Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Теремок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формировать у детей интерес к играм - драматизациям. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Теремок»;
- познакомить детей с персонажами сказки теремок;
- учить называть животных;
- учить отвечать на вопросы.
Развивающие:
- развивать монологическую и диалогическую речь детей;
- развивать слуховое и зрительное внимание детей;
- развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать чувства сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Теремок»
Цель: формировать у детей интерес к играм - драматизациям. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Теремок»;
- познакомить детей с персонажами сказки теремок;
- учить называть животных;
- учить отвечать на вопросы.
Развивающие:
- развивать монологическую и диалогическую речь детей;
- развивать слуховое и зрительное внимание детей;
- развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать чувства сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь.
Словарная работа: обогащать словарный запас детей за счет слов: терем-теремок, не низок - не высок, мышка - норушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие литературы.
Планируемые результаты: уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции. Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.
Предварительная работа: создание предметно-развивающей среды в группе для театрализованной деятельности детей, показ детям кукольного театра «Теремок», «Репка», «Колобок», драматизации русских-народных сказок «Колобок», «Репка», чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам.
Материалы и оборудование:
Костюм сказочницы для воспитателя, домик - теремок, шапочки героев сказки «Теремок», иллюстрации к знакомым сказкам.
Ход занятия:
I этап: организационный. Дети стоят полукругом возле воспитателя.
Воспитатель в костюме рассказчицы.
Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья! Я к вам в гости пришла, Всех вас рада видеть я. Сказочница зовут меня. Любите, ребята, сказки? Вижу, заблестели глазки. Много сказок знаете?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель. Давайте, поиграем в пальчиковую игру: Будем пальчики считать, Будем сказки называть и находить иллюстрации к этой сказке они все на мольберте.
Воспитатель. Эта сказка «Колобок»
дети загибают пальчик и показывают иллюстрацию к этой сказке.
Эта сказка «Теремок»
Эта сказка «Репка» - Про внучку, бабку, детку.
«Волк и семеро козлят» …Этим сказкам каждый рад!
Воспитатель: Молодцы все иллюстрации к сказкам показали.
II этап: основной
Воспитатель: сегодня мы поговорим об одной из этих сказок. А о какой сказке пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку: Стоит дом расписной, Он красивый такой! По полю, зверюшки шли, Остались в доме жить они. Дружно жили - не тужили, Печку в домике топили…Мишка домик развалил, Чуть друзей не задавил.
Ответ детей.
Воспитатель: правильно, эта сказка «Теремок». А вы хотите поиграть в сказку «Теремок»? Давайте посмотрим вокруг и найдём этот домик расписной.
Дети подходят к теремку.
Воспитатель. - Где стоит теремок? - Давайте вспомним, какие звери жили в теремке?
- Теремок-то у нас есть, а кого не хватает? - Предлагаю пройти в сказочную гостиную, и выберем героев сказки.
Дети выбирают по своему желанию шапочки героев, воспитатель помогает им договориться.
Воспитатель. - Вы у нас сегодня будете артистами, читает слова автора.
Дети выполняют соответствующие выбранному герою действия.
По окончанию сказки дети снимают шапочки героев и складывают их в домик.
III этап: итог
Воспитатель: в какую сказку мы играли? - Что больше всего понравилось? - А мы будем такими же дружными как мышка, лягушка? Артистами ребята побывали. И сказку любимую показали. Артисты, зрители - все были хороши! Похлопаем друг другу от души.
Беседа по сказке.
Воспитатель: - Кто запомнил, как называется сказка?
(ответы детей)
- Какие звери поселились в теремке?
(ответы детей)
- Как они просились в теремок, с какими словами? (Терем- теремок! Кто в тереме живет)
- В сказке у каждого зверя есть имя, давайте их вспомним (беру зверей в руки по одному, в соответствии с последовательностью в сказке)
Дети: - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, медведь косолапый.
Воспитатель: - А кто же сломал теремок?
Дети: (медведь)
Продуктивная деятельность. Конструирование теремка из кубиков
Медведь сломал теремок для животных и теперь им негде жить, давайте поможем им и вместе построим новый теремок из кубиков.
Воспитатель: Стоит домик расписной, Он красивый такой, По полю зверюшки шли, Остались в доме жить они. Дружно жили, не тужили, Печку в доме топили. Мишка домик развалил, Чуть друзей не раздавил. Но друзья не унывали, Новый дом построили - Мы построили новый дом для зверей, теперь им есть, где жить.
Ребята, сегодня мы разыграли чудесную сказку. Как она называется? А еще посмотрите, какой замечательный теремок у нас получился. Кто в нем живет? Зверята могут все вместе в нем жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по окружающему миру тема: "Стоят на Амуре сёла".
Конспект занятия по окружающему миру "Стоят на Амуре сёла" . На образовательной деятельности детей знакомят с родным краем, воспитываем уважение к труду взрослых....
Конспект занятия по окружающему миру тема:" Деревья вокруг нас"
Представления о лиственных и хвойных деревьях....
Конспект занятия по окружающему миру тема "Животные из жарких стран"
Уточнить знания детей о животном мире жарких стран...
Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Как прекрасен этот мир».
Конспект занятия для педагогов средней группы...
Конспект НОД по окружающему миру. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
Конспект НОД по окружающему миру.Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»Цель: Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов ;Задачи: ...
Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Три свойства воды». (Для детей 5 – 6 лет)
Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Три свойства воды». (Для детей 5 – 6 лет)...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема : «Теремок»
Задачи:- познакомить детей со свойствами дерева- учить узнавать предметы, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева- воспитывать отзывчивость, доброжела...