Занятие по краеведению "Путешествие по родному городу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по краеведению " Путешествие по городу на Волге"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_kraevedeniyu_puteshestvie_po_gorodu_na_volge.docx | 47.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Номинация: «Лучшие практики духовно-нравственного воспитания дошкольников»
Название дошкольной образовательной организации, адрес
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 городского округа Кинешма
155808, Ивановская область, город Кинешма, улица Южская, д.2.
ФИО педагога (полностью):
Муравьёва Наталья Витальевна
Конспект занятия по краеведению на тему: «Путешествие по городу на Волге» в подготовительной группе.
Цель: расширение и уточнение знаний детей о своей малой Родине – городе Кинешме.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить дошкольников с одной из достопримечательностей города Кинешмы: памятник воеводе Фёдору Бобарыкину»,
- расширять и уточнять предоставления детей о других достопримечательностях родного города: Волжский бульвар, площадь Революции, музей валенок, музей военной техники под открытым небом.
- Активизировать и расширять словарь детей по теме «Мой город» определениями, глаголами;
- Упражнять в составлении связанного рассказа о культурных достопримечательностях города на основе личного опыта, в преобразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и существительных во множественном числе.
- закреплять произношение отдельных звуков в игровом упражнении «Самолёты»
Развивающие:
- развивать умение брать на себя роль экскурсоводов,
- Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, речевую культуру, умение работать в тетради по краеведению.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к культурному наследию нашего города;
- пробуждать чувство любви к своему городу, уважение к его обычаям и традициям, его героям.
Развивающая предметно-пространственная среда: групповое помещение, мультимедийное оборудование, фотообои «Кинешма», выставка макетов «Кинешемская мозаика» (сотворчество родители и дети), выставки «Ох уж, эти валенки», «Военная техника», кубики по краеведению «Кинешемские достопримечательности», флажки, презентация «Путешествие по городу на Волге».
Методы и приемы:
- игровой метод (детям приходит видеосообщение от Маши из мультфильма «Маша и медведь»; составление карты туристического маршрута);
- наглядные (демонстрация презентации, составление карты туристического маршрута, фотообои «Кинешма», рабочая тетрадь по краеведению «Искусство рядом с нами» (1 часть «Музейная Кинешма»), выставки в группе, кубики по краеведению «Кинешемские достопримечательности»);
- словесные (вопросы, рассказ воспитателя, рассказы из личного опыта, дидактическое упражнение: «Подбери слова, какой наш город Кинешма?», стихи кинешемского поэта В.Н. Говоркова);
- практические: выполнение заданий в рабочей тетради по краеведению, игровое упражнение с кубиками, динамическая пауза "Самолеты");
Планируемые результаты: воспитание любви к своей малой Родине, её культурному наследию, подготовка детей экскурсоводов, хорошо знающих свой город и готовых рассказать о нём и взрослым и детям.
Предварительная работа: экскурсии по городу («Музей валенок», «Музей военной техники под открытым небом»), музейные занятия для дошкольников «Жили-были…», «Промыслы Кинешемского уезда», проведённые специалистом на базе ДОУ; встречи с интересными людьми города, с героями; организация выставки творческих работ родителей и детей на тему “Кинешма культурная”, «Ох уж эти валенки»; разучивание стихов о Кинешме, беседы на тему «Любимые места в нашем городе», оформление выставок в группе, практические занятия в «Школе юного экскурсовода».
Учебно-методический комплект: рабочая тетрадь по краеведению «Искусство рядом с нами» (часть 1 «Музейная Кинешма»).
Содержание:
В ходе самостоятельной деятельности детей раздаётся звук. («К вам пришло видеосообщение») Воспитатель обращает внимание детей на экран.
Воспитатель: Ребята, к нам по электронной почте пришло видеосообщение. Кто же это может быть? Давайте посмотрим.
На экране появляется Маша из мультфильма «Маша и медведь»:
Здравствуйте, ребята. Спешу сообщить
Ко мне сорока прилетала, обо всём мне рассказала,
Она много интересного видала, когда ваш город пролетала,
И мне захотелось узнать больше о городе Кинешме:
О музеях и театре, о знаменитом Волжском бульваре,
Памятники какие есть, кинешемцам вашим в честь.
Вообщем, вы мне расскажите, если можно покажите
Очень рада буду я узнать о городе Кинешма.
До встречи!
Воспитатель: Вот так задачу Машенька перед нами поставила. Как вы думаете, мы справимся?
- Ребята, а как называется город, в котором мы живём?
Кинешма, Кинешма - странное слово,
Чем-то известно, но всё ж незнакомо.
Словно из детства забытая сказка,
Слово-загадка? Нет, слово-подсказка.
- Ребята, что вы можете сказать о нашем городе?
Дидактическое упражнение: «Подбери слова, какой наш город Кинешма?» Воспитатель по очереди передаёт детям мяч, а дети упражняются в назывании прилагательных. ( Старинный, купеческий, красивый, родной, волжский, маленький…)
А ещё ребята наш город называют провинциальный. Он находится не рядом со столицей нашей России, а вдали от больших городов. А столица России – это город …(Ответы детей). Молодцы ребята.
Воспитатель: Я приглашаю вас совершить экскурсию по городу Кинешма, по туристическому маршруту, который мы вместе с вами и составим. А видео нашего путешествия отправить Маше. Как вам идея?
А начнём мы? Прямо с центра нашего города? Как вы думаете, как называется это место? (Центральная площадь.) Правильно называть Площадь революции. А что мы можем встретить, гуляя по ней? (ответы детей) А недавно ребята, пять лет назад, в центре нашего города был открыт памятник Воеводе Бобарыкину, а создал его скульптор Равиль Юсупов.
Боборыкин- воевода
Гордость волжского народа
Бился насмерть с хитрым паном
Памятник ему поставлен
- Федор Боборыкин — наш земляк, воевода. Россия издавна славилась богатырями, и в нашем краю был такой богатырь, и собрал он войско, и встал во главе его и защитил наш город от врага ненавистного. Много подвигов совершили наши кинешемцы, но не отдали и пяди земли родной.
Погиб Федор Боборыкин в неравном бою, вот поэтому и установлен памятник воеводе и одна из улиц нашего города тоже носит его имя.
Я предлагаю вам всем вместе собрать картинку « Памятник воеводе Бобарыкину» с помощью наших кубиков.
(Дети собирают кубики, образцом служит картинка на экране, затем присаживаются за столы).
- Молодцы, у вас получается уже лучше и быстрее. Маша это первая достопримечательность, с которой мы тебя познакомили. (Ребёнок ставит флажок).
А наша экскурсия продолжается. И прямо с площади Революции, куда мы можем попасть, ребята, двигаясь к набережной реки Волги. Правильно, следующий объект нашего маршрута – Волжский бульвар(Слайд карта). Что интересного и необычного мы можем увидеть на Волжском бульваре. Сейчас я вам предлагаю выступить в роли экскурсоводов. Пожалуйста, Катя.
(Рассказы детей из личного опыта с использованием презентации и демонстрационного материала, фотообои).
Ребёнок: Волжский бульвар, любимое место отдыха кинешемцев и гостей, которые приезжают в наш город. (Обращаясь к фотообоям). Здесь можно увидеть, алею для прогулок, беседки с видом на Волгу, фонтаны, недавно появился большой самовар.
Воспитатель: А чем ещё примечателен Волжский бульвар. Пожалуйста, Настя поделись своими впечатлениями.
Ребёнок: А ещё, кинешемцы гордятся множеством церквей, и драматическим театром, который также находится на Волжском бульваре. Театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи. Я люблю с мамой ходить в театр, а этот театр мы сделали с мамой на выставку.
Воспитатель: Эта выставка творческих работ открыта в нашей группе, здесь можно увидеть все достопримечательности, что есть на Волжском бульваре. И мы ставим здесь второй флажок.
- А знаешь Машенька, что в нашем городе есть и музеи. И один из них мы недавно посетили с ребятами и их родителями. Что это за музей, ребята? ( «Музей валенок»). Кто нам сейчас расскажет о своих впечатлениях от экскурсии.
Ребёнок: Экскурсия была просто замечательная. Мы много узнали из чего и как делают валенки, мы рассматривали самый маленький валенок под микроскопом и были удивлены самому большому валенку ростом с человека. И украшены они были по- разному: тесьмой, бусинками, бисером, мехом. Были валенки с Микки- маусом, Олимпийским мишкой и даже валенок – теремок с героями этой сказки.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю выполнить одно из заданий нашей тетради и украсить валенки. Но по образцу. Будьте внимательны. ( Дети выполняют задания). Молодцы ребята.
Ваши работы пополнят «Музей валенок в нашей группе». И здесь мы тоже поставим флажок с ориентиром «Музей валенок»
А какой ещё необычный музей есть в нашем городе. ( Ответы детей). Я вам немного подскажу. Его можно увидеть из окна автобуса. Этот музей находится на входе в Парк культуры и отдыха. Я думаю, что об этом музее интересней всего могут рассказать мальчики. Пожалуйста, Ярослав.
Ребёнок: Вместе с папой я не один раз уже был в музее военной техники, под открытым небом. Мне нравится смотреть на настоящие самолёты, танки, пушки. А ещё все это можно потрогать руками и даже забраться на крыло самолёта, башню танка и это совсем не страшно.
Воспитатель: Ребята, а почему, именно в этой части города разместили это музей под открытым небом. Как вы думаете?
Ребёнок: Музей расположен на площадке перед обелиском "Защитникам отечества". Там всегда лежат живые цветы в память погибшим солдатам кинешемцам. Так же перед памятником мы видим вечный огонь в виде звезды. Сюда приходят ветераны в День Победы.
Воспитатель: Спасибо мальчики.
Я хочу на самолете полететь.
и на город свой в полете посмотреть!
А вы, дети?
Дети:
- Мы хотим на самолете полететь
и на город свой в полете посмотреть.
Игровое упражнение "Самолеты"
Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты
(Дети встают на одно колено).
- Заводим моторы: т-т-т-т-т-т-т.
(круговые движения перед собой).
- Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д
- Взлет! (подняться)
- Полетели: з-з-з-з-з-з-з (громко - тихо)
Скажем громко, отчетливо, ясно:
- Быстрокрылый мощный ТУ
Набирает высоту.
Он летит все выше, выше
Превратились в точки крыши.
- Самолеты на посадку: с-с-с-с-с-с-с-с.
Воспитатель: Машенька, вот таким увидели ребята наш город с высоты самолёта. ( Показывает на слайд).
- А вот такой туристический маршрут у нас сегодня получился. Посмотри. По нему ты можешь посетить те места, о которых мы сегодня рассказали.
- Но это ещё не всё, чем богат наш город. Какие ещё есть достопримечательности, о которых мы не говорили. ( Называют: речной вокзал, картинная галерея, музыкальная школа, кинотеатр, парк культуры и отдыха). Но это уже другая экскурсия, другое интересное путешествие. О нём мы тебе расскажем в следующий раз. Правда, ребята.
Дорогая Машенька ждём тебя в гости.
Воспитатель: Ребята, давайте немного помечтаем. И представим наш город в будущем. Что бы вы хотели в нём видеть.
Вы показали сегодня себя настоящими патриотами своего родного города, что вы его любите, гордитесь им и хотите , чтоб он дальше процветал. Давайте вспомним слова кинешемского поэта.
Утром рано мы встаём,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живёт,
Нас на улицу зовёт.
Мы живём, мы растём,
В нашем городе родном,
Для кого-то небольшой,
А для нас - огромный.
Пусть живёт! Пусть растёт!
Городок наш скромный.
Ты так прекрасен, ты мне очень дорог,
И мало слов, что я сейчас скажу.
Ты - лучший город! Ты - Любимый город!
Ты - Родина, которой дорожу!
За вашу интересную экскурсию примите в подарок сувениры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с родным городом для детей старшего дошкольного возраста
Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к родному городу. Как знакомить детей с родным городом в занимательной форме с использованием художественного слова и музыкально-игровой деятель...
Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"
Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....
Открытое занятие по ознакомлению с родным городом"Мой город Химки"
Открытое занятие по ознакомлению с родным городом Химки....
конспект открытого занятия "Герб и флаг родного города (посёлка)".
познавательное развитие (старшая группа) - конкурс "Воспитатель года" (2010 г.)...
Конспект интегрированного занятия на тему "Мой родной город Лебедянь"
Интеграция областей:- ознакомление с окружающим миром;- развитие речи- художественное творчествоПрограммные задачи:дать знания детям о некоторых исторических событиях. Закрепить знания об ...
Конспект занятия в подготовительной группе "Родной город"
Конспект занятия в подготовительной группе "Родной город"...
Занятие по ознакомлению с родным городом
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине-месту, где человек родился....