Картотека "Животные жарких стран"
картотека по окружающему миру (подготовительная группа)

Голубцова Марина Анатольевна

Пальчиковая гимнастика, загадки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx31.61 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

«Животные жарких стран»

Пальчиковая гимнастика

1. Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.)

То увижу там шакала,

(Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)

Кенгуру, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва,

(Поочерёдно загибать пальцы одновременно на обеих руках.)

Крокодила и слона.

(Сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак.)

Хорошо живётся им –

(Сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак.)

Не бывает снежных зим.

(Хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны.)

2. «Меню крокодила»

Крокодилу счёт дают. (Выставляют вперёд ладони.)

В этом счёте — десять блюд: (Загибают все пальцы в кулаки.)

Блюдо первое — суп с фрикадельками. (Поочерёдно разгибают пальцы из кулака на правой, затем на левой руке на каждое блюдо название блюда.)

На второе — картошка с сардельками.

Третье блюдо — рыбный пирог.

На четвёртое — сладкий творог.

(Очень вкусное было четвёртое!)

Пятым подана редька протёртая.

На шестое он съел винегрет,

На седьмое — с грибами омлет.

На восьмое — салат из печёнки,

На девятое — банку сгущёнки.

На десятое — выпил компот. (Облизывают губы)

На компоте закончился счёт. (Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

-Уф-ф-ф! (Проводят тыльной стороной ладони по лбу)

Крокодил проверил счёт,

Посмотрел на свой живот... (Сводят руки перед собой — «живот».

Удивлённо пожимают плечами.)

А потом вдруг как заплачет —

Это он наелся, значит! (Делают маховое движение правой рукой сверху вниз.)

3. «Африка»

Я по Африке гулял (Ходим по столу указательными и средними пальцами обеих рук.)

И зверей там повидал:

Длинношеего жирафа (Пальцы рук складываются в кулаки, большие пальцы выставляем вверх.)

Высотою аж в 3 шкафа,

Черепаху, тигра, льва (Попеременно соединяем пальцы на обеих руках друг с другом.)

Мы с жирафом поиграли, (Складываем из пальцев “жирафа”)  

Ананасы доставали.   (Поднимаем руки вверх)

С черепахой у реки  (Ставим два кулака на стол)

Поиграли взапуски.  (“Ходим” по столу указательными и средними пальцами.)

Мы со львом не отдыхали, (Энергично сжимаем и разжимаем кулаки)

Тигра полосы считали.

1, 2, 3, 4, 5   (Загибаем пальцы сначала на одной руке)

1, 2, 3, 4, 5   (Потом на другой)   

Всех полос не сосчитать. (Стряхиваем кисти рук)


 

4. В жарких странах (Лёгкими, скользящими, движениями всех пальцев проводить по столу). 
Носороги (Руки поставить на согнутые растопыренные пальцы). 
Просто ходят по дороге. (Руками производить передвижения вперед) 
Мокнут в речке бегемоты. (Перевернуть руки ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы). 
Львы выходят на охоту. (Раскрывать пальцы веером). 
Крокодилы, (Раскрывать соединенные у запястий руки). 
Обезьяны, (Руки приставить к голове, показать «уши»). 
Зебры – жители саванны. (Пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие» движения по столу вперед). 
И тропические птицы ( Большие пальцы обеих рук переплести между собой 
взмахивать ладонями, как крыльями). 
Есть чему тут подивиться. 
(Ладони обеих рук, лежащие на столе переворачивать вверх – вниз). 


 

5. «Мартышки и книжки»

Две проказницы мартышки
Полистать любили книжки.
Потрясти их, полизать
И как будто почитать. (Выполнять движения, соответствующие тексту)

Ловко принялись за дело
И очки они надели. (Показать руками «очки»)
К носу книжку поднесли, (Две ладошки приблизить к лицу)
Вдруг подальше отвели
Ничего в очках не видно. (Ладошки отдалить от лица)
И мартышкам так обидно! (Вытираем щечки, «слезы»)


 

6. «Животные жарких стран»

За мамой слонихой шагает слонёнок, (поочерёдно из кулачков разжимают пальцы то левой, то правой руки, начиная с большого пальца)

За крокодилихой – крокодилёнок,

За львицей шагает маленький львёнок,

За верблюдицей бежит верблюжонок,

За зеброй спешит полосатый зебрёнок.

За кем же торопится каждый ребёнок? (показывают обе ладошки и указывают на себя)

 

7. «Мы шагаем в зоопарк»

Мы шагаем в зоопарк, (пальчики «бегут» по столу)

Побывать там каждый рад! (Хлопают в ладоши.)

Антилопы, зебры, крокодилы, Попугаи и гориллы.

 Там жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы.

(Загибают поочерёдно пальцы сначала на левой руке, потом на правой.)

У нас чудесный аппарат, (Пальцами обеих рук делают прямоугольник.)

 Фотографировать он рад!

(Указательным пальцем правой руки «нажимают на кнопку фотоаппарата».)

Сделаем вам фото. (Руками от себя «предлагают».)

Вот такое фото! (Большие пальцы поднимают вверх, остальные сжаты в кулаки. Выполняют несколько движений руками вперёд.)

Загадки

С виду - как большая кошка,
Гибкая, усатая,
Шёрстка полосатая.
Хоть на кошку он похож –
Ты к нему не подойдёшь:
В лапках сила велика –
Может завалить быка,
С этим зверем не до игр,
Очень уж опасен …(тигр)
(С. Васильева, В. Мирясова)

В зеркало взглянув с зарёй,
Был доволен он собой:
Устрашающе красив,
Грациозен, желто грив,
Лапы сильны и могучи,
Рык несется выше тучи.
В жаркой Африке своей.
(Лев)
(В. Мирясова)

Длинная шея и длинные, ноги,
Ходит животное это в тревоге,
Щиплет листочки. Заметен врагу,
Боится попасться он тигру и льву.
Ах, для чего же он так красив,
Если так робок и так боязлив?
(Жираф)
(В. Мирясова)


Я зелёный, голубой –
Это цвет любимый мой.
А у зеркальца крутился,
Даже с прутика свалился.
Проса поклевал немножко,
Вдруг из клетки вижу - кошка.
Я ей голоском хозяйки:
«Хочешь кушать, попрошайка?»
Кошка смотрит, не поймёт,
Кто поесть ее зовёт?
(Попугай)
(В. Мирясова)
Тонкая шея, длинные ноги,
Странная птица бежит по дороге,
Крыльями машет, не может взлететь,
Но человеку за ней не успеть.
Очень уж быстрый у птицы той бег –
Нет, не догонит ее человек.
Да и не надо, ведь может лягнуть –
Не любит, когда преграждают ей путь.
Прямо в траве эти птицы гнездятся,
В гнездах зелёные яйца хранятся,
Папы самцы в птичьих гнездах сидят,
Птенцов стерегут, не пьют, не едят.
Птицы, чем эта, крупней в мире нет.
Кто эта птица - придумай ответ.
(Страус)
(С. Васильева)


Белеют бивни, точно снег,
Животное сильнее всех.
Огромный, серый, с добрым нравом,
Идёт по джунглям величаво
И длинным носом, как рукой,
Поднять он может нас с тобой.
(Слон)
(В. Мирясова)


Кто-то в сумке носит спички,
Кто-то важные вещички,
Кто-то книжку и игру,
А детишек …(кенгуру).
Её скрывает, словно маска,
От всех защитная окраска,
Размечена, как переход,
Она по Африке идет.
(Зебра)


Великолепным оперением
Этот красавец всем знаком,
Гордится он по праву украшением –
Цветами радуги сияющим хвостом.
(Павлин)
(С. Васильева)


Клюв его с большим мешком,
Им рыбу ловит, как сачком.
В зоопарк из дальних стран
К нам приехал …(пеликан).
(С. Васильева)


Не старик он - а горбат,
Не овца - а шерсти клад,
И силен, и терпелив,
И в еде не прихотлив,
По душе ему пустыни,
Там живет, где зреют дыни.
(Верблюд)
(В. Мирясова)


Иголок много - а не ёж,
Хоть на ежа он и похож.
Колючки у него длинней,
Иголки белые острей.
Он высоко их поднимает –
Так этот зверь врагов пугает.
Колюч и грозен зверь снаружи,
Плоды и листья ест на ужин.
Он в жарких странах лишь живёт,
И в зоопарк нас в гости ждёт.
(Дикобраз)
(С. Васильева)


Я прыгать по деревьям
Могу не хуже кошки
И в джунглях наших древних
Мне не нужны дорожки.
Заменят мне качели –
Зеленые лианы,
Вот только бы поспели
Любимые бананы.
(Обезьяна)
(В. Мирясова)


Есть не мало рогачей
В зоопарке и в лесу
У всех рога на голове,
У одного лишь на носу.
(Носорог)
(С. Васильева)


Толстокожий, толстогубый,
И во рту четыре зуба.
Если он раскроет пасть
Можно в обморок упасть!
(Бегемот)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»

Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний  детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"

Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи...

«Животные жарких стран»

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности...

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...