СООД познавательное развитие в младшей группе. Одежда.
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Конспект открытого зянятия в младшей группе. Познавательное развитие. Одежда.
Классификация на летнюю и зимнюю одежу. Головные уборы, обувь , одежда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_odezhda.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
специально организованной образовательной деятельности
во второй младшей группе,
по теме: «Валя и Петя в гостях у ребят»
познавательное развитие, предметный мир, одежда.
Составитель: воспитатель высшей категории ГБДОУ № 30 Приморского района Санкт-Петербурга Тугова Наталья Алексеевна. |
2023 г
Цель: формирование понятий зимняя и летняя одежда
Задачи:
- различать и называть разные предметы гардероба;
- развивать умение классифицировать предметы гардероба на «головные уборы», «одежду», «обувь»;
- классифицировать одежду на летнюю и зимнюю;
- расширять словарный запас детей – головные уборы, панама;
- воспитывать желание соблюдать порядок в своем шкафу;
- воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Материалы и оборудование:
- кукла Валя в зимней одежде, кукла Петя в летней одежде;
- комплект зимней одежды для Пети;
- на каждого ребенка наборы карточек с летней и зимней одеждой;
- изображение шкафа с солнышком и шкафа со снежинкой;
- такой же набор одежды и шкафов для воспитателя;
- магнитная доска.
Предварительная работа: чтение художественной литературы Л.Воронкова «Маша – растеряша», рассматривание дидактических альбомов и иллюстраций, ряжение, игры с одеждой, отгадывание загадок, дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду?»,
Время проведения 15 минут
Форма организации групповая, фронтальная.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой
Ход СООД:
Организационный момент
Дети сидят за столами, заходят гости. Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.
Воспитатель: Гости к нам пришли, чтобы посмотреть на вас, как вы выросли, и посмотреть, чему вы научились.
Проблемная ситуация
Стук в дверь.
Воспитатель: Дети, слышите, кто-то стучится, как вы думаете кто это может быть?
Ответы детей. Пойду, посмотрю кто там.
В гости к детям пришла куклы Валя и Петя.
Посмотрите, ребята! Это к нам пришли Валя и Петя. Посмотрите, как по-разному они одеты. Валя в зимней одежде, Петя в летней. Они собирались гулять и поспорили какую одежду им надеть. Ребята давайте поможем куклам разобраться в одежде и ее назначении.
Основная часть
Воспитатель: Слушайте загадки и показывайте ответ, ответ вы найдете у себя на столе.
- От холода и снега
Согреет, где б ты не был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь что ты? (шубку)
- И в мороз, и в холода
Она спасет тебя всегда.
Чтоб не было здоровье шатким,
Надень на голову ты...(шапку)
-Рюшки по низу висят.
Есть бретельки на плечах.
Впереди большой карман,
Я надела…(сарафан)
-Воротник и рукава,
Гладит мама не спеша.
Это не тельняшка,
А белая…(рубашка)
-Есть отличная одежда,
Она модная, конечно:
Но не суй в штанины руки,
Потому что это…(брюки)
-Эта одежда вместо брюк
Для тех, кто красит губки
Девочки подружки
Конечно, носят (юбки)
-Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился (варежки)
-Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода (шарф)
Молодцы ребята все загадки отгадали, теперь Валя и Петя точно запомнят, для чего нужна разная одежда.
Малоподвижная игра «Назови предмет одежды»
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с Валей, становитесь с круг.
Игра: Дети стоят в кругу. Они передают друг другу Куклу, воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется кукла на последних словах текста называет любой предмет одежды.
Воспитатель:
"Ты беги, беги, Катюша, быстро, быстро в хоровод.
У кого в руках Катюша, тот одежду назовет".
Физкультминутка «Прогулка»
Воспитатель: Вы, наверное, устали? Ну тогда в кружочек встали.
Дети стоят в кругу..
Мы зимой гуляли (шагаем) – шубы надевали, (руки поднимаются в верх, сгибаем к плечам 2 раза)
Шубы надевали и в снежки играли. (кидаем снежки разными руками)
Мы весной гуляли (шагаем) - плащи надевали, (руки в стороны, сгибаем к плечам 2 раза)
Плащи надевали - лужицы считали. (прыжки на месте)
Летом мы гуляли (шагаем) - шорты надевали, (ноги поднимаем согнутые в коленях)
По лугу ходили (шагаем) - бабочек ловили.( прыжки в верх и хлопаем в ладоши)
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Валя и Петя, когда спорили раскидали все вещи у себя в шкафу и перепутали зимнюю одежду с летней. Давайте поможем им навести порядок в одежде. У вас на столе лежат разные предметы одежды, посмотрите на них. И летние вещи сложим в шкаф с солнцем, а зимние в шкаф со снежинкой.
У воспитателя на магнитной доске образец шкафа и предметы одежды, воспитатель вместе с детьми выполняет задание. Но делит вещи в шкафу на головные уборы, одежду и обувь.
Ребята вы же знаете что есть вещи которые мы надеваем на голову ( воспитатель показывает и называет, а дети хором повторяют) это шапка, кепка, панама, шляпа – все это мы назовем «головные уборы». И положим мы их на верхнюю полку шкафа. Воспитатель наглядно показывает это на магнитной доске, дети повторяют.
Есть вещи которые мы надеваем на ноги (воспитатель показывает и называет, а дети хором повторяют) это сапоги, ботинки, кеды, туфли, сандалии – все это мы называем обувь. И поставим обувь на нижнюю полку шкафа. . Воспитатель наглядно показывает это на магнитной доске, дети повторяют.
Все остальное это одежда. Воспитатель с детьми перечисляют названия одежды.
Вот теперь у нас в шкафах полный порядок. Посмотрите Валя и Петя как надо складывать одежду в шкафу. И теперь Петя точно не перепутает какую одежду надо надевать на прогулку зимой.
Рефлексия:
Ребята как мы сегодня помогли Вале и Пете?
Валя в этой одежде может сейчас идти гулять? -Да. – Почему?
Петя в этой одежде может сейчас идти гулять? -Нет. – Почему?
Ребята, у меня как раз есть для Пети теплая одежда, и сейчас я помогу Пете потеплей одеться, и они с Валей смогут пойти гулять.
Воспитатель одевает Петю, куклы прощаются с детьми и их уносят.
Что вам сегодня больше всего запомнилось?
Как называются предметы, которые надевают на голову?
А на ноги?
Вы теперь сами будете в своих шкафах соблюдать порядок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Одежда казаков"(старинные наряды)
Конспект непосредсредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Одежда казаков"(старинные наряды)....
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе " Одежда Русичей"
Расширять представление детей об истории русского национального костюма....
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе " Одежда Русичей"
Расширять представление детей об истории русского национального костюма....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Одежда. Головные уборы. Обувь»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Одежда. Головные уборы. Обувь»...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Одежда. Головные уборы. Обувь»
Закрепить знания детей о летней, зимней, демисезонной обуви, одежде, головных уборах. Упражнять в согласовании числительных с существительными. Развивать память, мышление, внимание....
конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе "Одежда, обувь"
Данный конспект является практической формой работы с детьми старшего возраста по развитию познавательных способностей. Цель данного занятия – выявление знаний и формирование представлений у дет...