Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Одежда. Головные уборы. Обувь»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Одежда. Головные уборы. Обувь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda_obuv_golovnye_ubory.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Одежда. Головные уборы. Обувь»
Подготовила воспитатель Ибрагимова Н.Г.
Цель: Формировать обобщающее понятие «одежда, головные уборы, обувь»; уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, развивать умение классифицировать; формировать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в природе.
Задача: Закрепить знания детей о летней, зимней, демисезонной обуви, одежде, головных уборах. Упражнять в согласовании числительных с существительными. Развивать память, мышление, внимание.
Материалы: карточки с изображением: одежды, обуви, головных уборов и их силуэты; шляпа; образцы тканей; плакаты по теме. Два конверта с письмами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам в детский сад пришло письмо. От кого же оно? Ой, оно такое грязное. От Неряхи. Он просит нас помочь ему купить новую вещи, а для этого я предлагаю вам отправится в необычный магазин.
Воспитатель: Вокруг себя покружись и в магазине окажись. Ой как много здесь отделов. А чтобы узнать в каком мы оказались, отгадайте загадку:
Оно из шерсти или драпа,
Воротник из меха богатый,
А чтобы вы не заболели
Согреет вас от злой метели!
Отгадайте, что это?
Это зимнее (пальто)
Зимой наденешь шапку, шубку,
А летом что? –
Футболку, (юбку)
Как можно назвать одним словом пальто и юбку? (Одежда)
Беседа с детьми.
(Зачем человеку необходима одежда? Как называется одежда, которую носят летом? Зимой? Осенью и весной?)
Игра «Что из чего?»
Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.
Ход игры: Взрослый сообщает:
- У мамы и у Тани много одежды. Она сшита из разных тканей. Давайте расскажем, из чего и какие бывают предметы одежды.
- Платье из шёлка (какое?) – шёлковое.
- Кофта из шерсти (какая?) – шерстяная.
- Юбка из бархата (какая?) – бархатная.
- Перчатки из кожи (какие?) – ножаные
- Пальто из драпа (какое?) – драповое.
- Брюки из вельвета (какие?) – вельветовые.
А сейчас послушайте загадки:
Я любой девчонке
Прикрою волосёнки,
Прикрою и мальчишке
Стрижки-коротышки.
От солнца я защита –
Для того и сшита. (Панама)
Твоя бабушка повяжет,
А потом тебе расскажет –
Что за головной убор
Знает, любит с давних пор.
Даст материи кусочек –
Повяжи себе…(Платочек)
Гордо в ней зимой шагаешь,
Свои ушки закрываешь.
И весной, и осенью
В шкаф её не бросишь ты… (Шапка)
Как одним словом назвать эти вещи? (Головные уборы)
Педагог: Для чего они нужны человеку? Из чего они могут быть изготовлены? Назовите головные уборы, которые вы знаете.
Игра «Один - много»
(Шапка, кепка, берет, шляпа, шапка, фуражка).
Дети называют множественное число имен существительных.
Динамическая пауза «Мойдодыр».
Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте)
У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой)
Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз)
И майка впереди зашита. (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё иголкой)
Он пальцем больше не грозить (грозят пальцем, повороты головой в стороны)
Что пальто на месте не висит. (руки поднимают вверх и опускают вниз)
Шорты, брюки и халат (загибают по очереди пальцы)
В шкафу на вешалке висят. (поднимают руки и опускают вниз)
Сарафан, костюм, жилет – (поочерёдно загибают пальцы)
Чище в гардеробе нет. (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)
Воспитатель:
Вокруг себя повернись в другом отделе окажись.
Отгадайте загадки, чтобы понять где мы оказались. (Обувь)
Что же летом на ногах? —
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,
Я надену…(Босоножки)
Живут дома близнецы,
Надевают их на пятки,
Только эти сорванцы
Очень любят прятки.
Они прячутся под креслом,
Под диваном и столом,
Не поставишь их на место-
Будешь шлёпать босяком. (Тапочки)
Сшили их из чёрной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге –
Не промокнут наши ноги. (Сапоги)
Сапоги, башмаки-как можно назвать одним словом?
(Для чего люди обувают её? Из чего изготавливают).
Дидактическая игра «Найди домик»
Воспитатель: Ветерок так сильно дул, что, наступил беспорядок и путаница, все картинки перепутались. Давайте наведём порядок.
(На столе три картинки с подсказкой-силуэтом, которая по форме напоминает одежду, обувь и головной убор)
Вам надо разместить жильцов по домам.
Воспитатель: Вот перед нами волшебная шляпа, сейчас каждый из вас достанет картинку и узнает в какой домик он будет рассаживать жильцов (одежда, обувь или головные уборы).
Воспитатель: Молодцы. А теперь слушайте, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, то вы топаете; если что-то из одежды - хлопаете; а если я назову головной убор - гладите себя по голове..
Воспитатель: кофта, сандалии, кепка, шуба, кроссовки, платок, сапоги, джемпер, шляпа, валенки, юбка, платье…
Воспитатель: Какие, вы внимательные, мне почти не удалось вас запутать. Мы сегодня с вами побывали в магазине. А для чего мы туда ходили? (Ответы детей). Как вы думаете, мы помогли Неряхе. Ой, кажется кто-то в дверь постучался. (Находит за ней чистое письмо и предлагает детям посмотреть, что в нём лежит. Неряха прислал свою фотографию, где он в чистой одежде. Он благодарит ребят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)
Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе " Одежда Русичей"
Расширять представление детей об истории русского национального костюма....
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе " Одежда Русичей"
Расширять представление детей об истории русского национального костюма....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Одежда. Головные уборы. Обувь»
Закрепить знания детей о летней, зимней, демисезонной обуви, одежде, головных уборах. Упражнять в согласовании числительных с существительными. Развивать память, мышление, внимание....
конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе "Одежда, обувь"
Данный конспект является практической формой работы с детьми старшего возраста по развитию познавательных способностей. Цель данного занятия – выявление знаний и формирование представлений у дет...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Одежда"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Одежда"...