Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух, воздух, где ты, воздух»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный.
- развивать познавательную активность детей: выдвигать предположения и отбирать способы проверки, достижение результата.
- воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе
«Воздух, воздух, где ты, воздух»
Программное содержание: - познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный.
- развивать познавательную активность детей: выдвигать предположения и отбирать способы проверки, достижение результата.
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: воздушный шар, тарелки с водой, стакан, соломинки, веер из бумаги, листы бумаги, краски.
Предварительная работа:
- игровая деятельность «Воздушные шары»;
- чтение художественной литературы: «Ветрено, ветрено» , И. Токмакова, «Ветер, ветерок, ветрище» Я.Аким;
- изготовление вееров
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, я принесла вам шарик. Как вы думаете, что у него внутри?
Дети: Воздух
Воспитатель: Правильно, воздух, потому что он и называется воздушным. Мой шарик умеет летать. Я толкаю его слегка, и он летает.
-Как вы думаете, почему он так летает?
(Он легкий)
-Значит, получается, что воздух, который внутри шарика, тоже легкий. А сейчас я развяжу шарик и выпущу воздух. (развязываем и направляем отверстие в шарике на детей)
-Что вы почувствовали?
(Ветерок)
-А вы его увидели?
(Нет)
-Значит, получается, что воздух невидимый, раз его не видно, или прозрачный.
-Ребята, а хотите поиграть с воздухом: ощутить его, поймать, почувствовать?
Дети: хотим
Воспитатель: Тогда пойдемте в нашу «лабораторию». И мы с вами будем «учеными», будем проводить эксперименты с воздухом, изучать его свойства, делать выводы.
Опыт 1
Воспитатель кладет легкую салфетку на край стола и взмахом книги приводит ее в движение, салфетка падает со стола.
Воспитатель: Ребята, почему салфетка упала со стола? Разве я до нее дотронулась?
Дети: ее сдул ветер.
Воспитатель: А откуда он взялся?
Дети: Вы его сами сделали. Взмахнули книгой, и он прибежал и сдул салфетку.
Воспитатель: Правильно, ребята, ветерок – это воздух, который движется. А вы хотите сами почувствовать движение воздуха и позвать ветерок? Каждый из вас может позвать себе свой ветерок и даже придумать ему имя. Возьмите веер, позовите ветерок и придумайте ему имя.
Дети берут веер, машут им, называют свой ветерок по имени.
Опыт 2
Воспитатель показывает детям пустой стакан.
-Дети, что в стакане?
Дети: Он пустой, там ничего нет.
Воспитатель: Проверим! ( Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в тарелку с водой. Стакан водой не наполняется)
-Ребята, а что же не пускает воду в стакан? (воздух)
-А теперь наполните стакан. Что появляется в воде? (пузырьки воздуха)
-Откуда они взялись? Это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода. Воздух, попадая в воду, поднимается пузырьками вверх. Он легче воды.
Опыт 3
Воспитатель предлагает детям подуть в соломинку, опущенную в стакан с водой.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что появляется на поверхности воды? Почему появляются пузыри? (воздух выходит из воды)
-А теперь подуйте сильнее. Что вы видите? Чем больше воздуха, тем больше пузырей.
-Что же мы с вами узнали, сделав опыт?
-Мы выяснили, что воздух есть везде: и в группе, и у нас дома, и на улице.
-Какого он цвета? (Бесцветный, прозрачный)
-Какой воздух на вкус? Вдохните, попробуйте! (Безвкусный)
-Какой у воздуха запах? (Без запаха)
Воспитатель: Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Раз – два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – тень отбросим.
Сел на дерево скворец,
И игре нашей конец.
Воспитатель: Ребята! Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха, что бы произошло? Все живое погибло бы под палящими лучами солнца. Без воздуха не было бы жизни на Земле. Как вы думаете, почему? Да потому, что мы дышим воздухом. Всему живому необходим воздух. Мы вдыхаем чистый воздух, кислород, а выдыхаем использованный – углекислый газ.
Сколько на Земле живет людей, животных, птиц и всем нужен чистый воздух. А что еще загрязняет чистый воздух? (машины, заводы)
-Где же взять столько чистого воздуха? Что помогает его очищать? (растения, деревья)
Растения и деревья тоже дышат, но иначе, чем мы, они поглощают грязный воздух, и перерабатывая его, выделяют чистый воздух – кислород.
-Кто из вас был в лесу? Вы почувствовали, какой в лесу чистый воздух?
-Что нужно делать людям, чтобы воздух был чистым? (сажать больше деревьев, беречь природу)
Итог
Какого цвета воздух? (Бесцветный, прозрачный)
-Какой воздух на вкус? (Безвкусный)
-Какой у воздуха запах? (Без запаха)
Воспитатель: Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса. Ребята, любите и берегите природу и деревья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Путешествие в страну светофорию»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного видаКрасносельского района Санкт-Петербурга Конспектнепрерывной обра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Волшебство математики»
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию в средней группеТема: «Волшебство математики»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Лесные приключения»
создать условия для получения детьми знаний о животных.продолжать учить детей отгадывать загадки;обобщить представления детей о диких животных.Систематизировать знания детей о представителях жив...