«Приготовление обеда» Конспект познавательно – речевой деятельности по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мезенцева Алёна Викторовна

Задачи:

Коммуникация:  закрепить в активном словаре название овощей и познакомить с названием кухонной посуды (чайник, сковорода, кастрюля).

Познания:  познакомить с процессом приготовления овощного супа (борщ).

Социализация:   воспитать желание помочь сказочному герою, и уметь работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_prigotovlenie_obeda.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

«Приготовление обеда»

Конспект познавательно – речевой деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

во II младшей группе с ИКТ

г. Ковдор

Задачи:

Коммуникация:  закрепить в активном словаре название овощей и познакомить с названием кухонной посуды (чайник, сковорода, кастрюля).

Познания:  познакомить с процессом приготовления овощного супа (борщ).

Социализация:   воспитать желание помочь сказочному герою, и уметь работать в коллективе.

Оборудование:

  • Муляжи овощей, детская кухонная посуда.
  • Мультимедийная установка (экран).
  • Презентация «Помоги Зайчихе приготовить борщ»

Ход занятия:

Ребята мы пришли в гости к волшебному телевизору.  Присаживайтесь я сейчас его включу.    

(1 слайд)

На экране появляется Зайчиха и просит ребят приготовить обед для своих зайчат.

(2 слайд)

Мы сейчас с вами будем помогать Зайчихе готовить овощной суп – который называется «борщ». Воспитатель выносит на подносе различные виды кухонной посуды и предлагает детям показать, посуду необходимую для приготовления супа (закрепление названий кухонной посуды).

Зайчиха у тебя есть такая посуда?

(3 слайд) На слайде у Зайчихи появляется кухонная посуда: сковорода, кастрюля и чайник

Воспитатель:  Кто поможет Зайчихе показать нужную посуду для того, что она смогла в ней сварить суп? (Приглашается ребенок не говорящий – показ указкой на экране. После этого лишняя посуда исчезает.)

Воспитатель: Из  чего мы будем с вами варить овощной суп, борщ. Какие овощи нам нужны? (Дети приносят воспитателю нужные овощи с корзины).

Зайчиха, а у тебя есть необходимые овощи, чтобы сварить суп?

(4слайд) на слайде у Зайчихи появляются нужные овощи---------------

Скажите мне, пожалуйста, мы капусту целую, положим, в суп? (ответы детей) А что с ней надо сделать? (ответы детей).

А мы с вами знаем игру такую.

Пальчиковая игра «Капустка»

- Мы капусту рубим! (2р.)  прямыми, напряженными ладонями имитируем движения топора: вверх – вниз.

 - Мы капусту режим! (2р.)   энергичные движения прямыми ладонями вперед – назад. 

 - Мы капусту солим! (2р)     пальцы собраны «щепотью», «солим капусту». 

- Мы капусту жмем! (2р.) энергично сжимаем пальцы в кулаки то одновременно на двух руках, то поочередно.

- Мы морковку трем! (2р.)  пальцы одной руки сжаты в кулак т совершают ритмичные движения вверх – вниз

                                                    по ладони другой руки. Затем меняем руки.

(5 слайд)

Воспитатель: Теперь мы должны поставить варить суп на плиту. Чтобы сварить суп, что надо налить в кастрюлю? (ответы детей).

Воспитатель: Поставили мы суп варить, а пока он будет готовиться, мы с вами поиграем в игру «Заинька».

(6 слайд)            Логоритмика Е. и С. Железновы  «Заинька» диск 25 трек 66

Ну, вот и суп у нас готовь. Пора обедать.

(7 слайд)         «Зайчиха благодарит детей – говорит, что у нее тоже готов суп и надо

идти зайчат кормить»

Воспитатель: У нас тоже очень вкусный суп! Давайте пригласим гостей к нам на обед…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план «Развитие у детей умений и навыков познавательно-исследовательской деятельности при ознакомлении с окружающим миром, образовательная область «Познание». Для детей подготовительной к школе группы.

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы,оказываясь на более высоком умственном и нравственномуровне, в сравнении ...

Формирование и развитие познавательных интересов детей через опытно- экспериментальную деятельность при ознакомлении с окружающим миром. Из опыта работы кружка «Хочу все знать!»

Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира....

Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающим миром. Тема: «Знакомство с зимующими птицами».

Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающим миром. Тема: «Знакомство с зимующими птицами».Цели - познакомить детей с зимующими птицами; - закрепить математические поня...

Конспект по развитию познавательно-исследовательской организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Архитектор и архитектура». в подготовительной к школе группе.

Конспектпо развитию познавательно-исследовательскойорганизованной образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миромна тему: «Архитектор и архитектура». в подготовительной...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Муравьиная ферма"

Методическая разработка предназначена для воспитателей дошкольных учреждений.Актуальность.  Дети часто просят своих родителей завести кошку, собаку или кролика, чтобы наблюдать, ухаживать за ними...