конспект "Откуда хлеб пришел?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
конспект для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект Откуда хлеб пришел? | 56.5 КБ |
конспект Мы друзья природы | 42.94 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК" г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
______________________________________________________________________________________________
629850 Ямало-ненецкий автономный округ, Пуровский район, г. Тарко – Сале, ул. Строителей
Телефон 2-55-96, 2-34-84, факс (34997) 2-34-84
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Откуда хлеб пришел?»
Воспитатель: Землянская О. А.
Интеграции: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Программное содержание:
1.Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.
2.Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба.
3. Закрепить приемы лепки.
4.Развивать связную речь.
5.Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.
Словарная работа:
Обогащение словаря: ароматный, аппетитный, хлеборобы, элеватор.
Предварительная работа:
Беседы, рассматривание иллюстраций, рассказывающих о том, как люди выращивают хлеб
Сюжетно-ролевая игра «хлебобулочный магазин»
Демонстрационный материал:
Иллюстрации с изображением сельскохозяйственных работ по выращиванию хлеба,
тарелка с мукой. Для посева –зерно, вода, земля.
Раздаточный материал:
соленое тесто, салфетки.
Ход занятия:
Ребята отгадайте загадку.
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет! (хлеб).
Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.
Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
(Белый, булки с изюмом, мягкий).
Какой хлеб бывает?
(Черный, белый)
Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?
(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)
Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
Стук в дверь, заходит колобок.
Колобок: здравствуйте ребята, узнали меня?
Воспитатель: Здравствуй, Колобок, конечно мы тебя узнали. А почему ты такой печальный?
Колобок: мне так хочется узнать, как я родился?
Воспитатель: Колобок, не расстраивайся, мы тебе расскажем.
Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?
(Мама купила в магазине)
В каком магазине продается хлеб? (ответы детей)
Игра «Покупка» (дети выбирают мучные изделия и складывают их в корзинку).
А, как он в магазин попал, хотите расскажу?
Весной, вспахав поля, хлеборобы – (запомните, дети это слово)- засевают их пшеницей или рожью. Из зерна вырастают колосья, в них созревают новые зерна.
Посадка зерен в землю.
И тогда выходят на поля мощные машины – комбайны. Комбайны скашивают и обмолачивают пшеницу (рожь), загружают ее в кузова машин, а машины отправляются на приемные пункты. С приемных пунктов зерно поступает на мельницы или элеваторы. Элеваторы - это специальные сооружения для длительного хранения зерна. На элеваторе зерно может храниться несколько лет, до тех пор, пока оно не потребуется. Поняли, что такое элеватор? Не забыли, куда везут машины хлеб с полей?
Из зерна, поступившего на мельницы, мелют муку. Ее отправляют в хлебопекарни и в магазины.
В хлебопекарнях пекут хлеб для продажи населению. В магазине муку покупают все, кто захочет, кто собирается печь.
А что еще пекут из муки? (пироги, блины, булочки и другие вкусные изделия).
Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте ее руками. Какая она на ощупь?
(мягкая, рассыпчатая)
Дети, вы знаете, что нужно для приготовления теста?
Посмотрите, какие нужны компоненты. Давайте их назовем (мука, дрожжи, сахар, вода или молоко)
Дети, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто
Пальчиковая гимнастика «Тесто»
Тесто месим, тесто мнем ( сжимание пальцев в кулак)
Пирогов мы напечем
И с капустой, и с грибами
Угостим вас пирогами
Когда тесто замешено, из него формуют изделия и затем ставят в печь или жарят на сковороде.
А сейчас вы закроете глаза, а я произнесу волшебные слова и превращу вас в пекарей.
По вашему рецепту я приготовила тесто и предлагаю вам приготовить мучные изделия.
Скажите приемы лепки, которые вы будете использовать в работе
(раскатывание прямыми и круговыми движениями)
Деятельность детей.
В ходе деятельности детей обратить внимание на Тимура М. – помочь в раскатывании
Итог занятия.
Анализ работ.
Дети, у вас получились замечательные мучные изделия.
Чтобы на вашем столе всегда был душистый хлеб с аппетитной корочкой, трудятся очень много людей. Хлеборобы засевают зерном поля, выращивают хлеб и обмолачивают его. Шоферы доставляют зерно с полей на элеваторы и мельницы, мукомолы мелют его, пекари выпекают хлеб. Однако хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их.
Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку хлеба.
Воспитатель: Колобок, теперь ты понял, откуда хлеб появился?
Колобок: Спасибо вам, дети, вы помогли мне узнать, как я родился! Пойду, бабушке с дедушкой расскажу.
Вы хорошо отвечали на занятии и у меня для вас угощенье (на блюде лежат сушки).
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» г. ТАРКО-САЛЕ
ПУРОВСКОГО РАЙОНА
_____________________________________________________________________________
629850 Ямало-ненецкий автономный округ, Пуровский район, г. Тарко – Сале, ул. Сеноманская д. 4
Телефон 2-75-22, факс (34997) 2-75-22 эл. почта zolotojkluchts@mail.ru сайт http://zolotojkluch.ucoz.net/
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Мы — друзья природы»
Воспитатель: Землянская О. А.
г.Тарко-Сале
Программное содержание:
Образовательные задачи : способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе, расширять представления детей о лесе и его обитателях ; показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса ; совершенствовать навыки детей в изображении деревьев в нетрадиционной технике.
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы ; формировать умение моделировать, понимать значение символов, развивать умение слушать друг друга, развивать художественно-творческие способности, эстетический вкус.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранение его целостности, умение вести себя в лесу ; воспитывать желание использовать в продуктивной деятельности различный природный материал.
Коррекционные задачи: развитие речевого дыхания, мелкой моторики пальцев рук, координации речи и движений.
Методические приёмы : художественное слово, загадывание загадок игровая мотивация, беседа, объяснения, показ, физкультминутки, музыкальное сопровождение, игра «Экологический светофор», дидактические игры «Живая-неживая природа», С какой ветки детки?»,
«Кто у кого?», «Кто лишний?», «Загадай-мы отгадаем».
Оборудование: импровизированные ворота в лес, украшенные осенними листьями, мольберт, фланелеграф, сигнальные карты (светофоры, магнитофон, аудиозапись «Звуки леса», листья и плоды деревьев: ель, сосна, лиственница, берёза, каштан, рябина, осина, дуб, клён, липа, вяз ; письмо от Старичка-Лесовичка, мяч, предметные картинки с изображением живой и неживой природы, птиц ; листы картона, клей, кисти, клеёнка, салфетка (на каждого ребенка), нитки, опилки, рис, макароны, трафареты разных деревьев, ноутбук,слайды с изображением птиц, диких животных, видеозапись с голосами диких животных, слайды «Правила поведения в лесу».
Виды детской деятельности: игровая - для повышения эмоциональной заинтересованности детей, участие в дидактических, подвижных играх имитационного характера, использование сюрпризного момента (письмо из леса), решение познавательных задач экологического содержания ; составление рассказов о птицах. просмотр слайдов с изображением птиц и диких животных, моделирование (работа со схемами) при составлении рассказов о животных. диалог об экологически правильном поведении в природе 4 продуктивная самостоятельная деятельность детей.
Тип: актуализация ранее полученных знаний.
Вид: занятие-путешествие.
Ход: Воспитатель обращает внимание детей на гостей, здороваются с ними.
Воспитатель читает стихотворение:
Воспитатель: Как вы думаете, о чем это стихотворение? (О природе)
Воспитатель: Что такое природа? (Дети: Природа – это то, что нас окружает, не созданное руками человека.)
Воспитатель: Какая бывает природа? (Дети: Живая и неживая.)
Воспитатель: Что относится к неживой природе? (Дети: вода, земля, камни, небо, луна, солнце, горы, радуга и т. д.)
Воспитатель: Что относится к живой природе?
Дети: Животные: рыбы, насекомые,звери, птицы ; растения и люди.
Воспитатель: Почему мы называем природу живой? Давайте вы об этом нарисуете (дети рисуют характерные признаки живого: дышит, растёт, питается, размножается, двигается) Так почему же природа называется живой? (Обобщает ответы детей, показывая схему) .
Воспитатель: А теперь другое задание. Перед вами на тарелочках лежат картинки. Выберите только те, где изображена природа (живая и неживая) и положите их перед собой. В-ль задаёт детям вопросы: «Почему ты не взял картинку, где нарисована машина? книга и т. п. Обобщает ответы детей.
Воспитатель: А может ли человек прожить без природы? Что даёт человеку природа?
Дети: Человек не может прожить без природы. Человек - часть природы. Она даёт ему воздух, воду, тепло, пищу, одежду.
Воспитатель: А ещё она даёт ему радость! Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Во все времена года наша природа красива. Но есть одно время года, которое нам дарит необыкновенную красоту! В это время года природа словно, отдавая нам жар своего сердца, вспыхивает в последний раз, чтобы потом заснуть до весны глубоким сном. Какое же это время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно, это Осень! Ребята, сегодня утром я обнаружила на
столе необычное письмо. Сейчас я вам его прочитаю:
Письмо из леса
«Знаю лес и лес люблю, в гости вас к себе зову.
Я люблю гулять по лесу. В лес хожу я каждый день.
Всё в лесу мне интересно : каждый куст и каждый пень.
Я - весёлый старичок, Старичок – Лесовичок!»
Воспитатель: Ну, что, примем приглашение Старичка - Лесовичка?
Итак, отправляемся в путь!
-Ребята, перед нами ворота в осенний лес. Но, прежде чем мы пройдём в эти ворота, нам нужно выполнить задание: нам необходимо узнать дерево по листочкам и плодам. Давайте возьмём листочки и плоды и разложим их к маме- веточке (дети выполняют задание).
Воспитатель проверяет, как дети выполнили задание. Если кто-то ошибся, исправляют ошибку все вместе.
Воспитатель: Молодцы! Вы так много знаете разных деревьев, умеете различать их по листьям и плодам. А теперь можно пройти в ворота.
(Дети проходят через импровизированные ворота)
Воспитатель: Вот мы с вами на осенней полянке. Посмотрите, как красиво вокруг!А Под ногами у нас разноцветный коврик из листочков.
Давайте присядем на пенёчки, немного отдохнём, помолчим и послушаем звуки осени.
Включается аудиозапись «Звуки леса» (шелест листвы, журчание ручейка, пение птиц)
Воспитатель: Почему так жалобно курлычат журавли? Почему птицам приходиться покидать такую красивую осеннюю землю? (ответы детей) Вот эта модель - подсказка поможет вам объяснить: почему же птицы улетают осенью в теплые края, покидая свою родину.
Воспитатель: А как называют птиц, которые улетают в тёплые края?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: В нашем лесу тоже можно услышать пение птиц, правда не такое звонкое, как летом, а вот каких птиц, давайте отгадаем!
Воспитатель загадывает загадки о птицах, дети отгадывают. Если ответ правильный, то на экране компьютера появляется картинка с изображением этой птицы.
1. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, С первым снегом на рябину прилетает к нам опять (Снегирь) .
2 .Птичка-невеличка ножки имеет, а ходить не умеет. Хочет сделать шажок – получается прыжок. (Воробей).
3 .Непоседа-невеличка, желтогрудая птичка любит сало и пшеничку, а зовут её (Синичка) .
4 .Всю ночь летает – мышей добывает. А станет светло – спать летит в дупло. (Сова).
5.-Кар-кар-кар! – кричит плутовка
Очень ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Подбирает эта птица!
Вам она, друзья, знакома,
Как зовут её? ….(Ворона)
6. Я в берете ярко - красном,
В серой курточке атласной,
Я деревьям всем приятель,
А зовут меня все (Дятел).
7. Кто в лесу у нас гадает
И про жизнь твою все знает?
Прокукует, подсчитаешь,
Сколько жить тебе узнаешь!
Птичка серая - подружка,
А зовут её … (Кукушка)
Воспитатель: поощряет правильные ответы детей и, обращая внимание детей на экран, спрашивает:
-Какая из этих птиц лишняя и почему?
Дети: Кукушка, потому что она перелётная.
Воспитатель: Дети, я вам давала дом. задание: узнать у взрослых и составить небольшой рассказ о том, какие птицы и почему улетают на юг, как они готовятся к отлёту, легко ли им лететь, какие опасности ждут их в пути. Сейчас мы послушаем, какую интересную информацию вы узнали (выслушивают рассказы 3 -4 детей) .
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Плавно руками помашем (машут руками)
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем (приседают)
Крылышки сложат назад. (опускают руки вниз)
Повторить 2 раза.
Воспитатель: А каких диких животных можно встретить в осеннем лесу?
Дети: волка, лису, зайца, медведя, белку, ежа.
Воспитатель: А теперь проверим, правильно ли вы ответили и послушаем голоса этих животных. .Внимание на экран!
СЛАЙД №1 СЛАЙД №2
СЛАЙД № 3 СЛАЙД № 4
СЛАЙД №5 СЛАЙД №6
Воспитатель: Кто из лесных зверей осенью меняет шубку (Белка, заяц)
- Кто впадает в спячку? (Медведь, ёж, барсук) .
- Кто делает запасы на зиму?
Дети: Белка запасает орешки, сушит грибы, мышки запасают колоски, зёрнышки.
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Загадай, мы отгадаем» Вы будете рассказывать о каком - либо животном, используя эту модель.
Вы расскажете: где живёт, чем питается, какого цвета шерсть, как готовится к зиме и как зимует, особенности частей тела этого животного. (Рассказы детей) .
Воспитатель: А сейчас проверим, знаете ли вы детенышей диких животных?
Игра «Кто у кого» (с мячом)
Воспитатель: Молодцы, и про диких животных вы много знаете! Я уверена, что вы умеете вести себя в лесу, чтобы не причинить вреда лесу и его обитателям?
Сейчас мы это проверим. Поиграем ещё в одну игру «Экологический светофор». На экране будут появляться картинки. Вы с помощью сигнальных карточек покажете: хорошо или плохо ведут себя дети в лесу? Если дети поступают правильно, то покажете зелёный сигнал светофора, а если неправильно – красный.
Воспитатель: Вот и в этом году – летом, в лесу случилась большая беда. Кто-то, может быть, по неосторожности бросил спичку или не потушил костёр. В лесу случился пожар. А ведь лес – это дом для многих жильцов. И человек лесу обязан многим. Чем же именно нам дорог лес? Давайте вспомним пословицы о лесе.
Лес –это дом для зверей и птиц.
Лес-наш друг. Он даёт нам орехи ягоды, грибы.
Лес-наше богатство.
Воспитатель: как же мы можем помочь лесу?
Дети: Надо посадить новые деревья.
Воспитатель: Правильно! Вот это правило вы должны обязательно знать и соблюдать:
Много леса – не руби,
Мало леса – береги,
Нет леса - посади!
Воспитатель: я предлагаю вам посадить деревья в лесу у Старичка - Лесовичка. На ваших столах много разного материала для работы. Вы можете его использовать на выбор. Подумайте, какое дерево вы будете «сажать», какой материал вам потребуется для работы?
Продуктивная самостоятельная деятельность детей «Деревья» .
Звучит спокойная музыка в исполнении музыкального работника.
Готовые работы дети выставляют на мольберт.
Воспитатель: Молодцы! Я уверена, что старичок –Лесовичок обрадуется, увидев ваш подарок. Он всегда будет рад видеть вас в своих владениях. А нам пора возвращаться в детский сад.
Дети проходят в импровизированные ворота, находят угощение от Старичка-Лесовичка..
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")
Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выращивают хлеб? Хлеб Кубани»
Конспект занятия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выра...
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
"Хлеб - всей жизни голова". Мероприятие о хлебе.
Сценарний мероприятия "Хлеб - всей жизни голова" разработан для привития у дошкольников бережного отношения к хлебу....
Что такое хлеб и откуда пришел хлеб?
презентация для занятия по ознакомлению детей с окружающим....
«Хлеб хлебу – брат» по формированию культуры толерантности в подготовительной группе
Сценарий занятия по формированию культуры толерантности в подготовительной группе «Хлеб хлебу – брат»...