Конспект НООД по ФЦКМ с элементами экспериментирования в средней группе по теме "Человек"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Как познакомить ребенка с окружающим миром? Ответить на многие вопросы и объяснить, что и почему. Конечно, при помощи наглядных опытов и экспериментов!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nood_s_elementami_eksperimentirovaniya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД по ФЦКМ с использованием технологии опытно-экпериментальной деятельности в средней группе .
Тема: Человек. Наши помощники - органы чувств.
Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Задачи:
Образовательные: -
- закрепить знания детей о человеческом мозге, об органах чувств (зрение, вкус, слух, обоняние, осязание) .
- уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии ими окружающего нас мира.
- формировать умение при помощи зрительных, слуховых, тактильных и вкусовых ощущений определять предмет.
Развивающие:
- продолжать развивать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов;
- упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом;
- активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды.
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимовыручки, взаимоуважение, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: Рисунок человека. Картинка или муляж мозга человека. Пузырик – воздушный шар, таинственная коробочка, рисунки-схемы «Как получить пузыри», пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки, гуашь, бумага, кусочки мыла, коктейльные трубочки, пищевые красители, фартуки, мольберт, музыка.
Словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое, пахучее) мыло; мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное, размыливать.
Ход занятия:
I Организационный момент:
Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Как вы считаете, мы похожи друг на друга?
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
Раз нога и два нога!
Вот ножка правая,
Вот ножка левая!
У всех нас есть ножки и ручки?
А что ещё есть у нас? (туловище)
Правильно наши ноги и руки прикреплены к туловищу.
А что ещё прикреплено к нашему туловищу?
Правильно, голова?
А кто скажет, что находится в голове у всех нас?
В голове находится мозг. Мозг это наш «командир» Благодаря ему у нас всё двигается. Он отдаёт команды нашим рукам, ногам.
Поэтому голову надо беречь и защищать её от ударов,
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Хотите послушать сказку? Тогда слушайте:
«Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но жизнь его была очень короткая, и не было у него друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? (ответы детей) Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам коробочку с письмом: «В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам Пузырик. »
Воспитатель: Ребята, поможем Пузырику? (да)
II Основная часть
Интересно, что это за волшебные кирпичики. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники? (глаза, нос, уши, рот, руки, ноги).
Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.
Воспитатель: Первый наш помощник – глаза.
-Что они говорят вам о предмете? Какой он? (прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, фигурный, большой).
Следующий помощник – уши.
-О чем они говорят? (предмет не издает звука) .
-А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).
Возьмите этот предмет в руки.
-Что они вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый).
-Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий).
Назовите, аромат чего он вам напоминает?
Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен? (умываться, стирать, мыть руки).
Скажите, что это за предмет? (мыло). (появляется воздушный шар - Пузырик)
Пузырик: Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят –моих друзей? (версии детей) .
Воспитатель: Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы. Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать руками глаза, рот).
Займите свои места вокруг столов.
Ход эксперимента
- Посмотрите, что в емкостях? (вода).
- Потрогайте пальчиками, какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха) .
- Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.
- Какое стало мыло? (скользкое) .
- Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах) .
Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.
Пузырик: Размылили мыло, а пузырьков нет!
Воспитатель: Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через трубочки воздух). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.
- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).
- Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.
А мы с вами дружные? Давайте покажем Пузырику, какие мы дружные.
Физминутка: Игра «Как мы в магазин ходили?»,
Как мы в магазин ходили Пузыри себе купили Их мы будем выдувать Надувайся пузырь, надувайся большой Да не лопайся!! Он летел, летел, летел И за веточку задел | Взяли за руки идём по кругу Остановились, повернулись спиной в круг идем маленькими шагами вперёд Повернулись идем в круг, руки на поясе присесть и произнести «ш-ш-ш» |
- В наших стаканчиках тоже хотят поселиться мыльные пузыри.
Возьмите свои стаканчики, выдуйте пузыри. (дети с помощью соломинок делают мыльные пузыри) На что они похожи?
- Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет).
- А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух).
- Ребята, давайте раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете? (дети высказывают свои версии: в мыльную пену добавить краски).
- А сейчас я предлагаю вам нарисовать нашим гостям подарки, а рисовать мы с вами будем цветными мыльными пузырями.
(дети прикладывают лист бумаги к цветной мыльной пене и оставляют отпечатки)
III Релаксация
Пузырик: Ура! Как много пузырьков - друзей у меня! Только я забуду, как их делать.
Воспитатель: Чтобы ты не забыл, мы тебе сейчас расскажем. Дети, перед вами картинки. Разложите их по порядку, что мы сначала делали, в какой последовательности.
(дети на мольберте раскладывают карточки – схемы, как получаются мыльные пузыри).
«Пузыри, чтоб получить,
Надо чудо совершить:
Взять простой кусочек мыла
И водичкой намочить.
Все размылить, размешать
И немного подождать!
Полетели пузыри
Легкие, как мотыльки,
С ними можно поиграть,
Половить и полетать».
Пузырик: Спасибо, вам, ребята! Вы помогли найти мне друзей. Я обязательно расскажу о вас своим друзьям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе дошкольного отделения «Этот удивительный песок»
Авторы разработки: Лейкина Наталья Николаевна, воспитатель дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самар...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе дошкольного отделения «Этот удивительный песок»
Авторы разработки: Лейкина Наталья Николаевна, воспитатель дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самар...
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для средней группы.
Расширяем представление детей о воде и воздухе....
Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования в средней группе " Магнит и его свойства".
Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования в средней группе " Магнит и его свойства"....
Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в средней группе "День рождения Капитошки"
конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами экспериментирования....
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе на тему: «Осень»
Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме: «Осень»; создание положительной мотивации на игровую деятельность; развитие познавательной активности ребёнка в процес...
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования в средней группе на тему "Воздух и вода наши природные друзья"
Занятие направлено на расширение и закрепление представлений о свойствах воды и воздуха...