Тема: «Знакомство с корнеплодами репы и моркови».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Образовательные области: познавательное развитие.
Цель: знакомить с морковью и репой.
Задачи:
- образовательные: познакомить детей с корнеплодами репы и моркови, с их характерными особенностями: морковь длинная, оранжевая, гладкая, вкусная; репа круглая, желтая, твердая, гладкая, вкусная; учить детей обследованию овощей.
- развивающие: развивать внимание, активизировать речь детей, умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов.
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, уважение к труду людей, выращивающих корнеплоды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД "Знакомство с корнеплодами репы и моркови" | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство с корнеплодами репы и моркови».
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Образовательные области: познавательное развитие.
Цель: знакомить с морковью и репой.
Задачи:
- образовательные: познакомить детей с корнеплодами репы и моркови, с их характерными особенностями: морковь длинная, оранжевая, гладкая, вкусная; репа круглая, желтая, твердая, гладкая, вкусная; учить детей обследованию овощей.
- развивающие: развивать внимание, активизировать речь детей, умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов.
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, уважение к труду людей, выращивающих корнеплоды.
Формы организации: групповая.
Оборудование: лукошко с корнеплодами моркови и репы по 2-3 штуки, 2 подноса, тарелка, нож; аудиозапись песни «Весёлый огород».
Предварительная работа: дидактическая игра «Чудесный мешочек» (Овощи), упражнение «Скажи какой?», беседа по картинкам «Овощи», физминутка «Огородники», отгадывание загадок об овощах.
ХОД НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Дети сидят на стульях на ковре | |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | |
Мотивация детей на изучение нового материала | |
Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я рада вас всех видеть! И сейчас нам всем поздороваться надо. (Дети стоят в кругу). Здравствуй, солнце золотое!
Дети садитесь поудобнее. Я слышу чьи-то шаги. Кажется, к нам идёт гость.
Скорее в бабушку надо превратиться. -Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня я пришла к вам в гости, и принесла я с собой лукошко с овощами, которые я вырастила у себя на огороде. Хотите узнать, что это за овощи? Тогда сначала отгадайте мои загадки. Первая загадка. Ее тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и Мышка с Жучкой. (Репка). -Молодцы, ребята. | Предполагаемые ответы детей. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |
- Да это репка. Дети, скажем все вместе - репка. Репка выросла в огороде. - Дети, возьмите каждый себе по репке. - Посмотрите на репку и скажите, какого она цвета? (Желтая.) - Потрогайте и скажите, какой она формы? (Круглая.) Покажите, какая она круглая. - Сережа, какая репка? (Желтая, круглая.) - Лиза, скажи, какая репка? (Желтая, круглая.) - Пощупайте, погладьте и скажите: гладкая ли репка? (Гладкая) - Нажмите на нее пальцем: твердая она или мягкая? (Твёрдая). - Давайте все репки сложим на этот поднос. - У меня в лукошке есть еще что-то. Отгадайте вторую загадку: Оранжевый нос в землю врос, Правильно, ребята. - Можете взять из лукошка по морковке. - Что ты берешь, Марина? - Что ты взял, Вова? - А где же выросла морковь? Кто знает? (На огороде) - Какого цвета морковь? (Оранжевая.) - Какой она формы, такая же круглая, как репа, или нет? (Она длинная.) Покажите, какая она длинная. - Так кто скажет, какая морковка? (Оранжевая, длинная.) - Алина, какая морковка? - Погладьте морковку и скажите, гладкая ли она? (Гладкая.) - Нажмите на нее пальцем: твердая или мягкая? (Твердая.) - Правильно, наша морковь гладкая, твердая. - Ребята, положите морковь на этот поднос. | Предполагаемые ответы детей. |
- Давайте, ребятки дружно поиграем. Вот на этом подносе лежит что? (Морковь.) А на этом? (Репа.) - Мы сейчас вместе с вами пойдем гулять по группе. По моему сигналу вы будете находить либо репку, либо морковку. «Раз, два, три - скорей репку найди». - Правильно дети нашли репку. Она круглая, желтая. - Раз, два, три - к морковке беги. - Молодцы, все узнали морковку. Она длинная, оранжевая. (Игра повторяется 2-3 раза.) | Предполагаемые ответы детей. Дети принимают активное участие в игре. |
Дети проходят к столам | |
- Дети, а сейчас я приглашаю вас в кафе. Присаживайтесь на стульчики. Сейчас я угощу всех вас репой и морковью. Во время разрезания овощей уточняет: «Морковь твердая, резать ее трудно. Репа тоже твердая, как морковь, режется с трудом. - Дети, возьмите каждый себе по репке. Нравится ли вам морковка? Какая она на вкус? (Вкусная, сладкая.) - Правильно, морковка вкусная, сладкая, хрустит, потому что твердая. - А что можете сказать про репку? Какая она на вкус? (Вкусная, хрустящая.) - Да, репка тоже вкусная, твердая, хрустит на зубах. - Дима, скажи, какая на вкус репа? - Тимофей, а какая на вкус морковь? Дети, мне уже пора с вами прощаться и отправляться к себе в деревню. Там у меня много дел. До свидания. (Уходит.) Воспитатель переодевается. | Предполагаемые ответы детей. Дети пробуют кусочки репы и моркови. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |
Дети стоят в кругу. | |
- Ребята, чем вы сегодня занимались? В огороде мы гуляли, Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат морковь и репа. Морковь, репу собирали. Сжимают и разжимают пальчики. Морковь, репа хороши – Наедимся от души. Поглаживают свой живот. — Что вы собрали в огороде? Какие они? Репа круглая и жёлтая, морковь длинная и оранжевая. | Предполагаемые ответы детей. |
Список использованной литературы:
- С.Н. Николаева «Юный эколог система работы в младшей группе детского сада».
- С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по дисциплине «Ребенок и окружающий мир» в младшей группе « Знакомство с корнеплодом (морковь)».
Конспект НОД по дисциплине «Ребенок и окружающий мир» в младшей группе « Знакомство с корнеплодом (морковь)».Цели:1. Учить узнавать морковь в натуральном виде. Дать детям представление произраста...
"Знакомство с корнеплодами репы и моркови"
Данный конспект направлен на познавательное развитие:умения различать морковь и репу;знать названия корнеплодов, их сенсорные характеристики: морковь длинная, красная, твердая, гладкая, сладкая и вку...
Конспект ООД в первой младшей группе: "Огородные жители - репа и морковь"
Конспект ООД в 1 младшей группе«Огородные жители-репа и морковь»Цель :Познакомить детей с корнеплодами : репа и морковь.Задачи: Формировать умение различать морковь и репу.Называть корнеплоды, их...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 мл. группе «Ознакомление с овощами» (репа и морковь)
Познакомить детей с корнеплодами репы, моркови, с их характерными особенностями. Ввести в словарь понятие – огород, овощи. Учить детей различать овощи по форме, цвету, вкусу, твердости...
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...
Занятие во второй младшей группе. Знакомство с окружающим миром Тема: Знакомство с профессией водителя (шофера)
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Занятие во второй младшей группе. Знакомство с окружающим миром Тема: Знакомство с профессией повара
Цели:— закрепить знания о профессии шофера;— дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы;— воспитывать уважение к труду взрослых;— рассказать ...