Проект здоровьесбережения детей второй младшей группы «Здоровый малыш – радость семьи»
проект (младшая группа) на тему

Чеботарёва Людмила Михайловна

Охрана жизни и укрепление физического и пситхического здоровья воспитанников - одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у воспитанников наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использование современных, инновационных подходов в воспитательно- оздоровительной работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект здоровьесбережения детей второй младшей группы

«Здоровый малыш – радость семьи»

Воспитатели: Чеботарёва Л.М.

                         

Методическая разработка проекта «Здоровый малыш-радость семьи»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников – одна из основных задач дошкольного образования . Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в  воспитательно-оздоровительной работе.

ЦЕЛЬ: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. способствовать укреплению здоровья детей через систему здоровьесберегающих мероприятий.

2. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно- оздоровительной работы

3. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность: 1 месяц (сентябрь)

Итоговый продукт проекта: спортивно-музыкальный праздник с участием родителей «Мы ловкие и смелые».

Ход реализации проекта:

1.РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

а) Консультации:

1) Методы закаливания дома.

2) О соблюдении режима дня .

3) Что такое пальчиковая гимнастика.

4) Здоровое питание для малышей.

5) Польза утренней гимнастики.

2. РАБОТА С ДЕТЬМИ.

Образовательная область

ПОЗНАНИЕ

Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Беседа «Чистота - залог здоровья»

Рассматривание иллюстрации Кукла Катя заболела.

Наблюдение за играми старших детей на прогулке.

Экскурсия на спортивную площадку.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ  ТВОРЧЕСТВО.

Рисование «Раскрасим мячики»

Лепка «Овощи с огорода».

Аппликация коллективная «Фрукты и овощи».

Рисование »Дождик»

ФИЗКУЛЬТУРА.

П/И «Догони мяч»

П/И «Птички и кошка»

П/И «Поезд» (учить ходить в заданном направлении) .

П/И «Дождик и солнце»(учить останавливаться по сигналу) .

БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ.

Беседа «Съедобное- несъедобное».

Беседа» Правила поведения в детском саду».

Беседа о вредных привычках (сосать палец и т.д.)

МУЗЫКАЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ.

Музыкальные игры: «Где же наши ручки?», «Лошадка» , «Жук».

Танец «Маленьких утят»

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ:

Потешка «Водичка, водичка».

А. Барто «Чумазая девочка».

К. Чуковский «Мойдодыр».

К. Чуковский «Айболит».

КОММУНИКАЦИЯ:

Закрепление правильного произношения названий овощей и фруктов.

Закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены.

Учить принимать участие в беседе (развивать диалогическую речь).

БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ:

Пальчиковая гимнастика: Этот пальчик-дедка, этот пальчик-бабка…

Игра «Ветерок» (на развитие речевого дыхания)

Игра «Зайчик беленький сидит. »

Физминутки: «Дом в лесу », «Мыши»

Д/и»Съедобное- несъедобное»

С/Р игра «Искупаем куклу Таню».

Игра - экспериментирование «Грязные и чистые руки».

Д/И «Мы едим».

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.

ИГРЫ В «СУХОМ БАССЕЙНЕ», «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ»

ПРОГУЛКИ И ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Существует интерес и желание у детей выполнять различные упражнения.

2. С удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босяком - ребристой доске, играют с водой.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: играть в подвижные игры, бегать, прыгать.

 

  Приложение к проекту «Здоровый малыш-радость семьи».

 

 1. Пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни .

Здоровье в порядке?

Спасибо зарядке!!!

Чистота – залог здоровья.

Чеснок да лук от семи недуг.

Чистая вода – для хвори беда.

В здоровом теле – здоровый дух.

Если хочешь быть здоров – закаляйся.

 

  2.  Нестандартные приёмы .

Умывание: можно использовать красивое, душистое или фигурками мыло, яркое полотенце. В процессе умывания читать детские потешки:

Чище мойся, воды не бойся.

 

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

 

Тёплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

 

Ай, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Тёплая водичка

Умоет Тане личико,

Пальчики – Антошке,

Сашеньке – ладошки.

 

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

 

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щёчки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

 

 

 

  Одевание: читать интересные детские потешки:

Раз, два, три, четыре, пять –

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдём скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

 

Вот они сапожки:

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

Если дождик пойдёт,

Наденем калошки.

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

 

  Причёсывание: можно использовать фигурные расчёски, для девочек различные заколки, резиночки, бантики, интересные зеркальца и чтение потешек, поговорок:

Что мы делаем расчёской?

Тане делаем причёску.

Что мы делаем расчёской?

Вите делаем причёску.

Витя в зеркало глядит:

Нет вихров – приятный вид.

 

Хоть с тобой я ссорюсь часто,

Гребешок зубастый,

Здравствуй!

Без тебя нельзя сестричке

Заплести свои косички.

Без тебя пришлось бы брату

Целый день ходить лохматым.

Мы не любим неопрятных,

Не расчёсанных ребят,

С ними даже поросята

Подружится, не хотят.

 

Чешу, чешу волосоньки,

Расчёсываю косоньки!

Уж я косу заплету,

Уж я русу заплету,

Я плету, плету,

Приговариваю:

«Ты расти, расти, коса –

Всему городу краса».

 

 

  Еда: во время приёма пищи использовать красивую посуду, яркие салфетки, интересные бутерброды и чтение потешек:

Вот и полдник подошёл,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил – так убери.

 

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот – тарелка, вот – еда.

Не осталось и следа.

 

 

На моей тарелочке

Рыженькая белочка,

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.

 

Глубоко и мелко,

Корабли в тарелке,

Вот кораблик плывёт,

Заплывает прямо в рот.

 

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

 

Час обеда подошёл,

Сели деточки за стол.

 

  Сон: во время сна укрываем детей яркими одеялами, используем красивые, разной формы подушки, чтение потешек и поговорок:

Тишина у пруда,

Не качается вода.

Не шумят камыши,

Засыпают малыши.

 

Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Подымайся, мой дружок,

Встань, мой Юрочка!

 

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг спать должны,

Наши дети тоже.

Спали-почивали,

Весело ли встали?

 

Ах ты, душечка!

Ах ты, душечка!

Ах ты, белая

Моя подушечка.

На тебя ложусь щекой,

За тебя держусь рукой!

 

Наступает ночка,

Ты устала дочка.

Ждет тебя кроватка,

Спи дочурка, сладко.

 

 3. Загадки о здоровье

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

 

Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов. (Душ)

 

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем

Не угнаться за… (Мячом)

 

Его все гладят и купают,

А он худеет, будто тает,

Теряет форму, вид и вес

И, наконец, исчезнет весь.
Но он надежный ваш дружище,

Общаясь с ним, мы станем чище. (Мыло)

 

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет он про нос. (Носовой платок)

 

Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки.

А для этого нужны Нашей Оле… (Зубки)

 

   4. Физкультминутки 

       «Божья коровка»

Вокруг себя покружились 

И в божьих коровок превратились

Божьи коровки, покажите ваши головки

Носики, ротики, крылышки – 

 Ручки, ножки, животики 

Божьи коровки, поверните на право головки, 

Божьи коровки, поверните налево головки,

 Ножками притопните, крылышками хлопните 

Друг к другу повернулись и мило улыбнулись.  

              

кружатся

 

показывают названные части тела

 

повороты головой вправо, 

повороты головой влево

 

топают ногами,  хлопают руками 

поворачиваются, улыбаются, садятся.

        «Зарядка» 

Сказку мы слушали, песенку пели,

Устали немножко, отдохнуть захотели.

Мы присели: раз-два! Раз-два!

Встали, наклонились: раз-два! Раз-два!

Повернулись вправо: раз-два! Раз-два!

Повернулись влево: раз-два! Раз-два!

А сейчас на месте попрыгаем мы.

Скоро мы вырастем вот до такой высоты!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

  5. «Пальчиковая гимнастика» 

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот резал,

Этот ел, 

Ну а этот – лишь глядел!

 

Держат перед собой кулачек.

Разгибают мизинчик.

Разгибают безымянный пальчик.

Разгибают средний пальчик.

Разгибают указательный пальчик.

Разгибают большой пальчик и щекочут ладошку.

      

 6.  Игры на двигательную активность

Шагают наши ножки.

Бегите ко мне.  

 

Воробушки и автомобиль.

С кочки на кочку.

Солнышко и дождик.

Самолёты.

Догони мяч.

Догоню-догоню.

Зайка серый  умывается.

Кто дальше .

Птички в гнёздышках.

 Приложение 1

 Физкультминутки на занятиях по окружающему миру

 «Вороны»

 Вот под ёлочкой зелёной скачут весело вороны: кар-кар-кар!

 Целый день они кричали, спать ребятам не давали: кар-кар-кар!

 Только ночью умолкают и все вместе засыпают: кар-кар-кар!

 (Дети бегают, размахивая «крыльями», потом садятся на корточки, руки под щёку и «засыпают»)

 «В лесу»

 Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.

 Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

 Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

 Как они сядут – покажем: крылья сложим назад.

 (Движения выполняются по ходу игры)

 «Мыши»

 Вышли мыши как – то раз посмотреть, который час (руки сложены как лапки на груди, шагать на месте маленькими шажками).

 Раз – два – три – четыре, мыши дёрнули за гири (загибать пальцы на счёт, а потом имитировать слова «мыши дёрнули за гири»).

 Вдруг раздался страшный звон, убежали мыши вон (прикладывать руки к вискам, качать головой, убегать на свои места).

 

«Ветер»

 Ветер дует нам в лицо (дети ладошками машут себе в лицо)

 Закачалось деревцо (дети качают туловище то в одну, то в другую сторону).

 Ветер тише, тише, тише (приседают),

 Деревцо всё выше, выше (дети встают и тянутся руками к «солнышку»).

 «Гриша»

 Гриша шёл, шёл, шёл (шаги на месте)

 Белый гриб нашёл (то же самое)

 Раз-грибок, два-грибок, три-грибок (одну руку сгибают перед собою и имитируют движения, как будто собирают грибы и складывают в корзинку)

 Положил их в кузовок (руки округляем перед собой).

 «Хомка»

 Хомка, хомка, хомячок (кистями рук делаем большие «щёки»)

 Полосатенький бочок (руками «проводим полоски» на туловище).

 Хомка раненько встаёт (потягиваемся), щёчки моет, шейку трёт (имитируем умывание).

 Подметает хомка хатку и выходит на зарядку (имитируем подметание и шаги на месте)

 Раз, два, три, четыре, пять (рывки руками – одна вверху, другая – внизу)

 Хомка хочет сильным стать (изображаем силачей).

 «Мишка косолапый»

 Мы пойдём на носках, мы пойдём на пятках (идём на носках, на пятках),

 Мы идём, как все ребятки – раз-два, раз-два (идём быстро).

 И как мишка косолапый раз-два, раз-два (шагаем, подражая медведю).

 «Самолеты»

 1. «Мотор». И. п. — ноги параллельно, руки внизу. Поднять руки вперед, вращать согнутыми в локтях руками одна вокруг другой, вернуться в и. п.

 2. «Насос». И. п. — ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, попеременно поднимать и опускать руки, согнутые в локтях, вернуться в и. п.

 3. «Ремонт колес». И. п. — ноги параллельно, руки внизу. Поднять правое колено, хлопнуть по нему обеими руками, опустить. Выполнить то же движение, но поднимать левое колено.

 4. «Самолеты взлетают». И. п. — то же. Присесть, руки вытянуть в стороны, встать.

 5. «Самолеты летят». И. п. — то же. Поднять руки в стороны, опустить.

 Примечание. Каждое упражнение повторить 6—7 раз.

 Приложение 2

 Универсальные физкультминутки

 «Волшебное слово»                                                                                                                        Развивает произвольный контроль, интенсивность и устойчивость внимания.

 Дети и ведущий становятся в круг. Ведущий объясняет, что он будет показывать разные движения, а дети должны их повторять, но только в том случае, если ведущий добавит слово «пожалуйста». Если это слово не произносится, дети остаются неподвижными.

 «Сова»                                                                                                                                           Корректирует процессы возбуждения и торможения, формирует умения действовать по сигналу.

 Когда ведущий говорит: бегите, дети бегают, а когда говорит: замрите, дети замирают. Кто пошевелится, возвращается на место – сова его поймала.

 «Зеркало»                                                                                                                                     Формирует умение ориентироваться в пространстве.

 Все дети встают напротив педагога, представляя себя маленькими зеркалами. Они должны повторить все движения учителя.

 «Запрещенное движение»                                                                                                            Развивает моторную и зрительную память и соотношения между ними.

 Участники стоя выполняют гимнастические упражнения, показываемые им ведущим. Выполняются все упражнения, кроме одного («запрещенного»), заранее оговоренного. Игра может усложняться, если вместо «запрещенного» упражнения дети будут выполнять другое, также заранее оговоренное. Например, вместо «запрещенного» движения — поднять руки вверх — они должны присесть.

 Очень полезна зарядка для глаз. Такие упражнения выполняются после 10–15 минут напряженного зрительного труда. Вот некоторые приемы зарядки для глаз:

 Зажмуримся — посмотрим на пальчик (3 раза).

 Постреляем глазками вверх-вниз (3 раза).

 Посмотрим вдаль — на носик, поморгаем (3 раза).

 Глазки отдыхают. Потереть ладошки, приложить к глазкам (2 раза).

 Вращаем глазами сначала в одну сторону, потом в другую (2 раза).

Примеры упражнений для снятия напряжения:

 «Факир» (этюд на расслабление)

 Дети садятся на ковре, скрестив по-турецки ноги, руки — на коленях, кисти свисают вниз, голова опущена, спина и шея расслаблены, глаза закрыты. Пока звучит расслабляющая музыка, дети отдыхают.

 «Штанга»  (этюд на напряжение и расслабление мышц)

 Ребенок «поднимает» тяжелую штангу, потом бросает ее и отдыхает.

 Приложение 3

 Физкультминутки на занятиях по математике

 Цифра 1

 На одной ноге постой-ка,

 Будто ты солдатик стойкий.

 Ногу левую – к груди,

 Да смотри – не упади.

 А теперь постой на левой,

 Если ты солдатик смелый.

 

Цифра 2

 Буратино потянулся,

 Раз нагнулся, два нагнулся.

 Руки в стороны развёл,

 Ключик видно не нашёл.

 Чтобы ключик нам достать,

 Нужно на носочки встать.

 

Цифра 3

 Три медведя шли домой: (дети шагают на месте вперевалочку)

 Папа был большой, большой, (поднимают руки над головой)

 Мама с ним — поменьше ростом, (руки на уровне груди)

 А сынок – малютка просто, (приседают)

 Очень маленький он был,

 С погремушками ходил. (имитируют игру с погремушкой)

 Дзынь, дзынь, дзынь, дзынь.

 Цифра 4

 «Самолёт»

 Руки в стороны – в полёт (и. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны)

 Отправляем самолёт,

 Правое крыло вперёд, (поворот вправо)

 Левое крыло вперёд. (поворот влево)

 Раз, два, три, четыре – (и.п.)

 Полетел наш самолёт.

 

Цифра 5

 Солнце глянуло в кроватку…

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Все мы делаем зарядку,

 Надо нам присесть и встать.

 Руки вытянуть пошире,

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Наклониться – три, четыре,

 И на месте поскакать.

 На носок, потом на пятку,

 Все мы делаем зарядку,

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Цифра 6

 Один – подняться, потянуться,

 Два – согнуться, разогнуться,

 Три – в ладоши три хлопка,

 Головою три кивка.

 На четыре – руки шире,

 Пять – руками помахать,

 Шесть – на место тихо сесть.

 

Цифра 7

 Сколько ёлочек зелёных,

 Столько сделаем наклонов.

 Сколько здесь у нас кружков,

 Столько сделаем прыжков.

 

Цифра 8

 Раз, два – выше голова,

 Три, четыре – руки шире,

 Пять, шесть – тихо сесть,

 Семь, восемь – лень отбросим.

 Цифра 9

 Сколько зайчиков у нас,

 Столько и подпрыгнем раз.

 Сколько точек будет в круге,

 Столько раз поднимем руки.

 Число 10

 Раз, два, три, четыре, пять!

 Начал заинька скакать.

 Прыгать заинька горазд,

 Он подпрыгнул десять раз.

Мастер – класс

с  применением  здоровьесберегающих технологий          

«Наш организм»

Приложение к проекту «Здоровый малыш-радость семьи»

Цель: Сформировать первые понятия о своем теле, организме. Помочь детям осознать себя как человека, находить общее с другими людьми. Воспитывать интерес к своему телу.

Оборудование:

Кукла – Малыш.                                                                                                                               Флажок.                                                                                                                                                 Тарелка с дольками чеснока.                                                                                                         Тарелка с дольками апельсина.                                                                                                                 Кроватка для куклы.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях малыш.

Достаёт куклу малыша, одетого в песочник или трусики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой хороший малыш. Он похож на вас?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, Чем же похож на нас малыш? Какие части тела есть у малыша,  назовите?

Педагог показывает каждую часть туловища куклы,  а дети называют их.

Воспитатель: Молодцы ребята!  А сейчас мы малышу расскажем и ручками покажем, что  есть у вас.

Игра “Это Я”.

Это глазки. Вот. Вот.---------Показывают сначала левый, потом правый глаз.
Это ушки. Вот. Вот.---------- Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое.
Это нос. Это рот. ---------- Левой рукой показывают рот, правой нос.
Там спинка. Тут живот.-------- Левую ладошку кладут на спинку, правую на живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.-------- Два раза хлопают.
Это ножки. Топ, топ. --------- Два раза топают.
Ой, устали. Вытрем лоб. --------- Правой рукой вытирают лоб.

Воспитатель:  Ребята, покажите, где ваши глазки. Давайте закроем глаза. Ничего не видно темно. Ребята, для чего нужны нам глаза?

Дети: Чтобы смотреть, рассматривать книжки, рисовать, читать.

Воспитатель: Правильно, ребята, а чтобы наши глазки хорошо видели их надо постоянно беречь. А расскажите малышу, как надо беречь глаза?

Дети: Их нужно мыть водичкой. Нельзя кидать в глаза песок, тереть глаза грязными руками, надо делать зарядку для глаз, чтобы они не болели.

Воспитатель: Правильно ребята, а давайте покажем малышу, как мы с вами делаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Поморгайте (быстро закрыть и открыть глаза.) - 10 раз.

Посмотрите на красный флажок, сейчас я буду перемещать его, двигаются только глаза.  

Воспитатель двигает флажок вправо, затем влево, верх, вниз. Повторить 3 раза

А сейчас вращайте глазами сначала влево, затем вправо, смотрим на флажок. Повторить 3 раза.

Поморгайте 5 раз.

Крепко закройте глаза, откройте.

Закройте один глаз, посмотрите на флажок.

Закройте другой глаз, посмотрите на флажок.

Поморгайте 10 раз.

Воспитатель: Молодцы ребята все так старались, выполняли правильно

упражнения. Ребята, а сейчас покажите малышу свои носики?

Есть прямые носики

Есть носики -  курносики

Очень нужен всякий нос

Раз уж он к лицу прирос.

Ребята, а зачем нам нужен нос?

Дети: Чтобы дышать, нюхать

Воспитатель:  Правильно, нос нужен, чтобы дышать,  и различать запахи.
- Понюхайте, чем пахнет? Что это?

Дети: чеснок
Воспитатель: А это что? Понюхайте.

Дети: Апельсин
Воспитатель: Разные запахи или одинаковые?

Дети: Разные.
Воспитатель: Вот видите, без носа нам не прожить.
Как же нос надо беречь? Если вы заболели и начался насморк, что нужно делать?

Дети: лечить его, капать капельки.

Воспитатель: правильно ребята, а чтобы наши носики никогда не болели, мы сейчас с вами подышим носиком.

Дыхательная гимнастика «Ветер» (упражнение выполняется стоя.) Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. Опуская руки, произвести медленный выдох через рот. Упражнение повторить 3—4 раза.

Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, а ушки у вас есть?

Дети: Да

Воспитатель: Покажите, где же у вас ушки. А зачем они вам?

Дети: Чтобы слушать

Воспитатель: Сейчас вы закроете уши, а я скажу слово и посмотрю, услышите вы его или  нет. Воспитатель говорит слово «машина»

Воспитатель: Ну что вы услышали, какое слово я сказала?

Дети: Нет

Воспитатель: А теперь откройте ушки и послушайте, что я вам скажу? Воспитатель говорит слово «машина». Ну что услышали? Какое слово я вам сказала?

Дети: Машина

Воспитатель: Вот видите ребята, уши нам нужны, чтобы слышать окружающие звуки. А еще их нужно беречь и одевать в ветреную погоду шапочку, нельзя громко кричать и ничего не засовывать в уши.

Ребята, а ручки у вас есть?

Дети: Да

Воспитатель: А ножки у вас есть?

Дети: Да

Воспитатель: А что умеют делать ваши руки?

Дети: одеваться, играть, умываться, рисовать, лепить

Воспитатель: А что умеют делать ваши ноги?

Дети: Бегать, прыгать, ходить

Воспитатель: А давайте покажем малышу, как умеют играть ваши ручки и ножки?

Игра “Пляшут наши детки! ”

Где же, где же наши ручки?----------- Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга.
Нету наших ручек! ----------- Прячут руки за спину.
Вот, наши ручки! ------------- Выставляют руки вперёд.
Пляшут, наши ручки! -------- Показывают фонарики.
Где же , наши ножки?-------------Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга
Нету наших ножек! -------------- Обхватывают ноги руками
Вот наши ножки! ----------- Ритмично хлопают ладошками по ногам.
Пляшут, наши ножки! -------------- Ритмично топают ногами.
Где же,  наши детки?-----------Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга
Нету наших деток! -------------- Закрывают лицо ладошами.
Вот наши детки!------------- Встают в полный рост, разводят руки в стороны.
Пляшут, наши детки! -------- Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, наш малыш устал, он хочет спать. Давайте положим его в кроватку. Воспитатель кладет малыша в кроватку.  Малышу, ребята, было с вами интересно, весело и когда он проснется, мы расскажем и покажем ему, как весело мы живем в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей второй младшей группы "Здоровье на тарелке"

В проекте приведены методы работы по привитию здорового образа жизни у детей 2 мл группы...

ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ»

Цель: Формирование основ здорового образа  жизни и культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста....

Проект "Здоровьесбережение детей второй младшей группы"

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий  с учетом индивидуальных возможностей и способностей.  Задачи: Воспитание у детей ку...

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе "Расти малыш, здоровым!"

Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Только в дошкольном возрасте самое бла...

Долгосрочный творческий проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Здоровым быть здорово!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»   Долгосрочный творческий проектпо здоровьесбережениюво второй младшей...

Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе «Здоровый малыш!»

Охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей – одна из важнейших задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблю...

Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы «Мой дом, моя семья, моя Родина»

Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и  нравственные  ценности, формирование уважительного отношения и понимание значимости близких людей в жизни ребё...