«Приготовление обеда» Конспект познавательно – речевой деятельности по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мезенцева Алёна Викторовна

Задачи:

Коммуникация:  закрепить в активном словаре название овощей и познакомить с названием кухонной посуды (чайник, сковорода, кастрюля).

Познания:  познакомить с процессом приготовления овощного супа (борщ).

Социализация:   воспитать желание помочь сказочному герою, и уметь работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_prigotovlenie_obeda.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

«Приготовление обеда»

Конспект познавательно – речевой деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

во II младшей группе с ИКТ

г. Ковдор

Задачи:

Коммуникация:  закрепить в активном словаре название овощей и познакомить с названием кухонной посуды (чайник, сковорода, кастрюля).

Познания:  познакомить с процессом приготовления овощного супа (борщ).

Социализация:   воспитать желание помочь сказочному герою, и уметь работать в коллективе.

Оборудование:

  • Муляжи овощей, детская кухонная посуда.
  • Мультимедийная установка (экран).
  • Презентация «Помоги Зайчихе приготовить борщ»

Ход занятия:

Ребята мы пришли в гости к волшебному телевизору.  Присаживайтесь я сейчас его включу.    

(1 слайд)

На экране появляется Зайчиха и просит ребят приготовить обед для своих зайчат.

(2 слайд)

Мы сейчас с вами будем помогать Зайчихе готовить овощной суп – который называется «борщ». Воспитатель выносит на подносе различные виды кухонной посуды и предлагает детям показать, посуду необходимую для приготовления супа (закрепление названий кухонной посуды).

Зайчиха у тебя есть такая посуда?

(3 слайд) На слайде у Зайчихи появляется кухонная посуда: сковорода, кастрюля и чайник

Воспитатель:  Кто поможет Зайчихе показать нужную посуду для того, что она смогла в ней сварить суп? (Приглашается ребенок не говорящий – показ указкой на экране. После этого лишняя посуда исчезает.)

Воспитатель: Из  чего мы будем с вами варить овощной суп, борщ. Какие овощи нам нужны? (Дети приносят воспитателю нужные овощи с корзины).

Зайчиха, а у тебя есть необходимые овощи, чтобы сварить суп?

(4слайд) на слайде у Зайчихи появляются нужные овощи---------------

Скажите мне, пожалуйста, мы капусту целую, положим, в суп? (ответы детей) А что с ней надо сделать? (ответы детей).

А мы с вами знаем игру такую.

Пальчиковая игра «Капустка»

- Мы капусту рубим! (2р.)  прямыми, напряженными ладонями имитируем движения топора: вверх – вниз.

 - Мы капусту режим! (2р.)   энергичные движения прямыми ладонями вперед – назад. 

 - Мы капусту солим! (2р)     пальцы собраны «щепотью», «солим капусту». 

- Мы капусту жмем! (2р.) энергично сжимаем пальцы в кулаки то одновременно на двух руках, то поочередно.

- Мы морковку трем! (2р.)  пальцы одной руки сжаты в кулак т совершают ритмичные движения вверх – вниз

                                                    по ладони другой руки. Затем меняем руки.

(5 слайд)

Воспитатель: Теперь мы должны поставить варить суп на плиту. Чтобы сварить суп, что надо налить в кастрюлю? (ответы детей).

Воспитатель: Поставили мы суп варить, а пока он будет готовиться, мы с вами поиграем в игру «Заинька».

(6 слайд)            Логоритмика Е. и С. Железновы  «Заинька» диск 25 трек 66

Ну, вот и суп у нас готовь. Пора обедать.

(7 слайд)         «Зайчиха благодарит детей – говорит, что у нее тоже готов суп и надо

идти зайчат кормить»

Воспитатель: У нас тоже очень вкусный суп! Давайте пригласим гостей к нам на обед…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план «Развитие у детей умений и навыков познавательно-исследовательской деятельности при ознакомлении с окружающим миром, образовательная область «Познание». Для детей подготовительной к школе группы.

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы,оказываясь на более высоком умственном и нравственномуровне, в сравнении ...

Формирование и развитие познавательных интересов детей через опытно- экспериментальную деятельность при ознакомлении с окружающим миром. Из опыта работы кружка «Хочу все знать!»

Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира....

Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающим миром. Тема: «Знакомство с зимующими птицами».

Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающим миром. Тема: «Знакомство с зимующими птицами».Цели - познакомить детей с зимующими птицами; - закрепить математические поня...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Муравьиная ферма"

Методическая разработка предназначена для воспитателей дошкольных учреждений.Актуальность.  Дети часто просят своих родителей завести кошку, собаку или кролика, чтобы наблюдать, ухаживать за ними...

Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное и Речевое развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Развитие речи») на тему «Путешествие по родному краю»

Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное и Речевое развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром»,...