Знакомство с морковью и картофелем
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формировать умение различать морковь и картофель. Помочь запомнить из названия и характеристики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodnyy_mir._znakomstvo_s_morkovyu_kartofelem.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития
Тема: Природный мир «Знакомство с морковью и картофелем»
Возрастная группа: 1,5 - 2 года
Форма совместной деятельности: муз.разминка, сюрпризный момент, игра, рассматривание и обследование овощей.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Средства:
Наглядные: игрушка Зайчик, корзина с корнеплодами картофель и морковь, иллюстрации «Овощи».
Литературные: разучивание пальчиковой гимнастики «Что за скрип…»
Музыкальные: Физминутка «Здравствуйте, ладошки!»
Оборудование: игрушка Зайчик, корзина с корнеплодами картофель и морковь, иллюстрации «Овощи», настоящие кусочки моркови для угощения.
Цель: Формировать умение различать морковь и картофель. Помочь запомнить из названия и характеристики.
Задачи:
Обучающие: познакомить с морковью и картофелем, с особенностями их формы, цвета и вкуса.
Развивающие: Продолжать развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя и отвечать на вопросы.
Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, связную речь детей.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любознательность, формировать уважение к труду , желание помогать.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников: Развивать память, связную речь детей.
Ход деятельности
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап. Организационный. | «Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!...» Детки, посмотрите, к нам пришёл гость! Кто это? (Зайчик) Посмотрим, что он нам принес? | Выполняют движения под музыку Здороваются с зайчиком, рассматривают его |
2 этап. Основной. | -Назовите овощи. Картофель какой? (твёрдый, коричневый, круглый) Морковь - оранжевая, твёрдая, длинная. Раз, два, три – к морковке беги! Раз, два, три – скорее картофель найди! Ребята, МОРКОВКА очень полезная. Если мы будем кушать морковку, то станем большими, умными и красивыми! Зайка нас угощает морковкой. Какая она? Попробуйте! (Вкусная, сладкая, твердая) Ой, ребятки, Зайка, нечаянно рассыпал все овощи. Что же делать? А мы поможем Зайке, правда? | Обследуют картофель и морковь, отвечают на вопросы. Игра на различение корнеплодов. Угощаются кусочками моркови, обсуждают ее вкусовые качества. П/и «Овощи в корзину» |
3 этап. Заключительный. |
Зайка благодарит детей. -Какие сегодня я вам приносил овощи? -Какого цвета морковь? - Какой формы морковь? -Какой формы картофель? А Зайчику пора убегать! Что нужно сказать Зайке? (Спасибо, до свидания!) | Отвечают на вопросы. Прощаются с гостем. |
«Здравствуйте, ладошки!..
Детки, посмотрите, к нам пришёл гость! (Зайчик) Посмотрим, что он нам принес? |
Картофель какой? (твёрдый, коричневый, круглый) Морковь - оранжевая, твёрдая, длинная. Раз, два, три – к морковке беги! Раз, два, три – картофель найди! Ребята, МОРКОВКА полезная. Если мы будем кушать морковку, то станем большими, умными и красивыми! Зайка нас угощает морковкой. Какая она? (Вкусная, сладкая, твердая) Зайка, рассыпал овощи. А мы поможем Зайке, правда? |
Зайка благодарит детей. Что Зайка вам приносил? -Какого цвета морковь? - Какой формы морковь? -Какой формы картофель? А Зайчику пора убегать! Что нужно сказать Зайке? (Спасибо, до свидания!) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытого занятия из изобразительной области «Познание» на тему: «Беседа о картофеле» старшая группа
Тема:«Беседа о картофеле"Задачи: Ход занятия...
конспект по экологическому воспитанию "Беседа о картофеле"
дать представление о происхождении картофеля, приемах его возделыванияактивизировать и обогащать словарный запас детейзакреплять знания детей об овощахсогласовывать свои действия с действиями др...
Знакомство со свёклой и картофелем
КонКонспект образовательной деятельности для детей 2 младшей группы -закрепление знаний о репе и моркови, знакомство со свеклой и картофелем, с особенностями их формы, цвета и вкуса....
Конспект НОД по дисциплине «Ребенок и окружающий мир» в младшей группе « Знакомство с корнеплодом (морковь)».
Конспект НОД по дисциплине «Ребенок и окружающий мир» в младшей группе « Знакомство с корнеплодом (морковь)».Цели:1. Учить узнавать морковь в натуральном виде. Дать детям представление произраста...
"Знакомство с корнеплодами репы и моркови"
Данный конспект направлен на познавательное развитие:умения различать морковь и репу;знать названия корнеплодов, их сенсорные характеристики: морковь длинная, красная, твердая, гладкая, сладкая и вку...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе. Тема: «Знакомство со свеклой и картофелем»
Тема: «Знакомство со свеклой и картофелем»Цель: Дать представление об овощахЗадачи: Образовательная: закрепить знания детей о репе и моркови. Учить различать овощи – свеклу и картофе...
Тема: «Знакомство с корнеплодами репы и моркови».
Возрастная группа: вторая младшая группа.Образовательные области: познавательное развитие.Цель: знакомить с морковью и репой.Задачи:образовательные: познакомить детей с корнеплодами репы и морков...