.Я. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов. – СПБ. «ООО М.: «Детство – пресс», 2010.
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. Мозайка – Синтез; Москва, 2012.
- Коморова Л.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятия: Мозайка – Синтез: Москва, 2011.
- Интернет ресурсы:
- https://masterclassy.ru/pedagogam/vospitatelyam/16010-kratkosrochnyy-proekt-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-v-detskom-sadu-na-temu-moya-druzhnaya-semya.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Моя семья" вторая младшая группа
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не...
Проект здоровьесбережения детей второй младшей группы «Здоровый малыш – радость семьи»
Охрана жизни и укрепление физического и пситхического здоровья воспитанников - одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у воспитанн...
Проект «Моя семья» (вторая младшая группа)
Расширять представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности....
Презентация проекта «Я и моя семья» (вторая младшая группа).
Тип проекта: краткосрочный, творческий.Цель проекта. Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.Задачи проекта...
Проект: «Остров Здоровья моей семьи!». Вторая младшая группа
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависи...
Краткосрочный проект «МОЯ СЕМЬЯ» (вторая младшая группа)
Участники проекта: дети в возрасте 3-4 года, родители воспитанников, педагоги.Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни...