Интегрированное занятие в старшей - подготовительной группе «Вода в природе и её свойства»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Интегрированное занятие
в старшей - подготовительной группе
«Вода в природе и её свойства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ekologicheskoe_vospitanie_doshkolnikov.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Приморский детский сад»
Интегрированное занятие
в старшей - подготовительной группе
«Вода в природе и её свойства»
Воспитатель: Бутько О.З.
2019г.
Интегрированное занятие
в старшей - подготовительной группе
«Вода в природе и её свойства»
Цель: Закрепить знания о свойства воды, совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов. Учить отгадывать загадки, кроссворды. Развивать социальные навыки.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.
2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
3. Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов:
- закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
Развивающие:
1. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
2. Учить отгадывать загадки, кроссворды
Воспитательные:
1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.
Материал для занятия: кроссворд, стаканы, пуговицы, картинки, гуашь, схемы.
Ход занятия.
Песня «Дождик».
Воспитатель:
О чём наша песенка?
Дети:
О дождике, капельках
Воспитатель:
Ребята из чего состоят наши капельки?
Дети:
Из воды
Воспитатель:
Правильно Сегодня мы поговорим о воде, её свойствах и о значении воды.
Как вы думаете, так что такое вода?
Дети:
Вода - это жидкость. Она течёт, её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кастрюлю.
Воду можно вылить или перелить из одной посуды в другую.
Воспитатель:
Какая бывает вода?
Дети:
Тёплая, горячая, мокрая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. д.
Воспитатель:
Что вода делает?
Дети:
Течёт, льётся, журчит, растекается, капает, замерзает, тает.
Воспитатель:
Для чего нужна вода?
Дети:
С помощью воды мы готовим еду.
При помощи воды мы стираем, моем посуду.
Водой мы моемся в бане, умываемся.
В воде мы купаемся
Воду мы пьём.
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?
Дети: В лаборатории делают опыты, проводят эксперименты.
Воспитатель: Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки (прочитаем, напишем, составим слово)
Разгадываем загадки
Он так бесстрашен и могуч,
Что не боится горных круч-
Привык он с них всю жизнь срываться
И головою вниз бросаться,
И, поднимая тучи брызг,
О камни разбиваться вдрызг!
(Водопад)
Над лесами, городами,
Над просторами полей
Проплывают караваны
Небывалых кораблей.
Держат путь вокруг земли
Эти чудо корабли.
(Облака)
Меня ждали,
Меня звали,
Показался - убежали.
(Дождь)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем
Ищем, ищем – не найдем.
(Роса)
Какое слово у нас получилось? Правильно, «Вода» (читают)
Воспитатель:
Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т. е. какая она вода?
Физминутка:
К речке быстро мы спустились (шагаем на месте,
Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на пояс,
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши,
Вот так славно освежились (встряхиваем руками).
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс (круги двумя руками вперёд,
Одной, другой – это кроль (круги руками поочерёдно,
Все как один плывём как дельфин (прыжки на месте,
Вышли на берег крутой (шагаем на месте) и отправились домой.
(Дети садятся за столы)
Опыт №1: «Вода это жидкость»
Воспитатель:
Ребята, давайте перельём воду из одного стакана в другой.
А куда можно ещё перелить воду?
Дети:
Воду можно перелить в кастрюлю, в ведро, в тазик.
Воспитатель:
Правильно, какой вывод?
Дети:
Вывод: вода- это жидкость, её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой.
Воспитатель:
А что бы вам ребята это лучше запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается символ)
Опыт № 2 «Вода не имеет вкуса»
Воспитатель:
Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)
А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды. Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт №3 «Вода без цвета, прозрачная»
Ребята, давайте в стакан положим пуговицу и нальем воды. Что мы видим?
Дети: Мы видим пуговицу на дне стакана.
Воспитатель: А если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось?
Дети: Вода изменила цвет и пуговицу мы не видим.
Воспитатель: Вода не имеет цвета, она прозрачная или бесцветная.
Вода может менять цвет от того что в неё добавили.
Опыт №4 «Вода не имеет запаха»
Воспитатель:
Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Чем она пахнет? (ответы детей)
Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком).
Вывод: вода не имеет запаха.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете что такое круговорот воды в природе?
Дети: Нет!
Воспитатель:
В речке живет много капелек. Каждый день солнышко нагревает воду в морях и реках. И капельки воды превращаются в пар, становятся легкими и невидимыми, поднимаются высоко – высоко в небо. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. И пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе и образуют маленькое облачко.
Облачко растет и превращается в тучу. Когда туча становится совсем большой, капелькам в ней тесно, и они падают на землю: летом – дождиком, зимой – снежинками. Такое путешествие капельки называется круговоротом воды в природе.
- Я предлагаю вам побывать капельками и попутешествовать.
Подвижная игра "Ходят капельки по кругу"
Я – мама Тучка, вы мои детки Капельки. Вам пора отправляться в путь (звучит музыка дождя) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Скучно стало капелькам по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (по двое за руки) Встретились ручейки и стали одной большой рекой. (вместе друг за другом) Текла – текла речка и попала в большой океан (большой хоровод) солнышко стало сильно пригревать. Стали капельки легкими, потянулись к верху (поднялись на носочки, руки вверх) Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.
Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
Воспитатель: Давайте повторим (по картине).
Дети:
Из тучи летом идет дождь, а зимой снег. Капельки дождя превращаются в ручей, ручей течет в реку, река впадает в море.
Яркое солнышко заставляет капельки воды испаряться, превратив их в легкие воздушные облака. Облака собираются в тучи, и снова идет дождь.
Воспитатель: Я приготовила тучку, а вы мне сделаете дождик. Пусть этот дождик будет разноцветным!
(дети из цветной бумаги вырезают капельки и приклеивают к тучки).
Коллективная работа.
Воспитатель: Какой красивый разноцветный у нас получился дождик, давайте споем про него песенку.
Песня «Разноцветный дождик».
Воспитатель:
Какие весёлые у меня капельки.
Ребята, а вы любите умываться, купаться?
Дети:
Да!
Воспитатель:
А вы всегда плотно закрываете кран после того как помылись?
Всегда ли следите, чтобы из крана зря не текла вода?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Почему нужно беречь воду?
Дети:
Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода.
А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём говорят капли, когда капают из неплотно закрытого крана?
Дети:
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана – кап, кап, кап
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря, зря, зря
А то пройдёт немного лет,
И нет водицы- нет, нет, нет.
Воспитатель:
А чтобы вы не забыли, я приготовила символ - памятку.
«Помыл руки - плотно закрой кран»
(повторяем хором)
Закрывайте крепче кран,
Чтоб не вытек океан.
Бережливым будь с водой
Хорошенько кран закрой!
Итог занятия:
Воспитатель:
А теперь давайте повторим свойства воды, глядя на наши символы.
Вода – бесцветная
Вода – безвкусная
Вода не имеет запаха
Воду нужно беречь
Вы слыхали о воде?
Дети читают стихотворение.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без нее нам не прожить.
Воспитатель:
Вот и закончились наше занятие:
Давайте я угощу вас чистой родниковой водой, чтобы вы были здоровыми, любили и берегли воду (угощает детей чистой родниковой водой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с природой, с элементами нетрадиционного рисования «Батик» по теме: «Весна пришла, тепло принесла»
Конспект занятия в старшей группе поознакомлению с природой и элементами нетрадиционного рисования по ткани....
Конспект занятия по экологии в логопедической подготовительной группе- «Вода-это дар природы».
Уточнить знания детей о роли воды в жизни человека. Дать детям представление о том, какое большое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого на земле. Научить понимать, что...
Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с природой, с элементами нетрадиционного рисования (монотипия) по теме: «Весна пришла, тепло принесла».
Программное содержание:Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественно-продуктивная деятельность, социализация.Цели.Уточнить и обобщить знание детьми о названиях весенних ме...
Опытно - экспериментальная деятельность в старшей - подготовительной группе «Вода. Свойства воды».
Опытно - экспериментальная деятельность в старшей - подготовительной группе «Вода. Свойства воды». «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попро...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе . Тема "Жалобная книга природы"
Много жалоб накопилось У природы на людей. Воды речек замутились Пересох в лесу ручей. Стали чахнуть липы, клены На обочинах дорог. Скоро свои птичьи трели Соловей нам не споет....
Опытно - экспериментальная деятельность в старшей - подготовительной группе «Вода. Свойства воды».
Оказавшись в лаборатории дети с огромным удовольствием выявили свойства воды и ответили на ряд вопросов, например: «Кому и для чего нужна вода?»...
Интегрированное занятие во второй младшей группе "Вода, водичка"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Вода, водичка"...