Фото - кейс технология
учебно-методический материал по окружающему миру
Предварительный просмотр:
«Фото-кейс - технология» - это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или близких к реальности ситуаций, направленная в основном на формирование новых качеств и умений.
Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.
В «фото – кейс» входит:
- Фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему.
Фото «Аленка потеряла куклу»
Любой фото-кейс создается с определенной целью. У данного фото-кейса цель такова:
Цель: учить определять и обозначать словами положение предмета относительно себя: вверху, внизу, посередине, справа, слева, на, под, в и т. д.
- Текст к кейсу, который описывает совокупность событий.
Текст. Сегодня Аленка пришла в детский сад с куклой. Придя с прогулки, она не нашла свою любимую игрушку и расплакалась.
В подготовительной группе воспитатель предлагает детям сформулировать проблему самостоятельно, исходя из данной фотографии, не прилагая текст к фото-кейсу.
- Задание – правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы.
Вопрос. Как бы вы поступили на месте Аленки?
Выбранная нами ситуация должна соответствовать потребностям дошкольников, иллюстрировать те проблемы, с которыми ребёнок может столкнуться в жизни или уже сталкивался. Конкретные примеры лучше сохраняются в памяти детей. Конкретная ситуация объединяет знание и практику, требует от ребенка активного умственного и эмоционального участия в анализе и обсуждении.
Естественно, эта ситуация должна «зацепить» ребёнка. В ней должно содержаться достаточно информации, должна быть по силам воспитанникам, не содержать подсказок относительно решения проблемы.
Практическая деятельность с дошкольниками строится в рамках технологической карты, которая адаптирована к технологии и отражает специфику "фото-кейса", где определена последовательная этапность деятельности воспитателя и детей. Данную работу можно провести по подгруппам, каждая из которой должна принять одно общее решение, суметь обосновать и доказать его правильность.
А теперь, когда мы кратко рассмотрели теоретический аспект, предлагаю посмотреть несколько примеров «фото-кейс-технологии». Каждая фокус-группа получит «фото-кейс», который предназначен для определенной возрастной группы дошкольников. Начнем со второй младшей группы. (В младших группах можно составлять «фото-кейсы» в основном для освоения культурно-гигиенических навыков)
2 младшая группа
Фото «Умывание»
Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой.
Текст: Саша первый день пришел в детский сад. Перед завтраком дети пошли мыть руки. А Саша стоял, ждал воспитателя, и не знал, что ему делать. Как бы вы поступили на месте Саши?
Средняя группа
Данный «фото-кейс» можно применить в НОД.
Фото «В гости к медвежонку»
Цель: закрепить знания о длине.
Текст: Медвежонок позвал в гости своих друзей – соседей: зайчонка, бельчонка, волчонка. Ребята так обрадовались, что решили устроить соревнование, кто быстрее добежит от своего домика до домика медвежонка. Первым прибежал заяц, вторым прибежал бельчонок, а волк прибежал последним. Почему так долго бежал волк?
Фото-кейсы могут содержать одно фото (как два предыдущих), а могут быть фото-кейсы с продолжением (содержать несколько фотографий).
Старшая группа
Фото «Кукла»
Цель: учить детей анализировать поступки; способствовать развитию нравственных аспектов поведения.
Текст: Во время игры Настя разрешила поиграть со своей любимой куклой подруге Оле. Оля пообещала поиграть и вернуть куклу обратно. Но нечаянно ее сломала. Оля боялась об этом сказать Насте. Как бы вы поступили на месте Оле?
Подготовительная группа
Фото «Как правильно переходить улицу»
Цель: закрепить правила дорожного движения.
А на примере детей подготовительной группы, четвертая фокус-группа попробует найти выход из сложившиеся ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение "Кейс - технологии" в ДОУ. Технология «Фото – кейс».
Кейс технология объединяет данную сложную реальность и учебную задачу. Обеспечивает интеллектуально – нравственное развитие. Все фото о детях такого же возраста....
презентация к занятию по познавательному развитию в разделе ООМ на тему: «Мой любимый детский сад» с применением фото - кейс технологий
Создание условий для расширения знаний детей о своем детском саде, уточнения представлений о труде сотрудников детского сада....
Использование фото-кейс технологии в работе воспитателя для повышения мотивации воспитанников на проявление инициативы и самостоятельности
Использование фото-кейс технологии в работе воспитателя для повышения мотивации воспитанников на проявление инициативы и самостоятельности...
Мастер-класс « фото-кейс технология в ранней профориентации»
Мастер-класс « фото-кейс технология в ранней профориентации»Цель:Создать условия для формирования знаний у педагогов о последовательности действий, методов, приемов и форм использования ке...
Мастер класс для педагогов: "Использование фото-кейс технологии в работе с дошкольниками"
Научить педагогов использовать кейс-метод в образовательной деятельности с детьми....
Использование фото-кейс технологии в работе воспитателя для повышения мотивации воспитанников на проявление инициативы и самостоятельности
Использование фото-кейс технологии в работе воспитателя для повышения мотивации воспитанников на проявление инициативы и самостоятельности...