Знакомство с морковью и картофелем
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гашицкая Лариса Васильевна

Формировать умение различать морковь и картофель. Помочь запомнить из названия и характеристики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prirodnyy_mir._znakomstvo_s_morkovyu_kartofelem.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития

Тема:  Природный мир «Знакомство с морковью и картофелем» 

Возрастная группа: 1,5 - 2 года

Форма совместной деятельности:  муз.разминка, сюрпризный момент, игра, рассматривание и обследование овощей.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное  развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средства:

Наглядные:  игрушка Зайчик, корзина с корнеплодами  картофель и морковь, иллюстрации «Овощи».

Литературные: разучивание пальчиковой гимнастики «Что за скрип…»

Музыкальные: Физминутка  «Здравствуйте, ладошки!»

Оборудование: игрушка Зайчик, корзина с корнеплодами  картофель и морковь, иллюстрации «Овощи», настоящие кусочки моркови для угощения.

Цель:  Формировать умение различать морковь и картофель. Помочь запомнить из названия и характеристики.

Задачи:

Обучающие:  познакомить с морковью и картофелем, с особенностями их формы, цвета и вкуса.

Развивающие: Продолжать развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя и отвечать на вопросы.

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, связную речь детей.

Воспитательные:   Воспитывать интерес и любознательность, формировать уважение к труду , желание помогать.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:   Развивать память,  связную речь детей.

                   

                            Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей                            

1 этап.

Организационный.

             «Здравствуйте, ладошки!

              Хлоп-хлоп-хлоп!...»

Детки, посмотрите, к нам пришёл гость!

Кто это? (Зайчик)

Посмотрим, что он нам принес?

Выполняют движения под музыку

Здороваются с зайчиком, рассматривают его

2 этап.

Основной.

-Назовите овощи.

 Картофель какой? (твёрдый, коричневый, круглый)

Морковь -  оранжевая, твёрдая, длинная.

Раз, два, три – к морковке беги!

Раз, два, три – скорее картофель найди!

Ребята, МОРКОВКА очень полезная. Если мы будем кушать морковку, то станем большими, умными и красивыми!

Зайка нас угощает морковкой. Какая она? Попробуйте! (Вкусная, сладкая, твердая)

 Ой, ребятки, Зайка, нечаянно рассыпал все овощи. Что же делать?

А мы поможем Зайке, правда?

Обследуют картофель и морковь, отвечают на вопросы.

Игра на различение корнеплодов.

Угощаются кусочками моркови, обсуждают ее вкусовые качества.

П/и «Овощи в корзину»

3 этап.

Заключительный.

 

Зайка благодарит детей.

-Какие сегодня я вам приносил овощи?

-Какого цвета морковь?

- Какой формы морковь?

     -Какой формы картофель?

А Зайчику пора убегать!

Что нужно сказать Зайке? 

                     (Спасибо, до свидания!)

Отвечают на вопросы.

Прощаются с гостем.

 «Здравствуйте, ладошки!..

             

Детки, посмотрите,

к нам пришёл гость! (Зайчик)

Посмотрим, что он нам принес?

 Картофель какой?

 (твёрдый, коричневый, круглый)

Морковь -  оранжевая,

 твёрдая, длинная.

Раз, два, три – к морковке беги!

Раз, два, три –  картофель найди!

Ребята, МОРКОВКА полезная.

Если мы будем кушать морковку,

то станем большими,

умными и красивыми!

Зайка нас угощает морковкой.

Какая она?

(Вкусная, сладкая, твердая)

Зайка, рассыпал овощи.

А мы поможем Зайке, правда?

   

Зайка благодарит детей.

Что Зайка вам приносил?

-Какого цвета морковь?

- Какой формы морковь?

-Какой формы картофель?

А Зайчику пора убегать!

Что нужно сказать Зайке? 

                     (Спасибо, до свидания!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытого занятия из изобразительной области «Познание» на тему: «Беседа о картофеле» старшая группа

Тема:«Беседа о картофеле"Задачи:                      Ход занятия...

конспект по экологическому воспитанию "Беседа о картофеле"

дать представление о происхождении картофеля, приемах его возделыванияактивизировать и обогащать словарный запас  детейзакреплять знания детей об овощахсогласовывать свои действия с действиями др...

Знакомство со свёклой и картофелем

КонКонспект образовательной деятельности для детей 2 младшей группы -закрепление знаний о репе и моркови, знакомство со свеклой и картофелем, с особенностями их формы, цвета и вкуса....

Конспект НОД по дисциплине «Ребенок и окружающий мир» в младшей группе « Знакомство с корнеплодом (морковь)».

Конспект НОД по дисциплине «Ребенок и окружающий мир» в младшей группе « Знакомство с корнеплодом (морковь)».Цели:1. Учить узнавать морковь в натуральном виде. Дать детям представление произраста...

"Знакомство с корнеплодами репы и моркови"

Данный конспект направлен на познавательное развитие:умения различать морковь и ре­пу;знать названия корнеплодов, их сенсорные характеристики: морковь длинная, красная, твердая, гладкая, сладкая и вку...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе. Тема: «Знакомство со свеклой и картофелем»

Тема: «Знакомство со свеклой и картофелем»Цель: Дать представление об овощахЗадачи: Образовательная: закрепить знания детей о репе и моркови. Учить различать овощи – свеклу и картофе...

Тема: «Знакомство с корнеплодами репы и моркови».

Возрастная группа: вторая младшая группа.Образовательные области: познавательное развитие.Цель: знакомить с морковью и репой.Задачи:образовательные: познакомить детей с корнеплодами репы и морков...