Конспект образовательной деятельности "Как готовятся дикие животные к зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kak_gotovyatsya_dikie_zhivotnye_k_zime.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей
в подготовительной группе
по теме Как готовятся дикие животные к зиме
Автор конспекта ННОД:
Коровина Марина Владимировна, воспитатель, первая квалификационная категория,
МКДОУ Усть-Таркский детский сад «Колосок», Усть-Таркский район
Приоритетная образовательная область:познавательное развитие; (п.2.6 ФГОС ДО)
Развивающая предметно-пространственная среда: Мультимедиа, презентация
« Как животные готовятся к зиме, » иллюстрации «Дикие животные», экологические знаки – правило поведения в лесу, атрибуты шапочки-ободки зайчиков. Белочек, сосновые шишки, медали «Знайки»
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образователь ные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации программы и ООП | Средства реализации программы | Планируемые результаты |
Формирование положительной установки детей на участие в занимательной игре Закрепление знания детей о правилах поведения в лесу | 1.Организационный момент «Лучик солнца» За окном сейчас холодно, закройте глазки, представьте тёплое солнышко. Оно согревает вас и дарит каждому тёплый лучик. Вместе с солнечным личиком нам не страшен холод и мы с вами отправляемся путешествовать по лесным тропинкам. 2.Д/и «Прогулка в лес» (работа с экологическими знаками соответствующие правилам поведения в лесу: «Не ломай ветки деревьев», «Не бери из леса животных домой» и т.д. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие – коммуникативная деятельность Познавательное развитие – познавательно-исследовательская деятельность. Речевое развитие – коммуникативная деятельность | Коммуникативная игра Д/И Специальное модулирование ситуаций общения | Слово педагога знаки – правило поведения в лесу | Проявляет интерес к предстоящей деятельности Закреплены представления о правилах поведения в лесу, сформировано умение работать в команде |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные Задачи | Содержание ННОД | Образовательная область вид деятельности | Формы реализации программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Формирование умения внимательно слушать рассказ Расширение представления детей об образе жизни лесных зверей осенью Установление причинно-следственных связей Снятие статистического напряжения Закрепление и обобщение знания детей о диких животных Формирование умения обосновывать своё мнение Закрепление названия диких животных и их детёнышей. Активизация в речи детей, признаков диких животных Закрепление знания об условии существования диких животных (питание) Формировать умение детей отгадывать сказку по словам | 1.Рассказ воспитателя о подготовке животных к зиме: строят себе норы. делают запасы, многие меняют шубки, медведи нагуливают жирок, спят в берлоге, барсук, ёж забираются в норки и спят до весны, кроты мыши делают запасы, волк и лиса зимой охотятся) (презентация как животные готовятся к зиме) 2. Обсуждение рассказа - Как медведь готовится к зиме? - Кто попрятался в норки? - Удобно ли зайчишки в белой шубки ? Почему? 3. Физминутка «Мишка» 4 Игра «Клуб знатоков» (2 команды – белочки и зайчики – за каждый правильный ответ команда получает сосновую шишку Задание №1 «Отгадай загадку» (Кто позабыв тревоги, спит в своей берлоге… и т.д………(предметные картинки) Задание №2 Д/и «У кого, кто?» (детёныши диких животных) Задание №3 «Признаки животных» (лиса – рыжая, хитрая, пушистая , заяц – трусливый, быстрый, длинноухий и т.д.) Задание №4 «Кому что дадим» (мёд …, морковь…… и т.д.) предметные картинки Задание №5 «Назови сказки в которых встречаются дикие животные» ( «Заяц - хваста», «Лисичка со скалочкой» и т.д. | Речевое развитие – коммуникативная деятельность Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность Речевое развитие –коммуникационная деятельность Познавательное развитие – познавательно-исследовательская деятельность Физическое развитие – двигательная деятельность Социально-коммуникативное развитие - игровая деятельность Речевое развитие – коммуникативная деятельность Речевое развитие – коммуникативная деятельность Речевое развитие – коммуникативная деятельность Познавательное развитие – познавательно-исследовательская деятельность Речевое развитие – восприятие художественной литературы | Рассказ воспитателя Беседа . Вопросы Работа над вопросами. Физминутка Решение игровой задачи Отгадывание загадок Дидактическая словесная игра Речевая игра Работа по индивидуальным карточкам Свободное общение на тему литературного произведения | Мультимедиа, презентация « Как животные готовятся к зиме, » Слово воспитателя Слово ребёнка Картотека атрибуты шапочки-ободки зайчиков. Белочек, Слово педагога Слово ребёнка Иллюстрации «Дикие животные» Слово ребёнка Карточки с изображением диких животных Слово детей | Эмоционально воспринимает литературное произведение Сформированы первоначальные знания о диких животных их подготовке к зиме Закреплены знания о подготовке диких животных к зиме Умеет логически мыслить Снято статического напряжения Сформирована способность к принятию собственных решений умение работать в команде. Сформировано умение обосновывать своё мнение. Закреплены представления о детёнышей диких животных Сформировано умение употреблять в речи прилагательные. Закреплены представления об условиях жизни животных Сформирована способность к принятию собственных решений Воспитание интереса к русским народным сказка |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область вид деятельности | Формы реализации программы | Средства реализации | Планируемые результаты |
Развитие общения.Саморегуляция собственной деятельности. | -Что больше всего понравилось? -С выполнением какого задания у вас возникли трудности? Подведение итогов игры «Клуб знатоков» (победила дружба ) , вручаются медали «Знайка». (грамзапись, медали) | Речевое развитие коммуникативная деятельность; Художественно-эстетическое развитие – музыкально-художественная деятельность. | Специальное моделирование ситуаций общения Музыкальное озвучивание | Медали «Знайка» | Сформирована самооценка собственной деятельности. Обогащение речи детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Неделя педагогического мастерства» Открытый показ образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»
Цель: обогащать представление детей об образе жизни диких животных зимой. Задачи: Расширять представления о диких животных: медведь, ёж, белка, заяц, волк, лиса.Закреплять умение устанавливать пр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»
Дать детям представление о том. как дикие животные готовятся к зиме. Познакомить с названиями жилищ диких животных: логово, дупло, нора, берлога. Воспитывать любовь к природе, желание сохранять все жи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как дикие животные готовятся к зиме" с использованием ИКТ
Загадка об осени, пальчиковая гимнастика: "В лесу" Дикие животные водятся в лесу, здесь увидеть можно волка и лису ... , беседа об изменении окружающей среды в природе, упражнение - игра: "Собер...
Непосредственно образовательной деятельности образовательная область « Познание» «Как дикие животные к зиме готовились»
Цель: учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных Задачи: Образовательные: Уточнить знание детей о диких животных. Сформировать обобщенное п...
Конспект НОД Тема. Как дикие животные к зиме готовились?
ОО Познавательное развитие. НОД Познавательно – исследовательская деятельность.Форма организации: решение проблемной ситуации.Тема. Как дикие животные к зиме готовились?Цель. Продолжать фо...
Конспект организованной образовательной деятельности «Как дикие животные к зиме готовятся». (старшая группа)
Тема занятия: «Как дикие животные к зиме готовятся» Открытое интегрированное занятие в старшей группе с детьми ОВЗ...
«Как дикие звери к зиме готовятся?» - конспект занятия на тему "Дикие животные" в старшей группе
laquo;Как дикие звери к зиме готовятся?»...