«Приготовление обеда» Конспект познавательно – речевой деятельности по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:
Коммуникация: закрепить в активном словаре название овощей и познакомить с названием кухонной посуды (чайник, сковорода, кастрюля).
Познания: познакомить с процессом приготовления овощного супа (борщ).
Социализация: воспитать желание помочь сказочному герою, и уметь работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Приготовление обеда»
Конспект познавательно – речевой деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
во II младшей группе с ИКТ
г. Ковдор
Задачи:
Коммуникация: закрепить в активном словаре название овощей и познакомить с названием кухонной посуды (чайник, сковорода, кастрюля).
Познания: познакомить с процессом приготовления овощного супа (борщ).
Социализация: воспитать желание помочь сказочному герою, и уметь работать в коллективе.
Оборудование:
- Муляжи овощей, детская кухонная посуда.
- Мультимедийная установка (экран).
- Презентация «Помоги Зайчихе приготовить борщ»
Ход занятия:
Ребята мы пришли в гости к волшебному телевизору. Присаживайтесь я сейчас его включу.
(1 слайд)
На экране появляется Зайчиха и просит ребят приготовить обед для своих зайчат.
(2 слайд)
Мы сейчас с вами будем помогать Зайчихе готовить овощной суп – который называется «борщ». Воспитатель выносит на подносе различные виды кухонной посуды и предлагает детям показать, посуду необходимую для приготовления супа (закрепление названий кухонной посуды).
Зайчиха у тебя есть такая посуда?
(3 слайд) На слайде у Зайчихи появляется кухонная посуда: сковорода, кастрюля и чайник
Воспитатель: Кто поможет Зайчихе показать нужную посуду для того, что она смогла в ней сварить суп? (Приглашается ребенок не говорящий – показ указкой на экране. После этого лишняя посуда исчезает.)
Воспитатель: Из чего мы будем с вами варить овощной суп, борщ. Какие овощи нам нужны? (Дети приносят воспитателю нужные овощи с корзины).
Зайчиха, а у тебя есть необходимые овощи, чтобы сварить суп?
(4слайд) на слайде у Зайчихи появляются нужные овощи---------------
Скажите мне, пожалуйста, мы капусту целую, положим, в суп? (ответы детей) А что с ней надо сделать? (ответы детей).
А мы с вами знаем игру такую.
Пальчиковая игра «Капустка»
- Мы капусту рубим! (2р.) прямыми, напряженными ладонями имитируем движения топора: вверх – вниз.
- Мы капусту режим! (2р.) энергичные движения прямыми ладонями вперед – назад.
- Мы капусту солим! (2р) пальцы собраны «щепотью», «солим капусту».
- Мы капусту жмем! (2р.) энергично сжимаем пальцы в кулаки то одновременно на двух руках, то поочередно.
- Мы морковку трем! (2р.) пальцы одной руки сжаты в кулак т совершают ритмичные движения вверх – вниз
по ладони другой руки. Затем меняем руки.
(5 слайд)
Воспитатель: Теперь мы должны поставить варить суп на плиту. Чтобы сварить суп, что надо налить в кастрюлю? (ответы детей).
Воспитатель: Поставили мы суп варить, а пока он будет готовиться, мы с вами поиграем в игру «Заинька».
(6 слайд) Логоритмика Е. и С. Железновы «Заинька» диск 25 трек 66
Ну, вот и суп у нас готовь. Пора обедать.
(7 слайд) «Зайчиха благодарит детей – говорит, что у нее тоже готов суп и надо
идти зайчат кормить»
Воспитатель: У нас тоже очень вкусный суп! Давайте пригласим гостей к нам на обед…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/04/picture-165435-1357281012.jpg)
Перспективный план «Развитие у детей умений и навыков познавательно-исследовательской деятельности при ознакомлении с окружающим миром, образовательная область «Познание». Для детей подготовительной к школе группы.
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы,оказываясь на более высоком умственном и нравственномуровне, в сравнении ...
Формирование и развитие познавательных интересов детей через опытно- экспериментальную деятельность при ознакомлении с окружающим миром. Из опыта работы кружка «Хочу все знать!»
Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/13/picture-781286-1615642564.jpg)
Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающим миром. Тема: «Знакомство с зимующими птицами».
Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающим миром. Тема: «Знакомство с зимующими птицами».Цели - познакомить детей с зимующими птицами; - закрепить математические поня...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/27/picture-915296-1506539615.jpg)
Конспект по развитию познавательно-исследовательской организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Архитектор и архитектура». в подготовительной к школе группе.
Конспектпо развитию познавательно-исследовательскойорганизованной образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миромна тему: «Архитектор и архитектура». в подготовительной...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/09/picture-34479-1667995395.jpg)
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. по образовательным областям «Познавательное развитие и речевое развитие» на тему: «В пут
Тема: «В путешествие за солнечными лучами»Программа «От рождения до школы».Возраст: старшая группа.Направление: «Речевое развитие»Форма проведения...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/25/picture-1076805-1548428370.jpg)
Календарно-тематический план по познавательно - исследовательской деятельности и ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет
Ознакомление с окружающим миром...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/11/picture-742984-1615469557.jpg)
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Муравьиная ферма"
Методическая разработка предназначена для воспитателей дошкольных учреждений.Актуальность. Дети часто просят своих родителей завести кошку, собаку или кролика, чтобы наблюдать, ухаживать за ними...