Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы "8 Марта - Международный Женский день!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Елена Викторовна Жигулова

Данная деятельность направлена на создание социальной ситуации развития в процессе уточнения и расширения представлений о   заботливом отношении к близким людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_zhigulova_e.v.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Жигулова Елена Викторовна

Воспитатель

МДОУ – д/с № 27 «Сказка» муниципального образования

                  г. Саяногорск

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет.

Тема: «8 Марта – Международный Женский день!»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе уточнения и расширения представлений о   заботливом отношении к близким людям.

Задачи:

1. Создать условия    в процессе уточнения и расширения представлений о способах проявления доброго и заботливого отношения к близким людям.

2. Формирование представлений о значимости терпения для развития дружеских отношений, чувств, развитие социальных   стремления сделать хорошее для того, кого любишь.

3.Воспитывать чувство любви, внимания и заботы ко всем членам семьи. Оборудование: разнообразные картинки на тему: весна, мамин день.

Ход ООД:


1. Организационный момент. 

Дети встают в круг: Приветствие:

Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ.

 Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг.

В.: - Ребята, отгадайте загадку: 

Пришла, улыбнулась – утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора.
А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!»
 (Весна)

- Ребята, назовите весенние месяцы?
- Какой праздник мы отмечаем в марте?
- Чей это праздник?

В марте есть такой денек

С цифрой словно кренделек.

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра, что обозначает,

Дети хором скажут нам:

ЭТО   ПРАЗДНИК   НАШИХ   МАМ!

 В.: - Ребята, вы хотите узнать, как появился женский праздник—8 Марта.

2. Введение в тему занятия.
В.:
- Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме.

Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь.

Мама.… Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза.

-  Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным).

-  А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь? (Мягким, пушистым).

-  А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовым.) 

- Наверное, вы все сейчас представили своих мам.

-  Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло).

-  А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть)

-  А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?

 3. История праздника 8 марта.


В.: - Сейчас, в наше время, женщина имеет такие же права, как и мужчина.

Она может учиться, где захочет, работать кем захочет.

Женщины работают во всех сферах производства. Могут работать учителями и врачами, космонавтами и даже избираются в государственную Думу.

Раньше женщины не имели права голоса.

Считалось, что женщина должна заниматься домашним хозяйством, воспитанием детей.

Если они работали на заводе или фабрике, то платили им намного меньше, чем за такую же работу мужчинам.

Им это очень не нравилось. Однажды женщины собрались и устроили забастовку, выдвигая свои требования.

Они выступали против детского труда, требовали хорошую зарплату за свой труд. В этот день они многого добились, поэтому день 8 Марта стал для всех женщин праздником.  

С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки.

- И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.

 4. Физминутка «Мама спит».
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.

(Дети идут на цыпочках)
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу
.
(Дети идут на пятках, спина ровная)
Моих пяток слышен стук:
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут!

5. Дидактическая игра «Красивые слова» 

- Ребята, сегодня на занятие я принесла красивое сердечко.

- Но оно необыкновенное, в нём спрятано много нежных, добрых слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова, посвящённые маме (Дети по кругу передают сердечко и произносят нежные слова, посвящённые маме: добрая, родная, нежная, ласковая, милая, дорогая, любимая, единственная, красивая, ненаглядная, очаровательная, прекрасная, замечательная, чудесная).

6. Составление рассказов о маме.

 В.: - Вы молодцы, ребята много чудесных и красивых слов сказали о своих мамах.  

- А сейчас каждый из вас составит о своей маме рассказ и, чтобы он получился более подробным, мы воспользуемся планом:

1.Как зовут маму?

2.Где она работает?

3. Любит ли она свою работу?

4. Что она делает на работе?

5. Чем занимаются мамы дома?

6.Что особенно любит мама делать дома?

7.Помогаете ли вы ей?

(Заслушиваются 3-4 рассказа).

В.: -А кто из вас сейчас вспомнит и назовет пословицы о маме.

Пословицы и поговорки о маме:

 При солнышке тепло, при матушке добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка не знает конца.

7. Игра «Угадай, что делает мама»

- В течение дня мама делает очень много дел.

Правила игры: Игроки делятся на две команды.

- Игрок первой команды говорит: «Когда мама просыпается, она делает так…» и показывает жестами, что мама делает.

- Игроки второй команды должны угадать, что именно делает мама.

Возможны любые варианты, например: когда мама на кухне, когда мама собирается на прогулку, в свой выходной, когда я не слушаюсь и т.д.

В.: - Видите, как много дел у ваших мам. Вам нужно чаше радовать их своим вниманием и заботой, помогать, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками.

- А теперь давайте подумаем, как в этот день мы помогаем мамам:

«Мы можем помыть посуду.

 Мы можем помочь папе приготовить салат.

Мы можем вымыть пол.

Мы можем подарить маме торт.

Мы можем купить маме цветов.

Мы можем маме сделать открытку своими руками».

- Я приготовила для вас еще одну игру. Нужно подобрать подарки для мамы, бабушки и сестренки.

8. Итог занятия:

 Игра «Подарки»

-  Я предлагаю Вам сделать поздравительную открытку с цветами для наших мам. Ведь все женщины на свете любят цветы. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. Эти открытки вы подарите своим мамам в день 8 марта. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы на тему: Светлое Христово Воскресение.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром предназначен для знакомства детей с православным праздником Светлое Христово Воскресение - Пасха, его историей, ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников подготовительной к школе группы «Это День Победы»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миромдля воспитанников подготовительной к школе группы«Это День Победы»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Осень»

Программные задачи:1. Систематизировать знания детей об осени2. Уточнить представление о признаках осени3. Закрепить осенние месяцы4. Развивать умение рассуждать по теме5. Воспитывать умение видеть кр...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Грибы, ягоды»

Цель:учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность.Виды деятельности:игровая, двигательная, восприятие художествен...

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы "Спорт"

Создание условий для формирование у детей  потребности в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни, желании заниматься спортом....

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы "Эти мудрые сказки"."

Данная деятельность направлена на создание условия для привития у детей интереса к богатству русской народной культуры - сказкам....