Нод по экспериментированию "Волшебник воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру
Это мероприятие проводила с детьми на районном семинаре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnoe_soderzhanie.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас ,не имеет формы и запаха;
Задачи:
- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
- способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: прозрачный, невидимый, опыты.
Предшествующая работа:
- наблюдения за ветром;
- проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха;
Оборудование: стаканы с водой, мыльные пузыри, губка, мел, сахар, таз с водой, перышки, коктейльные трубочки, полиэтиленовые мешки, воздушные шарики, магнитофон с записью ветра.
Ход НОД:
Слайд №1
Фея: Здравствуйте ребятки! Какие вы красивые. Меня зовут Фея Фиалка и я живу на радуге. Посмотрите какие у меня красивые шары, мне их подарил самый главный волшебник. Ребята! А вы знаете как зовут этого волшебника?
Дети: ответы
Фея: Этот волшебник такой шутник и фокусник, что когда он подарил мне эти шарики, подул такой сильный ветер и я оказалась здесь. Давайте попробуем отгадать кто это?
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь
Невидимый, но все же
Без него мы жить не можем
Окружает нас всегда
Мы им дышим без труда
Без запаха, без цвета
Догадайтесь, что же это?
Слайд №2
Дети: Воздух.
Фея: Конечно, это волшебник воздух. Ребята, я же сказала, что он такой шутник и фокусник, что сегодня приготовил нам столько фокусов, вы поможете мне их разгадать? Дело в том, что если мы с вами разгадаем все фокусы, то я смогу вернуться домой, на радугу. А чтобы мы с вами не забыли эти фокусы, мы будем обозначать их символами. Согласны? Ну, раз согласны, тогда давайте вставайте вокруг меня. Мне будет помогать моя волшебная палочка.
Ребята! Помните, в загадке сказано, он невидим. А давайте мы с вами это проверим? Посмотрите вверх, вниз, направо, налево. Кто-нибудь увидел воздух?
Дети: нет
Фея: Ребятки, это первый фокус воздуха. Он не видимый. Посмотрите на экран, вот таким символом мы будем его обозначать.
Слайд №3
А если воздух невидимый, то как же мы его можем назвать? Воздух кто?
Дети: Невидимка.
Фея: Правильно, воздух невидимка. Этот символ именно это будет и обозначать. Запомнили? Давайте повторим: воздух кто? Какой он?
Дети: Дети делают несколько повторов.
Фея: А если воздух невидимка, значит он где- то прячется? Давайте попробуем его поймать! Для этого я вам сейчас раздам пакетики. Давайте я покажу вам как его ловить, а потом мы сделаем это вместе.
Что у тебя в пакете?
Дети: "У меня в пакете воздух".(ответы нескольких детей)
Фея: А где мы его взяли?
Дети: Мы взяли воздух вокруг себя.
Фея: Это второй фокус воздуха. Давайте мы с вами это запомним. Где мы с вами взяли воздух?
Дети: Воздух взяли вокруг нас.
Фея: Значит можно сделать вывод: воздух есть вокруг нас.
Ребята! А теперь кто мне скажет, когда мы поместили воздух в пакетики, какую форму приобрел воздух?
Дети: "Воздух приобрел форму пакета"- ответы 2-3 детей.
Фея: Ребята! А если я помещу воздух в шарик , форму чего приобретет воздух?
Дети: Воздух приобретет форму шарика- (повторы 2-3 детей)
Фея: (Надуваю шарик) Форму чего приобрел воздух?
Дети: Воздух приобрел форму шарика- (повторы 2-3 детей)
Фея: А сейчас у меня есть вот такие необычные шарики, и они тоже наполнены воздухом.
Форму чего теперь приобрел воздух?
Дети: (ответы детей)
Фея: Скажите ребята, воздух имеет свою форму?
Дети: воздух своей формы не имеет.
Фея: Посмотрите каким мы символом будем это обозначать.
СЛАЙД №4
Ребятки, воздух формы не имеет! Давайте сделаем такой сложный вывод:
"Воздух формы не имеет, а приобретает форму того предмета, в который его помещают"(повторы детей)
Ребятки! А давайте я с помощью своей волшебной палочки, ведь у каждой Феи есть волшебная палочка, помещу воздух в мыльные пузыри. А вы его от туда будете выпускать. Но будьте осторожны, чтобы мыльные пузырьки вас не обхитрили и не попали вам в глаза!!!!!
"Пускаю мыльные пузыри, дети лопают" Слайд № 5(музыка)
Фея: Скажите мне пожалуйста, когда мы надували шарики, игрушки, мыльные пузыри, откуда мы брали воздух?
Дети: изо рта, изнутри.
Фея: Ребята! значит воздух есть вокруг нас и внутри нас. Давайте мы это проверим!!!!
(Подходят к столу и опыт с трубочки и стаканчики с водой)
Ребята! Что мы с вами наблюдали, когда дули воздух?
Дети: Были пузыри
Фея: Да, это были воздушные пузырьки. А откуда они выходили?
Дети: Изо рта, изнутри.
Фея: Мы выдыхали воздух и он в виде пузырьков выходил из воды. Значит воздух есть вокруг нас и внутри нас.
Давайте будем дальше разгадывать фокусы воздуха. Если воздух есть вокруг нас, внутри нас, может он есть еще где- то?
Дети: (Дети называют где еще можно встретить воздух).
Фея: Значит воздух есть внутри каких- то предметов. Давайте мы с вами сейчас это проверим.
Опыт с предметами
Ребята! у меня на столе стоят ёмкости с водой, я раздам вам предметы, а вы назовете мне какой предмет кто взял(дети называют), и вы должны будете опустить их в воду и по- наблюдайте, что произойдет:
Посмотрите, что происходит?
Дети: Из предметов выходят пузырьки воздуха.
Фея: Давайте теперь повторим, что мы наблюдали?
Дети: Пузырьки воздуха
Фея: Значит мы узнали уже с вами, что воздух есть вокруг нас, внутри нас и внутри предметов. Давайте сделаем вывод:
"Воздух есть везде!!!!"
Давайте мы еще с вами поиграем с воздухом. У меня есть такая шкатулочка, в ней что- то спрятано, Что это кто мне скажет?
Дети: Пёрышки.
Фея: Игра заключается вот в чем, нам нужно подкинуть перышко и дуть на него, и не дать ему упасть на пол, вот посмотрите как я это делаю.
Игра "Не урони перышко" Слайд №6
Молодцы ребятки!!!! А вы помните, что в загадке говорилось? Что воздух не имеет запаха!!! Давайте мы с вами это проверим. Вдохните, кто-нибудь почувствовал запах воздуха?
Дети: Нет.
Фея: Тогда давайте сделаем такой вывод:
"Воздух запаха не имеет"
Слайд №7
Вот таким символом мы будем его обозначать.
А я для вас что-то приготовила.
(Баночки наполненные содержимым, с характерным запахом). Даю понюхать, а дети отгадывают аромат.
Ребята! Воздух имеет запах?
Дети: Нет!!!
Фея: Правильно, сам воздух запаха не имеет, мы это с вами уже доказали, он приобретает запах того предмета, от которого пахнет.
"Воздух запаха не имеет, а приобретает запах того предмета, от которого пахнет."
(повторы нескольких детей)
Фея: Ребятки, А теперь я хочу вас научить рисовать воздухом. Вот посмотрите что у нас на столах, лист бумаги и трафареты и волшебные фламастеры. я покажу как ими нужно рисовать.
Ребятки, что у вас получилось?
Дети: Цветок
Кто помнит как меня зовут? Ребята, вы нарисовали мой портрет. Они остаются вам на память. Вы такие молодцы! Использовали яркие цвета. Посмотрите вокруг нас, все цветное, а воздух мы можем увидеть, имеет ли он цвет?
Дети: Нет
Фея: Мы не можем увидеть воздух, он не имеет цвета, вот таким символом мы его будем обозначать.
Слайд № 8
Вы столько проделали опытов с воздухом. Давайте вспомним какими символами мы его обозначали?
Слайд № 9
Вы знаете, это не все фокусы воздуха! Я думаю мы с вами встретимся и отгадаем все остальные фокусы. Сможем разгадать?
Ребята! Вы слышите? (звук ветра)
Слайд №10
Дети: Это ветер.
Фея: А вы знаете, что ветер- это сильные потоки воздуха. А это значит, что мне пора возвращаться домой на радугу. Ветер зовет меня. Ребята, а за то что вы так хорошо смогли угадать все фокусы воздуха, я хочу вас поблагодарить и подарить по шарику. Всем хватило? И мне хватило, чтобы я смогла улететь домой. Спасибо вам ребята, скорей летите в свою группу, до свидания, до скорых встреч!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект"Воздух" "Где прячется воздух"
Проект «Что такое воздух?» ГБДОУ д/с № 12 Петроградского районаАвтор: Фотеева З.Т.воспитательИсследовательский проект.Долгосрочный проект, длительность – 6 недель.Участники проекта: Дети, воспита...
Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Знакомство детей со свойствами воздуха....
"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....
конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"
Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать
ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух, воздух, где ты, воздух»
- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. - развивать познавательную активн...