КВЕСТ-ИГРА "Путешествие в Русь богатырскую"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бурина Светлана Валерьевна

Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Наша задача дать детям основные представления о возникновении Государства Российского, о богатырской славе и верности народа своему Отечеству; о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта наших предков. Это обогатит их любовь к Отчизне, вызовет стремление быть похожими на наших великих предков. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_rus_bogatyrskuyu.docx68.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Элитовский детский сад

КОНСПЕКТ

интегрированной

непосредственно-образовательной деятельности

по нравственно-патриотическому воспитанию

КВЕСТ-ИГРА

«Путешествие в Русь богатырскую»

участника муниципального профессионального конкурса

«Воспитатель года – 2023»

Буриной Светланы Валерьевны

п. Элита


Цель: развитие патриотических чувств на примере героических образов былинных богатырей.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с картиной В.М. Васнецова «Три богатыря»;

- закрепить представление о былинных богатырях – защитниках земли русской (Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче);

- закрепить знания детей об одежде и оружии русских богатырей (рубаха, кольчуга, шлем, плащ, копье, булава, меч, щит, лук, стрелы);

- расширять словарный запас.

Развивающие:

- развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения;

- развивать у детей наблюдательность, произвольное внимание, логическое мышление, фантазию.

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать;

- воспитывать у детей на примерах былинных герое нравственные качества, любовь к Родине;

- воспитывать умение слушать и взаимодействовать друг с другом в одной команде.

Словарная работа: обогащение словарного запаса определениями, словами, обозначающими снаряжение воинов (кольчуга, латы, шлем, меч, палица).

Оборудование: картина В.М.Васнецова «Три богатыря»; игра «Собери богатыря в дорогу»; игра «Разрезные картинки Богатыри»; лабиринт; лэпбук «Русские богатыри»; предметы для РППС: ткань для обозначения реки, горы; сундук; деревья.


Ход занятия.

В. Здравствуйте, ребята!

Д. Здравствуйте!

В. Ребята, меня зовут Светлана Валерьевна. Я приехала к вам из Элитовского детского сада, наши ребята передали вам книгу-игру «Русские богатыри». Хотите посмотреть и поиграть?

открываем коробку, выясняется, что игры там нет, лежит листочек с номером телефона.

В. Ой, что это? А, где же игра? Ребята, как вы думаете, куда исчезла игра? (дети рассуждают, высказывают свои предположения).

В. Ребята, смотрите, что это? (листок с номером телефона)

Интересно, чей же это номер телефона? (дети рассуждают, высказывают свои предположения). Ребята, а у вас есть телефон, чтобы позвонить Б.Я. и узнать, куда делась книга-игра?

Д. Нет.

В. (хлопает по карманам) Ой, ребята я случайно взяла телефон с собой. Говорите мне цифры номера телефона, а я буду набирать.

Набираем номер, ребята диктуют.

Б.Я. «Здравствуйте, детишки! Эхехе, узнали меня детишки. Не можете найти игру-книжку? Это я, Баба Яга ее украла, я ее заколдовала! Будет она в сундуке лежать и просто отдыхать. Коль вернуть ее хотите, выполните мои три задания. Выполнять задания вы должны быстро, правильно и дружно».

В. Баба Яга не можешь ты прожить, чтобы никому не навредить. И, где же нам взять эти задания?

Б.Я. Задания мои вы должны найти. Ищите, ищите может, найдете!

В. Ребята, что же нам делать, где искать эти задания?

Б.Я. Ладно, я вам немножко помогу. Вот вам моя первая подсказка. А остальные вы найдете, когда выполните мое первое задание.

Итак, ответьте мне, в чем находилась смерть кощея?

Д. В яйце.

Б.Я. Молодцы! А яйцо находится…(связь обрывается)

В. Ребята, как вы думаете, где находится яйцо?

Д. На высоком дереве.

Ищут яйцо, достают записку от Б.Я.

В. (читает записку от Б.Я.) Ребята, вам сегодня предстоит дальний путь, чтобы найти и выполнить мои задания. Вот вам первая подсказка, где искать задание.

Задание 1.

Путь ваш не близок и не далёк,

По тропинке вы пойдете,

Налево или направо там свернете,

Там увидите,

Стоит стол, да не простой.

Вокруг стола становитесь, дружно за руки беритесь.

На полу 3 дорожки-веревочки (направо, прямо, налево)

В. Ребята, смотрите, Б.Я. еще что-то написала.

Подумайте, поищите и секретик мой найдите.

Все вместе за скатерть вы возьмитесь,

Скажите дружно: «Раз, два, три –

Скатерть секрет нам покажи».

Задание: рассмотрите картину и скажите, как она называется.

В. Ребята, смотрите, что это?

Д. Это картина.

https://www.fonstola.ru/images/201603/fonstola.ru_223993.jpg

В. Что-то вдруг случилось? Что здесь изменилось? Здесь, что-то написано: «Картину вы переверните и ее вы рассмотрите».

В. Вот Б.Я. проказница.

В. Ребята, как вы думаете, кто изображен на картине?

Д. Богатыри.

В. Кто такие богатыри?

Д. Воины, борцы, защитники.

В. Ребята, а вы знаете, как зовут богатырей, изображенных на картине?

Д. Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.

В. В центре на черном вороном коне сидит крестьянский сын Илья Муромец. По правую руку от Ильи Муромца – Добрыня Никитич. Третий богатырь поповский сын Алеша Попович.

В. Во что одеты богатыри?

Д. Кольчуга, шлем, сапоги.

В. Что в руках у богатырей?

Д. Копье, меч, булава, лук со стрелами.

В.  Чтобы владеть таким оружием, каким нужно быть? 

Д. Могучим, сильным, метким. 

В. Кто верный друг богатыря?

Д. Конь.

В. Куда смотрят богатыри?

Д. Вдаль, чтобы не пропустить врага.

В. Стоят они у богатырской заставы, и в любой момент готовы отразить нападение врага и отправиться на защиту своей любимой Родины. Мимо них ни зверь не проскользнет, ни птица не пролетит.

В. Ребята, как бы вы назвали эту картину?

Д. Три богатыря.

В. Да, это картина называется «Три богатыря», а написал ее великий художник Виктор Михайлович Васнецов.

В. Молодцы, ребята, справились с первым заданием Б.Я. Где же нам взять подсказку, куда нам двигаться дальше, чтобы найти второе задание? Вспомните, что нам говорила Б.Я.

Д. Найдете вторую подсказку, когда выполните первое.

В. Ребята, посмотрите вокруг, может быть увидите подсказку.

(прикреплено сбоку стола)

В. Вот и вторая подсказка. Так, что же здесь написано.

Задание 2.

Дальше вы пойдете

Лабиринт найдете.

Если его пройдете,

То и задание там найдете.

Прокатить ядро по лабиринту нужно.

Лабиринт должны пройти все вы вместе дружно.

Главное условие мое – ядро руками трогать не нужно.

В. Что же делать? Как же нам справиться с этим заданием: пройти лабиринт всем вместе и не задеть ядро руками.

Д. Взять лабиринт в руки и вместе прокатить ядро.

(задание приклеено к ядру)

В. Ребята, следующее задание, которое приготовила нам Б.Я. игра «Закончи пословицу».

Кто смел, тот на коня … сел.

Всякому мила своя … сторона.

Жить Родине - … служить.

Сам погибай, а товарища … выручай.

Тяжело в учении, легко … в бою.

Если дружба велика, будет Родина … крепка.

В. Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Хорошо знаете пословицы.

Как вы думаете, где может находиться следующая подсказка, куда нам двигаться дальше?

Д. (высказывают свои предположения).

В. А помните, что Б.Я. говорила. Выполните задание, найдете подсказку.

в лабиринте задание

Задание 3.

В. Будет речка на пути

Не проехать, не пройти –

Соловей, разбойник злой,

Мост сломал здесь над рекой.

В. Вот и речка на пути.

Ребята, скажите, река какая?

Д. Мелкая, глубокая, быстрая, широкая, извилистая…

В. Ребята, как же нам пройти через речку, чтобы найти следующее задание?

Д. Перепрыгнуть, пройти по воде, сказать волшебные слова.

В. (если дети затрудняются) Ребята, смотрите, что это лежит на берегу?

Д. Камни.

В. Может они помогут нам перейти реку?

(делают переправу)

Переходят речку, на берегу задание.

В. Вот и еще задание. Присаживайтесь поудобнее.

Д/И «Собери богатыря в дорогу»: дети выбирают соответствующие картинки с изображением оружия, одежды, объясняя значение каждой детали: доспехи и оружие для богатырей: меч – ножны, стрелы – лук – колчан, копье, палица, щит, кольчуга, шлем, латы), а также «лишние предметы» - танк, шинель, автомат, бинокль, пушка.

В. Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием.

В. Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Но, что-то Баба-Яга не спешит отдавать нашу игру. Ребята, посмотрите вокруг, может быть где-нибудь еще есть подсказки. Ой, смотрите! Что это? Записка. Прочитаем? Да это от БЯ.

Что ж, вы дети молодцы

Я не ожидала

Да еще вы храбрецы,

Трех заданий для вас мало.

Так как Бабка я Яга –

Злая и коварная,

Вот вам ещё задание.

Задание 4.

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто – «Ах!».

Все картинки перепутал

Героев всех моих он спутал.

Пазлы вы должны собрать,

И богатырей русских назвать!

В. Ребята, смотрите, здесь три коробочки с пазлами. Помните, Б.Я. говорила, что вы должны выполнять задания быстро, дружно, чтобы найти книгу-игру. Как же нам быть? Что делать?

Д. Разделиться на 3 команды.

В. Молодцы, ребята. Я думаю это правильное решение. Но разделиться вы должны на три равные команды.

Игра «Разрезные картинки «Богатыри».

В. Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. 

В. Потрудились мы на славу, отдохнуть теперь нам надо. Богатыри не только воевали, но и умели веселиться.

Вы с щитом, мечом, булавой поиграйте

Кто шустрее всех – узнайте.

А сейчас не зевай,

Булаву быстро передай!

«Передай булаву, меч, щит»

Дети стоят в кругу. Под русскую народную мелодию передают друг другу меч, щит, булаву. На окончание музыки те участники игры, у кого оружие, танцуют в кругу.

В. Поиграли, повеселились, все испытания прошли.

Но, где же нам сундук найти?

Давайте дружно встанем в круг – раз, два, три,

Вы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво.

И налево поглядим.

Видим гору мы вдали.

Может там сундук стоит?

В. Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами преодолели все преграды, как богатыри.

Рефлексия.

Ребята, посмотрите. У меня есть меч, щит и булава.

Если вам понравилось путешествие подойдите к мечу.

Если вам было сложно и не всё получалось, подойдите к щиту.

Если вам было скучно, грустно, не интересно, подойдите к булаве.

Вопросы: что вам понравилось в нашем путешествии, что для вас было сложного и не получилось сделать, почему вам было грустно.

В. Ребята, вы все молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными.

Я хочу подарить вам на память талисман «Листочек дуба». Дуб – это могучее дерево, оно почиталось на Руси, ему поклонялись и отдавали честь. И я хочу, чтобы вы были смелыми, добрыми, честными, храбрыми, дружными, как былинные богатыри – защитники земли русской. А листочек дуба вам в этом поможет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русь богатырская

Сценарий развлечения для детей, в котором мы старались :  1.     Закрепить знания детей о военной доблести и ратных подвигах древнерусского воина.2....

Музыкально-речевой досуг "Русь богатырская"

Музыкально-речевой досуг для детей старшего дошкольного возраста посвящен Дню народного единства....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Русь богатырская».

Методическая разработка  "Русь богатырская" поможет воспитателям в организации деятельности компоексного вида. В ней представлено взаимодействие воспитателя и воспитателя по физической куль...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Русь богатырская"

"Русь богатырская" А и сильные, могучие Богатыри на Святой Руси! ...

НОД "Русь богатырская" подготовительная логопедическая группа

Открытое занятие по поликультурному воспитанию для детей подготовительной логопедической группы с ОНРIII ур. речевого недоразвития...

Конспект НОД "Русь богатырская"

Виды детской деятельности:Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная. Интеграция образовательных обла...

Сценарий спортивного развлечения «Русь богатырская» для детей подготовительной группы и родителей в рамках недели «Воинской Славы»

Сценарий спортивного развлечения «Русь богатырская» для детей подготовительной группы и родителей в рамках недели «Воинской Славы»...