НОД "Русь богатырская" подготовительная логопедическая группа
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Открытое занятие по поликультурному воспитанию для детей подготовительной логопедической группы с ОНРIII ур. речевого недоразвития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Русь богатырская" развитие речи | 367.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи Коррекционно-образовательные : -Развитие связной речи. -Расширение словаря синонимов. -Обогащение словаря эпитетов. - Совершенствование навыка чтения, работа с деформированным предложением. Пропедевтика дисграфии. Коррекционно-развивающие: -Показать образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей. -Развивать зрительно-слуховое восприятие, память. -Развитие общей и мелкой моторики. - Развивать умение вслушиваться в обращенную речь, отвечать на вопросы полными ответами. - Закрепление слухового контроля над правильностью собственного звукопроизношения. - Развитие лексических средств языка. Коррекционно-воспитательные: -Воспитывать любовь к Родине. -Поддерживать в детях желание быть похожими на русских богатырей. -Воспитывать в детях гордость за свой народ, желание, став взрослым, встать на защиту своей страны; - Воспитание нравственных качеств, как товарищество, взаимовыручка, взаимопомощь организовать коллективную работу.
Посмотрите ребята на доску и по первому звуку отгадайте слово. Подумайте и скажите, о чем мы с вами сегодня будем говорить .
- Скажите , какая Россия? ( большая , огромная, бескрайняя, бесконечная, потрясающая, любимая) А как называли Россию в старые времена. ( Русь , Русь-матушка, Русь великая) - А хотите отправиться в путешествие во времени? Закройте глаза и не открывайте, пока я вам не скажу.
Скажите, ребята, на Руси много чего? ( много полей, много рек, много лесов, много птиц, много озер) Вот и очутились мы на Руси! Посмотрите какие дома были, как они назывались?(Избы) -Как назывался народ, который жил на Руси? ( Славяне , русичи)
Россию всегда защищали ратники, богатыры Давайте соберем богатыря в дорогу. ( Богатырю нужен..)
Богатырь, какой? ( могучий, как дуб, зоркий как…)
Пальчиковая гимнастика русская народная игра «Два богатыря». Д/И « Посмотри, запомни и выложи также» Выкладывают картинки в нужной последовательности.
«Отгадай загадку, собери слово»
Физкультминутка.
Прочитайте пословицу и объясните. -А какие пословицы знаете вы?
Предложения разрезаны на слова. У каждого ребенка по одному предложению. Собирают предложения и читают по порядку. На белом коне сидит богатырь. Он одет в кольчугу. Богатырь сильный, смелый. Встал богатырь на защиту родины. Он готов к бою. Стало спокойно на русской земле. Слава русским богатырям! Один ребёнок пересказываетрассказ.
Рефлексия. В от и подошло к концу наше увлекательное путешествие в прошлое. Мы сегодня много вспомнили о жизни наших предков – славян, поиграли - сумели преодолеть все трудности и препятствия и многому научились. Все были молодцами, хорошо выполняли все задания, были внимательными, сообразительными, ловкими и смелыми. И я хочу сделать вам подарки –раскраски о русских витязях.
Список используемой литературы 1. Развитие представлений о человеке в истории и культуре. /Мулько И. Ф. М. ТЦ «Сфера» 2004. 2. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. Виноградовой А. М., - М., 1980. 3. Воспитание детей на традициях народной культуры / Ватаман В. П., - Волгоград, 2008 4. Материалы из сети интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе
Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
Сообщение воспитателя старшей логопедической группы из личного опыта: "Роль театральной деятельности в развитии речи детей логопедической группы".
Из личного опыты....
Мастер-класс для воспитателей логопедических групп "Освоение педагогами игровых технологий" (I подготовительный период работы с детьми с ТНР в старшей логопедической группе)
Мастер-класс для воспитателей логопедических групп:«Играя – развиваем речь».Освоение педагогами игровых технологий в работе с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста. Представлены логопедические иг...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»
Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...
Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР (на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)Н.В.Нищевой») средняя группа
Перспективное планирование по речевому развитию детей С ОНР разработанное на основе коррекционной программы Н.В. Гищевой, расчитан на 36 неднль, 144 занятия в год....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...