Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Фантазия для мыльной планеты»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Фантазия для мыльной планеты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fantaziya_dlya_mylnoy_planety.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №31 х.Коржевского муниципального образования Славянский район
Конкурс «Воспитатель года 2021»
Воспитатель Астафьева Светлана Николаевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция с образовательными областями: развитие речи, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Фантазия для мыльной планеты»
Цель: Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей.
Задачи:
- Формирование у детей умения самостоятельно изготавливать мыльные пузыри (выбирать и подбирать все необходимые ингредиенты);
- Развитие интереса к экспериментированию и познавательной деятельности;
- Развитие творческих способностей и кругозора детей;
- Развитие коммуникативных навыков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе экспериментирования;
- Формирование наблюдательности, мышления, любопытства в процессе экспериментирования;
- Формирование умений размышлять о результатах деятельости, делать выводы.
Ход занятия:
1. Организационный момент «Отгадай загадки».
Воспитатель. Друзья! У меня для вас есть удивительная новость! Но прежде чем я её сообщу, отгадайте загадки.
Воспитатель:
Не месяц, не луна,
Не планета, не звезда,
По небу летает,
Самолёты обгоняет.
Из крылатой пламя льется,
Вверх стремительно несется.
На свидание с кометой
Остроносая… (Ракета)
Воспитатель: Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своём скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
Воспитатель: Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на землю он шлёт всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный …(Спутник)
2. Введение в тему.
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки. Теперь я вижу, вы готовы узнать приятную новость!
- Сегодня состоится сеанс видеосвязи с космонавтом. Хотите встретиться? Повторяйте за мной « Всегда, везде и всюду – хочу, могу и буду».
(Слышны звуки видеосвязи, на экране появляется космонавт)
Космонавт: Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рад встрече с вами и хотел бы обратиться к вам с предложением. В этом году в нашей стране на борту Международной Космической Станции состоялись съёмки фильма. Киногруппа успешно вернулась из космоса. После этой незабываемой встречи, нам пришла идея, снять первый в мире мультфильм в космосе. Да, в космосе мы наблюдаем много разных звезд и планет. Но наш мультфильм будет о планете мыльных пузырей. Нам нужен макет такой планеты. Вы сможете нам помочь?
(ответы детей)
- Мы обращаемся к вам за помощью, так как считаем, что лучшие в мире специалисты по мультфильмам это вы. Помогите нам. Конец связи…
Воспитатель: Ребята, вы хотите принять участие в космических съёмках мультфильма о планете мыльных пузырей?
- А как вы представляете себе такую планету?
- Чем её можно украсить?
- Интересно, из чего состоят мыльные пузыри?
- Где же взять мыльные пузыри?
- Сможем ли мы сами сделать мыльные пузыри?
- А где же мы с вами можем заняться изготовлением мыльных пузырей и украшением макета? …
- Верно! Нам нужна лаборатория!
- А чтобы нам туда попасть, нужно наш девиз сказать: «Всегда, везде и всюду – хочу, могу и буду».
(Дети проходят в лабораторию, где приготовлены халаты, емкости с мылом, глицерин, красители, мерные ложки, трубочки, листки бумаги)
3. Изготовление мыльных пузырей. Работа с технологическими карточками.
- Вот мы и попали в лабораторию. Прошу переодеться в защитные халаты.
Физкультминутка:
В нашем мыльном королевстве
Жили-были смельчаки.
В гости все друзья ходили,
Создавали мультики.
Они пели и плясали.
Пузыри все изучали.
Звёздный вечер наступал,
Смельчаков домой позвал.
Ребята, разрешите мне быть вашим научным руководителем?
- Уважаемые профессора пузыристики! Что такое мыльные пузыри? Из чего они сделаны?
(ответы детей)
Воспитатель, надувая мыльный пузырь,
- Мыльные пузыри были придуманы несколько тысяч лет назад.
Мыльный пузырь – это тонкий слой воды, который с обеих сторон зажат мыльным раствором. Так как мыльные пузыри часто лопаются, то в раствор добавляют, например: мыло, сахар, глицерин. (показывает ингредиенты). Цвет пузырей на самом деле бесцветный.
Воспитатель: коллеги в нашей мыльной лаборатории есть правила безопасности.
- При работе с мыльными растворами нельзя прикасаться к глазам, носу, рту.
- После проведения опытов тщательно промыть руки в проточной тёплой воде (желательно с детским мылом).
- При пускании мыльных пузырей выдувать их нужно в том направлении, где нет детей;
- Все используемые компоненты растворов (глицерин, фери и др.) тщательно закрывать крышкой после использования.
Воспитатель:
- В нашей замечательной лаборатории есть рецепт, как изготовить мыльные пузыри. Но рецепт этот на специальных карточках. Ничего не пойму, с чего же начать. Что сначала, что потом?
(У детей на столах лежат пронумерованные карты инструкции. По ним дети узнают последовательность изготовления цветных мыльных пузырей).
- Пусть каждый из вас каждый возьмёт одну карту-схему и внимательно рассмотрит.
- С чего начнём?
- Берем стаканчик, в него добавляем: 50 г фери.
- Добавляем 25мл глицерина
- Добавляем 150 г воды.
- Перемешиваем медленно раствор.
- Добавляем пищевой краситель.
- Перемешиваем.
- Проверяем готовый раствор.
- Роспись
- Теперь немного потренируемся .
Дыхательная гимнастика «Надуй шар». Тренировка силы вдоха и выдоха.
(Дети сидят или стоят. «Надувая шарик», широко разводят руки в стороны и глубоко вдыхают, затем медленно сводят руки, соединяя ладони перед грудью и выдувают воздух- ффф. Шарик лопнул - хлопают в ладоши, из шарика выходит воздух - дети произносят: ш ш ш, вытягивая губы хоботком, опускают руки, как шарик из которого выпустили воздух).
Воспитатель:
-Итак, коллеги, занимайте свои рабочие места! Приступаем к работе.
(Дети изготавливают мыльные пузыри)
В тепленькой водичке разведу я «фери»,
Каплюглицерина, чтобы лучше было…
А теперь возьмем мы трубочки!
Смотри!
Как переливаются эти пузыри.
Вот попробуй, выдуй тоже и скажи на что похоже?
В этих мыльных переливах все нарядно и красиво.
Только в руку брать нельзя, лопнет, попадет в глаза
Пусть себе летает, небо украшает…
4. Украшение макета планеты.
Воспитатель:
- Молодцы, друзья, сейчас мы займемся тем, что начнём украшать наши бумажные материки для мыльной планеты. Чтобы рисунок получился красочным нужно включить фантазию.
(Роспись мыльной планеты)
- Друзья! Посмотрите, какой чудесный макет мыльной планеты получился у нас. Съёмки первого в мире мультфильма в космосе пройдут успешно!
В честь окончания нашей работы предлагаю устроить салют мыльных пузырей. (Дети дуют салют, звучит веселая музыка).
(Раздаются звуки видеосвязи, на экране появляется космонавт).
- Друзья, как у вас дела?! Всё готово! Получился макет планеты мыльных пузырей? Отправляйте к нам на орбиту.
5. Рефлексия.
Воспитатель: Где мы сегодня были?
Какое предложение получили от космонавтов?
Воспитатель: А что вы потом делали?
Воспитатель: Что узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Мыльное волшебство» (средняя группа)
Системный подход в ознакомлении детей с мыльными пузырями....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с элементами экспериментирования «Удивительные мыльные пузыри» в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по позновательному развитию с элементом экспериментирования направлен на формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: Путешествие на планету Заниматику.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП. Тема "Путешествие на планету Заниматику"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности "Мыльные фантазии "
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности "Мыльные фантазии" в старшей группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Планета моих фантазий".
Цель:развивать связную речь посредством составления рассказов.Образовательные задачи:- составлять связные рассказы, используя мнемотаблицы;- закрепить четкость дикции при проговаривании чистоговорок;-...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Планеты солнечной системы»
полезный материал для детей поготовительной группы , увидительное потешествие в космос !!!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Планеты солнечной системы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Планеты солнечной системы»...