Открытая образовательная деятельность в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект интегрированной ОД в старшей группе
«Поможем Золушке».
Программное содержание: Закреплять знания детей о бытовой технике и её назначении; о цвете, размере, форме и пользе отдельных приборов современной бытовой техники;
Учить детей составлять рассказ по схеме, развивать связную речь детей;
Уточнять с детьми правила техники безопасности, при использовании электроприборов в быту;
Закрепить порядковый счет, формировать представление о деньгах и их номинале;
Продолжать воспитывать такие нравственные качества как чуткость, доброта, отзывчивость, умения детей выражать в вежливой форме просьбу, благодарность, обращение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytaya_od_27.01.23g.docx | 61.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем Золушке».
Программное содержание: Закреплять знания детей о бытовой технике и её назначении; о цвете, размере, форме и пользе отдельных приборов современной бытовой техники;
Учить детей составлять рассказ по схеме, развивать связную речь детей;
Уточнять с детьми правила техники безопасности, при использовании электроприборов в быту;
Закрепить порядковый счет, формировать представление о деньгах и их номинале;
Продолжать воспитывать такие нравственные качества как чуткость, доброта, отзывчивость, умения детей выражать в вежливой форме просьбу, благодарность, обращение.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций и дидактических пособий.
2. Беседы, дискуссии, обсуждения.
3. Игры и игровые упражнения.
4. Чтение литературных произведений
5. Сюжетно-ролевые игры.
6. Обыгрывание ситуаций (ОБЖ)
Словарная работа:
Активизация: Холодильник, утюг, чайник, стиральная машина, микроволновая печь;
Закрепление: Бытовые приборы, электроприборы, бытовая техника.
Методы и приёмы:
Наглядные: рассматривание приборов бытовой техники (игрушки, схема.
Игровые: создание игровой ситуации «Отправимся в магазин «Бытовой техники», игра «Помоги Золушке»;
Словесные: вопросы к детям.
Ход занятия: Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
В: Ребята, сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроится на работу: Наши умные головки будут думать много ловко,
Ушки будут слушать, ротик чётко говорить,
Ручки будут трогать, глазки наблюдать,
Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.
Звучит быстрая музыка, забегает Золушка и в изнеможении садится на стул.
Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?
Золушка: Угадайте:
Ровно в полночь убежала
И, споткнувшись, потеряла
На балу у короля
Туфельку из хрусталя.
Предполагаемые ответы детей: Золушка.
Золушка: Да, я – Золушка. Я сбежала из своей сказки, потому что больше
не могу, я очень устала. Мачеха даёт мне слишком много работы. Посмотрите на мои руки – они все в мозолях.
В: Ребята, вы помните сказку «Золушка»?
В: Золушка, что тебе приходится делать, какую работу?
Золушка: Я так устала, не хочу много говорить. Дети знают мою сказку, может они расскажут, что я делаю по дому?
В: Конечно. А поможет нам в этом мяч. Мы поиграем «Мяч передавай работу Золушки называй». А ты, Золушка, отдыхай и слушай, правильно или нет.
Воспитатель проводит с детьми игру. Предполагаемые ответы детей: моет посуду, подметает пол, моет пол, готовит еду, разжигает и топит печь, чистит печь от золы, стирает бельё, гладит одежду, носит воду, шьёт одежду, вяжет, вытирает пыль.
Золушка: Молодцы, ребята, хорошо знаете мою сказку. А я вам сейчас покажу предметы, при помощи которых я делаю работу. Если знаете предмет, называйте.
Золушка показывает картинки старинных вещей: чугунный утюг, рубель и скалку, корыто, ухват, веник и ведро деревянное, прялку, садник. Дети прикрепляют их на мольберт или доску.
Золушка: Теперь вы понимаете, как нелегко мне приходится! Утюг тяжёлый, подметать спина болит, стирать руки устали!
В: Как вы думаете, что могло бы облегчить труд Золушки?
Дети: Золушке могла бы помочь бытовая техника.
В: Что такое бытовая техника? Золушка, наверное, не знает что это.
Д: Бытовая техника-это приборы, устройства, которые помогают человеку в жизни, в быту. Она создана для того, чтобы облегчить нашу жизнь.
В: Большую помощь оказывают людям бытовые приборы, а вот у Золушки нет бытовой техники. Что мы можем сделать для Золушки?
Д: Сходить в магазин «БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ».
В: Хотите побывать в таком магазине?
Золушка: Ребята! Я не успела сделать одно задание, Мачеха накажет меня!
В: Дети, нас много, давайте поделимся поровну на 2 команды. Одна команда поможет Золушке выполнить задание, другая команда пойдёт со мной в магазин бытовой техники.
Золушка: А я знаю интересный способ, как поделиться на команды. Сейчас я шепну вам на ушко названия предметов-помощников. А что делать дальше, скажу чуть позже. (Золушка говорит на ушко названия двух предметов, например: утюг, веник. После просит подойти к ней только тех, кому шепнула «утюг»).
В:Отправляемся. «По дорожке мы пойдём, к магазину подойдём» (дети шагают по дорожке - следам правая - левая).
Золушка: И мы пойдём выполнять задание!
(Задание от мачехи: игра «Четвёртый лишний», тематика – материалы, из которых сделаны предметы. Например, среди предметов из дерева, предмет из резины и т.д.
Во время игры проговаривать с детьми, предмет из резины какой? Резиновый, предметы из стекала – стеклянные).
В: Ребята, магазин закрыт, чтоб его открыть, нужен продавец, давайте с вами выберем продавца. А кто покупает? Покупатели. Ребята, скажите, пожалуйста, правила поведения в магазине. Как нужно обращаться к продавцу?
Выбирается продавец считалочкой.
Д: Вежливо: Будьте добры, пожалуйста, будьте любезны, спасибо. Заходим в магазин. Подходим к прилавку, на котором стоят бытовые приборы (предметные картинки). Ребёнок - продавец встаёт за прилавок, прикрепляет бейджик. Дети вежливо здороваются с ним, встают в очередь, называя, кто первый, второй и т. д.
В: ребята, чтоб купить товар, что нужно?
Д: Деньги (Воспитатель раздает детям кошельки с деньгами)
В: Ребята, сейчас каждый из вас что-нибудь приобретет Золушке?
Ребенок – продавец: Вам что?
Р: мне пожалуйста, холодильник.
Р-П: Стоит 5 рублей (ребенок дает деньги номиналом 2,2,1 (Состав числа)
В: все приобрели бытовую технику для Золушки? А команда Золушки справилась с заданием, идут к нам. Что – то я устала стоять в очереди, может, немного отдохнем?
А картинки с бытовой техникой пока прикрепим на доску.
Золушка: И мы с ребятами немного устали, пока выполняли задание. Предлагаю всем размяться.
Золушка проводит физминутку.
«Топ, топ, топотушки
Плачет Золушка в избушке
Надо Золушке помочь - Уходи, усталость прочь!
Постираем мы бельё
И прополаскаем.
Пирожков ей напечём
И на стол поставим.
Платье новое сошьём
Туфли ей наденем.
Едет Золушка на бал,
Здравствуй, здравствуй, карнавал!
В: Золушка, помогли тебе ребята выполнить задание?
Золушка: Да, без помощи ребят я бы не справилась. А задание я вам оставлю, чтобы другие дети тоже поучились.
В: Золушка, мы решили тебе помочь и купили тебе бытовую технику.
З: А, что это? И как ею пользоваться, вы меня научите?
В: Сейчас тебе ребята расскажут, что это за приборы и как ими пользоваться, а поможет им в этом такая схема - опора (Дети по очереди составляют рассказ по схеме)
З: Спасибо, теперь я не опоздаю на бал. Бельё постирает машинка, а я протру пыль на полочках мокрой тряпкой. Потом пойду гладить утюгом. Ой, руки то мокрые. Ну и ладно.
В: Постой, Золушка, ты, что делаешь? Ребята, разве можно мокрыми руками трогать включенные электроприборы?
Д: Нет.
В: Давайте, с вами назовем Золушке, правила техники безопасности с электроприборами (Дети называют правила)
Правила безопасности:
1. Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!
2. Пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включёнными без присмотра!
3. Не играй с розетками!
4. Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы!
5. Не оставляй включённую плиту без присмотра. Не включай её без необходимости!
– А главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
З: Спасибо большое, теперь я точно успею на бал. Попрошу свою знакомую фею, она своей волшебной палочкой превратит картинки в настоящие бытовые электроприборы. Спасибо вам большое, ребята. У меня есть для вас подарок. Я знаю, вы уже старшая группа и знаете цифры. Вот вам раскраски, их нужно раскрашивать по цифрам. Каждая цифра обозначает свой цвет. Справитесь? А мне пора в сказку возвращаться. Всего вам доброго, ребята.
В: ребята, как вы думаете, мы облегчили труд Золушке?
Рефлексия: Ребята, кому сегодня понравилось занятие, поднимите руки вверх, кому что-то понравилось, а что-то вызвало затруднение – прижмите руки к телу, кому было скучно и неинтересно, спрячьте руки за спину.
Воспитатель интересуется у детей, что понравилось, а при выполнении какого задания возникли затруднения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе по развитию экологических представлений «Для чего птицам перья»
Тема: «Для чего птицам перья»Цель: Познакомить детей со строением пера и их значением в жизни птиц. Задачи:Дать понятие «водоплавающие», «неводоплавающие»; изучить строение пера; выяснить отличи...
Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе "В поисках клада"
Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Области: Познание (ФЭМП), развитие р...
Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур"
Формировать у детей знания о геометрических фигурах....
Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе «Дружат дети всей земли!» для воспитателей и родителей
Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.Задачи:Образовательные:познакомить детей с разными народами, населяющими планету;закреплять понятийный аппарат: народ, стра...
Сценарий викторины открытой образовательной деятельности в старшей группе: «Что за прелесть эти сказки!»
Дети-настоящие знатоки сказок....
Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе «Наши отношения»
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками. - Формирование гендерной, семейной принадлежности. - Создать эмоционально приятную атмосферу в групп...
Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» «Если добрый ты».
Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» «Если добрый ты»....