Совместный экологический проект "Огород на подоконнике" во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)
Актуальность.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях для роста. Их интерес к познавательно - исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekologicheskiy.ppt | 724 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: информационно-познавательный. По характеру участия ребенка в проектировании: дети – взрослые. По характеру контактов: внутри группы. По количеству участников: коллективная работа. По продолжительности реализации: средней продолжительности. Оборудование и материалы: земля, луковицы, семена, совочки, грабельки, лейки с водой.
Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях для роста. Их интерес к познавательно - исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Цель проекта: Формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей.
Задачи проекта: 1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей: лука, моркови, свеклы, редиски, их строении и условиях, необходимых для их роста. 2. Развить любовь к труду взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия. 3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. 4. Получить положительные эмоции от полученных результатов. 5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. 6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Результаты нашей работы: 1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. 2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия. 3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. 4. Все участники проекта (дети, воспитатели) получат положительные эмоции от полученных результатов.
1 этап – подготовительный: предварительная работа (с детьми): беседа с детьми о пользе зелёного лука; подбор художественной литературы, пословиц, поговорок, стихов, сказок, загадок о луке. Подбор дидактических игр; беседы с рассматриванием тематических картинок; индивидуальные беседы; рекомендации; наглядные информационные материалы.
2 этап – исследовательский
3 этап - заключительный. Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста лука: луку, как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода. На улице ещё холодно, а у нас на окне лук колосится.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познание» на тему: «В гостях у трех медведей»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области "Познание" на тему: "В гостях у трех медведей"...
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи и аппликации с элементами рисования "Мишка"
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи и аппликации с элементами рисования. Мишка.Составила воспитатель высшей категории ГБДОУ детский...
Конспект совместной деятельности взрослого и детей второй младшей группы с использованием технологии использования в обучении игровых методов (ролевых) «Вылечим куколку».
Сюжетно - ролевая игра "Больница"...
«Праздник цветов» (совместно с родителями). Средняя и вторая младшая группы
Задачи:1. Используя элементы театрализации, развивать у детей творческие способности и умение выступать перед зрителями.2. Закреплять у детей знания о полевых цвета...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: «Овощи».
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему:"Овощи"....
Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы. (Образовательная технология – декоративно – прикладное творчество) «Ёлочка с огоньками и шариками»
Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы...